{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как невеста раздавала тушенку? — пошаговая реализация PR-акции в Красноярске

Поскольку кейс по продвижению Абаканского Агрохолдинга пришелся по душе многим, я бы даже сказала, собрал вокруг себя некий ажиотаж. Я решила написать отдельную статью по тому, как придумывалась и реализовывалась PR-акция с раздачей тушенки на набережной Красноярска, к слову, практически без вложений.

Этот материал будет полезен тем, кто ищет способы безбюджетного продвижения или хочет устроить свою pr-акцию, но не знает с чего начать.

Итак, делюсь своим опытом, подробно и по шагам:

  1. Крутая идея — залог успеха. Любая «движуха» начинается с задумки. Что делает эту «движуху» интересней и обсуждаемей для масс? Актуальная тема, которая вызывает эмоции. Поэтому вся задача сводится к тому, чтобы придумать то, что будет обсуждаемо. Конфликт поколений, дураки, ситуации на свадьбах, зависть — этот ядовитый коктейль стал основой для pr-акции с невестой, раздающей тушенку на набережной.

2. Далее — тщательная проработка легенды. Чтобы пиар не раскрыли сразу, его необходимо «спрятать» под реальную историю. Поскольку вопросы у людей (а тем более у журналистов) могут быть совсем разными (от «кем работает муж?» до «когда и в каком ЗАГСе вы расписались?»), необходимо быть готовым ко всему. Для этого заранее придется смоделировать ситуацию, продумать все, прям до самых мелочей. Может показаться, что это — лишнее, но когда дело доходит до реализации, заученная легенда сильно упрощает процесс. А еще, нужно научиться быстро думать и ориентироваться в ситуации. Если что-то идет не по плану — быстро выдумывать и уверенно «играть» дальше, не показывая то, что твой мозг сейчас работает со скоростью света, чтобы не выйти из роли :))

Помимо проработки легенды тщательно было подобрано время и место проведения акции. Построен маршрут, определены тайминги.

3. Подготовить реквизит. Когда есть идея и понятен план реализации, можно составить список того, что необходимо. В данном случае это было: 7 коробок тушенки, старый автомобиль с большим багажником, жених в приличной одежде, свадебное платье для невесты. Тушенка была взята со склада, автомобиль взяли у одного из сотрудников, в качестве жениха согласился принять участие мой друг-дизайнер (оплатили участие, ему, кстати, тоже тушенкой!), а платье получило вторую жизнь после выпускного. Короче говоря, все было на руках — оставалось только сделать.

4. Первая часть акции — раздать тушенку. Приехали на место, открыли багажник. Посмотрели друг на друга с женихом, выдохнули, взяли несколько баночек тушенки в руки и… пошли предлагать прохожим. Жених поначалу стеснялся, но после вошел во вкус и уже активно улыбался, когда нам желали счастья, деток и всего самого наилучшего. Процесс поднял настроение не только окружающим, но и нам самим, это было эмоционально заряжающе. И хотя у разных людей была разная реакция (кто-то верил, кто-то нет), никто не послал на 3 буквы или не сделал какой-нибудь гадости. Вот небольшое видео от коллеги — «очевидца»:

Молодожены раздают тушенку на улицах Красноярска

5. Вручную развирусить контент. Для этого были сделаны посевы в 3 городских паблика. Пост пришелся по душе аудитории, и буквально за пару минут набежала толпа «диванных комментаторов». Дело сделано, теперь — прямиком в СМИ. Собрала почты местных и региональных журналистов и редакций. Составила простое письмо с фейковой почты якобы от очевидца. Отправила. Так, за пару суток совершенно бесплатно свет увидело 5 пресс-релизов:

6. Съемки на телевидении. На следующий день позвонили и написали с телеканалов. Значит, дошло до нужных людей. Сказали, что увидели новость, спросили, правда ли. «Конечно правда!» — ответила я. Ведь если играть, то играть до конца, верно? :)

Я согласилась на интервью, и пока репортеры ехали, тщательно несколько раз повторила легенду. Если сделать оговорку на ТВ — раскусят сразу, и материал не выйдет, права на ошибку нет. Время в дневном эфире новостей стоит дорого, а тут — бесплатно! На Ютубе сохранилась запись одной из программ: https://youtu.be/eJ5PFf8C0x0 (смотрите с 6:50 минуты!)

Мама, я в телевизоре!

Подведем итоги: всего за 15 банок тушенки (7-10шт раздали, и 5-6 штучек дали «жениху» домой в качестве оплаты) и небольшую трату на бензин была реализована pr-акция, собравшая суммарно более 300 000 просмотров в сети (не считая телевидение). А также вышли статьи-разоблачения от местных маркетологов, которые спорили и рассуждали на тему того — правда это или розыгрыш?

Отдельное удовольствие было от реализации процесса — это дарит невероятные ощущения. Для тех, кто не пробовал, но очень хочет — это стоит того! Добрый pr поднимает настроение и вам, и окружающим, короче говоря, попробовав однажды, захочется еще и еще :)

0
4 комментария
Елена Горбунова

Браво!
На каждом углу маркетологи кричат что готовы легко и быстро раскрутить вашу компанию, а по факту оказывается надо кучу денег заплатить и вообще не факт, что сработает! Короче говоря, любой дурак сможет!
А вот придумать рекламу так чтобы про тебя рассказали на ТВ, в соцсетях и за 3 копейки - это высший пилотаж!
Восхищаюсь! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Пешкова
Автор

Благодарю за обратную связь :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

О каком ажиотаже вы пишите? На vc.ru вашу идею не оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Никому верить нельзя, кругом обман

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда