Effie Russia Gametainment 2022
Обзор кейсов креативной коммуникации брендов на территории геймтейнмент, или применяющих геймификацию
Всем привет!
Cannes Lions заблокировали мне доступ на Lovethework, и я все никак не могу добить две категории в последней подборке 2020-21. Даже и сами кейсы с ссылками есть. Если у кого есть доступ, дайте, пожалуйста, попользоваться на день-два:)
Относительно недавно завершился Effie, маркетинговый фестиваль эффективности, где были объявлены победители и финалисты. Фестиваль ставит во главу угла не креативную идею и ее исполнение или крафт, а бизнес и маркетинг эффективность или результаты, вкупе с самой идеей и механикой. Уже по традиции я решил собрать самые интересные кейсы фестиваля на территории gametainment. Но к сожалению, в этом году таких кейсов, даже финалистов, оказалось совсем немного. Поэтому я решил немного считерить и рассматривать в целом и гейминг и геймификацию как прием. Кстати, напишите мне, пожалуйста, в ТГ в личку о своем крутом кейсе, если вы подавались, но не попали в финалисты - https://t.me/Wastead
Я позвал к комментированию коллег из индустрии, тех кто стоял у создания, отмеченных наградами, работ на фестивале. Как бренды, так и агентства, чтобы мы могли получить контекст, инсайты и взгляд изнутри. Я попросил всех прислать небольшой комментарий о своей работе с ответом на вопрос - “В чем крутота вашего кейса? В чем заключается креативная эффективность?” Все, естественно, в любимом рекламщикам стиле, когда все собираются, чтобы похвалиться своими работами и пообщаться. Хочу сразу душевно поблагодарить всех коллег за то, что отозвались на комментирование и смогли найти время в своем плотном графике! Приступаем.
Здесь для вас в гугл доке собрал все кейсы ссылками - https://docs.google.com/document/d/1I-NpOK44bW4rQYXarcl0R1SBbm6HxmGsvIhieZLSjng/edit?usp=sharing
Эффи в этом году запустили отдельную категорию под игровую территорию - Игры и Киберспорт. Пока что она не очень популярна, как например на Каннских Львах, которая идентично была запущена с сезона 2020-2021. Здесь один финалист - BetBoom
Тинькофф забрал серебро за геймификационную механику в приложении, работающую на лояльность клиентов в номинациях:
Основные. Банки и финансы - Серебро
Фокус технологии. BRAND EXPERIENCE ONLINE & OFFLINE - Бронза
Фокус. Коллаборации брендов - Бронза
LEGO, SLAVA и Яндекс.Маркет представили коллаборацию “Город Будущего. Построено детьми” в номинациях:
- Специальные. ДЕТСКИЙ МАРКЕТИНГ (ДЕТИ ДО 12 ЛЕТ) — Золото,
- Фокус. КОЛЛАБОРАЦИИ БРЕНДОВ - Серебро,
- Медиа. ПАРТНЕРСТВА С МЕДИАКАНАЛАМИ И ПЛОЩАДКАМИ — Бронза,
- Фокус. КАМПАНИИ С КРАТКОСРОЧНЫМ ЭФФЕКТОМ - Шорт лист.
Коллеги Re:volution за проект Сноходцы для Pringles выиграли Бронзу в номинации Бизнес-вызовы. Community Marketing. и взяли шорт лист в номинации Медиаинновация и Медиаидея. У меня кстати ощущение, что ребята делали пиар ивент в интерактивном виртуальном формате (аля игра) для журналистов на аудиторию геймеров, а уже потом, после мощного скачка метавселенных, подача в ролике была сформулирована и под тренд.
СБЕР один из первых РУ брендов сделал большой ивент в игре Minecraft, направленный на молодую аудиторию. Однако, забрал только финалиста в номинации Медиаинновация и Медиаидея.
p.s. Очень хочется верить, и предпринять все от нас зависящее, чтобы этот фестивальный сезон в маркетинге смог показать новое развитие территории игр для брендов. GL HF