Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

От спикера до рекламиста: как сторителлинг способствует продвижению

Кажется, что вас никто не слушает: тема слишком трудная и не вызывает интереса у аудитории? Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга знает, как решить эту проблему: превратите свое выступление в сказку, развязку которой непременно захочется узнать.

Представляешь, я уже добежала до метро, когда поняла, что забыла пропуск в офис в другой сумке. Вернувшись к дому, я обнаружила, что калитку во дворе заклинило. Пришлось бы вызывать мастера и стоять два часа на холоде, если бы не появились мои шумные соседи. Обычно они меня раздражают своей музыкой и футболом, который я тоже невольно слушаю вместе с ними, но не в этот раз. Они опаздывали на очередной матч и так хотели на него попасть, что взломали дверь самостоятельно. Нам пришлось тянуть ее как репку, держась друг за друга, представляешь? Вот поэтому я пришла на работу на полтора часа позже.

Это не просто оправдание позднему появлению в офисе. Это сторителлинг.

Что такое сторителлинг?

Так называют прием, позволяющий наглядно передать информацию при помощи истории. Считается, что его автором был руководитель концерна Armstrong International Дэвид Армстронг. Однажды он узнал о теории управления во время прогулке по округе (Managing by Walking Around). Идея заключалась в том, чтобы разнообразить способы коммуникации с сотрудниками, а не давать им бесконечные безликие инструкции и сухие указания. Вскоре у Амстронга родилась собственная теория — Managing by Storying Around. Свою идею он подробно описал в книге, которая была опубликована в 1992 году.

Как это работает?

Итак, зачем нужен сторителлинг? Его главная задача — зацепить слушателя/читателя. Сделать так, чтобы он захотел узнать продолжение вашего выступление или купить рекламируемый продукт.

Конечно, это происходит не само собой. Дело в том, что хороший сторителлинг построен на классическом пути героя: своеобразной схеме, по которой создаются как народные сказки, так и многотомные произведения и кинофраншизы. Путь — это своеобразный круг, начинающийся “зовом приключений”, то есть каким-то меняющими жизнь обстоятельствами, и заканчивающийся возвращением домой. В середине истории персонаж должен повстречать волшебного помощника, узнать главную проблему, чуть не погибнуть, но затем чудом победить врага. Такая схема не может оставить нас равнодушными, а потому побуждает к действию.

Инструмент для спикера

Умение рассказывать истории пригодится не только тем, кто занимается коммерческой деятельностью, но и начинающим ораторам. Причин несколько.

  1. Сторителлинг позволит интересно поделиться своим опытом
  2. Сделает вас особенным и запоминающимся в глазах аудитории

  3. Привлечет внимание с первых минут на сцене
  4. Создаст эмоциональную связь, ведь кто-то может узнать в вашей истории себя
  5. Вызовет доверие

Хотелось бы особенно отметить последний пункт. Если вам нужно продемонстрировать свою экспертность и показать путь компании, что будет нагляднее: зачитать длинный список успехов или рассказать о том, с какими трудностями вы сталкивались, прежде чем оказаться на этом месте. Конечно, второй вариант цепляет больше.

В журналистике и рекламе

Сторителлинг нужен не только тому, кто выступает на сцене. Этот метод используют журналисты, чтобы придать материалу эмоциональной глубины. Рассказывая о каком-то важном для общества происшествии, они часто обращаются к фиче. Это жанр, рассказывающий о том, как себя чувствовали участники событий. Конечно, фиче построен на сторителлинге. Журналист даже может писать материал от лица героя.

Рекламисты и маркетологи также обращаются к сторителлингу. Чтобы товар продавался лучше, нужно вписать его в схему пути героя и превратить в своеобразный меч, благодаря которому персонаж истории будет непременно спасен. Например, компания Columbia продавала свою одежду и снаряжение для спорта при помощи видеоролика о братьях, которые отправились в поход. Получается, что без товаров этого бренда они не смогли бы преодолеть свой путь и вырасти над собой. Другой пример — рождественская реклама Coca-Cola, где вместе с напитком в город прибывает дух праздника и сам Санта-Клаус.

Как начать использовать сторителлинг?

1. Начните рассказывать яркие моменты своей повседневности друзьям или коллегам.

2. Вспомните ситуации, когда ваш выбор или бездействие поставили вас в неудобное положение или привели к успеху. К каким выводам вы тогда пришли? Запишите историю, а потом расскажите ее на камеру или перед зеркалом.

3. Используйте ситуативный контент: увлекайте слушателей тем, что случилось с вами буквально вчера, даже если этого не было в изначальном сценарии.

4. Сделайте сторителлинг частью контента в ваших социальных сетях. Для создания собственного бренда и привлечения внимания к вашему выступлению, пиар-специалисты советуют следующее:

  • придумайте две-три сюжетных линии. Например, одну на личную тему, а другую — на профессиональную

  • пусть история из жизни происходит буквально здесь и сейчас: например, вам нужно выбрать шкаф под новый ремонт, но вы не можете его найти весь день. Бытовые делали сделают вас ближе к слушателям и позволят вам потренироваться на короткой истории
  • за месяц-пару недель до выхода на сцену начните рассказывать, как вы готовитесь к мероприятию, чего от него ждете и главное, что он даст слушателям. Так все время до дня Х превратиться в одну большую историю, развязку которой непременно захочется узнать, посетив мероприятия, где вы будете выступать

Сторителлинг — универсальный инструмент, позволяющий сделать понятной даже самую трудную тему. Рассказывайте истории: пусть ваша сказка станет былью, а слушатели всегда остаются на вашей стороне.

44
Начать дискуссию
[]