Истории российских агентств: Pinkman о найме на работу гонщиков, ошибках и планах на годовой оборот в 300 млн рублей

Сооснователи Михаил Розов и Сергей Орехов — о преодолении порога в десять сотрудников, увольнении клиента и возврате денег заказчику из-за сложности проекта.

Михаил Розов и Сергей Орехов
29

молодцы, рассказывать о косяках нужна сила духа =)

8
Ответить

Молодцы! Наверное, самое сложное найти грамотных партнеров.

4
Ответить

Совсем не просто, к сожалению..

2
Ответить

Добро,
Спасибо за контент!

>Pinkman долго и сложно преодолевал порог в десять сотрудников. Согласно многим книгам, это этап перехода от «друзей, собравшихся вместе что-то поделать» к профессиональной команде с ролями.

Можно пару ссылок на книги?

Ответить

В статье тут допущено упрощение.
Есть 2 полезных книги:

А. Высоцкий — Малый бизнес. Большая игра
по этой книге мы заканчиваем 5-й этап "Внедрение администрирования"

Ицхак Адизес — Модель жизненого цикла организации
по его методолгии мы находимся на стадии Юность (Adolscence)

1
Ответить

Как так быстро выбрались на 20 млн. ?

Ответить

Миша придумывал идею и рисовал дизайн, а наш программист Паша быстро всё собирал. Так у нас выходило делать всё за месяц-полтора вместо стандартных трёх.
пока проекты не большие проблем нет, когда проекты сложнее и идут внахлест эта фраза становится бредом

Наши услуги изначально были недешёвыми — это одна из причин, почему мы получали прибыль с первого месяца работы.
пока вас трое опять проблемы нет, нет расходов на офис, налоги, людей, когда у вас 7-12 человек история с прибылью крайне сомнительна с первого-двух лет, не говоря о сразу

Также мы вели себя как профессионалы: «У нас вы получаете качество и определённый уровень услуг, за это и платите»
тут интересно как себя преподносили и что за этим стоит, потому что все говорят одно и тоже
скорее всего уровень связей и знакомств, все остальное смысла не несет

брал на себя много ответственности, умел грамотно растолковать владельцам чем хороша работа. Он делал это быстро, задавал правильные вопросы, и фирменный стиль вышел в жизнь без проблем.
первая строчка похожая на правду

Нарисовал им целый алфавит. Получил за проект 600 тысяч рублей.
сколько по времени длился проект? делал один человек? команда? сколько расходов? когда у вас команда вы проекты по 600 чувствуете, но не сильно, если вас 1-3 то 600 это ого го

Мы с Серёжей объединились в альянс
слияние и поглощение прям

В 2016 году я заявил на весь рынок, что менеджеры не нужны, а с клиентами общаться могут и арт-директора — ведь у меня это получалось, да и зачем клиенту фразы: «Я уточню у нашего арт-директора».
мне кажется от этого рынок просто порвало в клочья

Я ждал той же отдачи от нанятых арт-директоров, но эксперимент провалился — они не справлялись с многозадачностью. Сейчас в компании работает шесть менеджеров.
какая разница как называется человек? арт директор или менеджер? это набор навыков и компетенций-урок пройден

PS просто мое мнение о словах в статье

Ответить

Первыми проектами были заказы из от друзей Миши в Facebook. Через три месяца после основания мы работали с Leroy Merlin
партнёр Power Group, для которого мы делали 3D-контент и визуальный арт-дирекшн интерактивных проектов
связи и друзья.
вот информация по точке входа в бизнес сильный дизайн, сайты побоку и попроще, но как я понял позже направление сайтов расширилось, как по стоимости так и по сложности

Мы сразу инвестировали работу и время в свой проект The Racer. На нём мы научились сложной техническое разработке и собрали первые награды
просто были деньги и время, и были мозги, и сильный дизайнер, сделали все отлично, награды купили (участие платное), называем все своими именами)

сайт черной икры опять стоил дорого, сделан не плохо, награды куплены (просто участие стоит денег, смысла награды не несут)

Например, однажды мы взялись за интернет-магазин, потратили много времени и вернули деньги клиенту, потому что не справились.
вот это говорит опять о сильном дизайне и слабой технической мощи в тот момент (уговорили на красоту, по технике не вытянули), вообще похоже на бред, похоже просто разрыв коммуникации с клиентом.

