С начала 2022 года пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться покупками в интернет-магазинах

С начала 2022 года пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться покупками в интернет-магазинах

В среднем перед покупкой пользователи изучают 4 предложения на разных площадках

По данным аналитиков Яндекс Рекламы, с января по май 2022 года количество поисковых запросов со словом “купить” увеличилось на 25% по отношению к аналогичному периоду в 2021 году. Интерес пользователей к фармпрепаратам и БАДам - количество таких запросов увеличилось на 59% год к году, искать бытовую технику и электронику стали чаще на 37%, а мебель, товары из категории DIY и товары для дома и декора - на 20% и 22% соответственно. На 10% увеличилось число запросов про детские товары, на 9% - про одежду и обувь.

Покупая онлайн, люди, как правило, сравнивают несколько вариантов. В среднем, из поисковой выдачи пользователь переходит по 4-6 ссылкам, изучая предложения разных продавцов. Это могут быть сайты интернет-магазинов, маркетплейсов, материалы с обзорами и отзывами на товары. Так, с января по май, количество запросов про отзывы, описания и обзоры увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом.

Виктор Грязнов

, Руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами в Яндексе

Тщательнее всего люди выбирают бытовую технику - в среднем пользователь перед покупкой просматривает шесть сайтов. А выбирая товары длительного пользования (одежду, обувь, товары для дома и декора), изучают как правило 4 разных источника.

Одним из главных критериев выбора товаров является цена. В 2022 году запросов о стоимости товара стало на 28% больше, чем за аналогичный период в 2021. Особенно фактор цены важен для тех, кто покупает витамины и БАДы (+65%). На 31% активнее потребители стали изучать цены перед покупкой смартфонов и мелкой бытовой техники, на 25% выросло число таких запросов относительно товаров для дома и ремонта.

5858
5 комментариев

Делаю ремонт, кажется, что даже больше 4 источников смотрю

4
Ответить

Понимаю вас! как-то час искал нужную сантехнику (не стандартную), сравнивал вообще все, но нашёл в итоге

2
Ответить

кто вообще покупает офлайн? Я понимаю молоко и булки, какие-то продукты «взял и приготовил» здесь и сейчас, но что-то серьёзное? Мелочь заказываю на Озоне, Вб, что посерьёзнее ищу в брендовых магазинах через поисковики, сравниваю. Но офлайн - без меня

4
Ответить

значит все и не плохо вокруг

3
Ответить

мне кажется, что важна цена + доставка. Мы с друзьями делаем ставку на сервис, ассортимент, готовые решения (маленький онлайн-магазин игрушек и подарков)

3
Ответить