Третье испытание — найм людей.
что рекрутинговый агенства, что рост внутри компании это да, но везде может быть полная лажа, тема не раскрыта, можно просто написать - нанимали людей, увольняли людей, кто то остался, кто остался молодцы, но не все...

Pinkman долго и сложно преодолевал порог в десять сотрудников
бред то что написано, обычно у компании нет денег на увеличение штата, и увеличение происходит при увеличении объема работ, причем не локально, а постоянно, секрет увеличение штата в объеме работы, а не в том, что ты решил нанять 18, 30 человек, лямку в количестве людей надо тянуть, и не месяц два, а постоянно, 8 человек даже по 60 тыс э о 480+ в мес без налогов
похоже на точку слияния с какой либо другой командой. наврятли поженились, запартнерились, вот и выросли

Сейчас мы на этапе 30-50 сотрудников
вот это колбасит

Переход в состояние организованной структуры — сложный и интересный процесс. Выстраивая масштабируемую систему, важно не потерять первоначальный дух, что мы делаем нечто крутое.
небольшая фраза дающая много очков просто к команде, по этому надо платить миллионы, запишите и запомните все и используйте это работает, мозг зафиксировал

Со временем перестаёшь браться за всё подряд и начинаешь специализироваться на определённых сферах или услугах. Мы стали говорить, что Pinkman больше про дизайн и смысл и меньше про разработку — так появляется осознанность в развитии.
да тут сразу понятно, что больше про дизайн, опять маркетинговая фраза

Об увольнении клиента
клише, клиент на вас не работает, уволить от клиента вы можете сами себя (проходил через это)

Порог входа в нашу сферу низкий, для начала нужен только ноутбук и Photoshop, и ты уже можешь рисовать интерфейсы.
или гавно, но ребят это не касается, дизайны у них не плохие

инфантильность сотрудников - Таким людям лучше идти в госкомпании.
Прошу дайте Нашей Стране шанс

В верхних сегментах рынка больше узкоспециализированных агентств
не понимаю в чем ваша узкая специализация? в дизайне? там 3000 клиентов, 30 компаний все приблизительно одинаково сильные, все делают приблизительно одно и тоже. кто то просто моет, кто то делает

Чтобы укрепить бэкенд, мы нашли сильного интегратора.
секрет успеха, правильное партнерство (точка роста штата)

Чтобы быть на плаву, достаточно просто делать хорошо. Не нужно ничего волшебного, ты уже будешь выше многих.
правда, согласен, столько дерьма делают вокруг аж страшно, но проблема не в в том кто делает, люди -клиенты не образованны и легко потребляют шлак. культуру еще растить и растить

Заключение
Просто пиар статья, чтоб понять, что сильный дизайн, мы делаем нечто крутое, ссылка на сайт, заказывайте у нас.
Статья для клиентов, не для нишы, но зачем растить нишу, надо растить клиентов, это деньги.

Ребята или имеют связи или реально прокачали навык продавать дорого то, что стоит дорого, дизайн. Технические дебри и сложные проекты не делали да им и не надо, у них хорош дизайн, а это очень важно. Еще если они и вправду живые (как бизнес) у них до сих пор есть кассовый разрыв, только он более больше, опасен и может отдален, но он есть. как и проблемы с персоналом, но я думаю все дебри развития компании описать в одной статье не реально, тут книги мало может быть. Если они полностью живые и прибыльные, то браво и ура, это реально не просто, если это так, они умеют принимать верные решения в бизнесе, а значит и в бизнесе клиентов помогают и я реально желаю им успеха, просто потому что я о своей компании пока такого праздника, как в этой статье написать не могу. мне еще предстоит победить кассовик, нанять вырости с 11 до 35 человек, увеличить оборот с 13 до 50+ млн в год.

Будет забавно если я напишу такую же статью через три месяца о своей компании...и она взорвет рынок)

PS просто мое мнение о словах в статье

Ответить

"и я реально желаю им успеха"

Иван, спасибо.

Ответить

Как ищите баланс между скоростью производства и продажами?

Ответить

Мы нашли решение — вынесли в отдельную команду, людей способных делать супер быстро. У остальной части студии качество находится в приоритете.

Ответить