{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать запуск в Яндекс Директ. Поиск или РСЯ

Кто то говорит одно, кто то говорит другое, но что в итоге делать непонятно. В этой мини статье постараюсь разъяснить какой формат рекламы использовать в самом начале.

Предисловие

Я за то чтобы тестировать все форматы и каналы. Если у вас рекламный бюджет позволяет протестировать сразу Поиск и РСЯ, то можно не париться.

Это статья для тех, у кого небольшой бюджет и просто нужно с чего то начать, чтобы получить первые заявки.

Напишу сразу, точного ответа на этот вопрос нет. Никто не может знать заранее где будут хорошие результаты, а где нет. Но мы можем предположить и упростить решение этого вопроса. Обо всем по порядку.

Реклама на поиске

Поиск

Почему стоить начать с него:
Трафик на поиске более целевой чем в РСЯ и обычно запуск рекламных кампаний начинается с него. Если у вас немного услуг или товаров, то лучшим вариантом будет начать с горячих целевых фраз на поиске. Про выбор стратегии группировки фраз я писал в этой статье.

Почему не стоит:
Если вы владете информацией, что рынок перегрет, то лучше начинать с РСЯ. Так как для получения хоть каких то кликов, ставки на "поиске" нужно будет выставлять нерентабельные. Альтернативой РСЯ в перегретом рынке, так же могут быть околоцелевые фразы на поиске.

Рекламная Сеть Яндекса на сайте РИА Новости

РСЯ

Почему стоить начать с неё:
Единственный вариант почему можно начать с РСЯ, это понимание что рынок на поиске перегрет.

Почему не стоит:
На данный момент я не могу советовать первый запуск с РСЯ, так как в последнее время нецелевых кликов с неё стало в разы больше, а заявок стало в разы меньше.

Вывод

Для первого запуска при ограниченном бюджете, лучше всего начать с поиска. Как только поиск принесёт первые результаты, можно смотреть в сторону РСЯ.

Если реклама с поиска не принесёт результатов, то очень вероятно что и в РСЯ будет тоже самое.

На этом у меня все, спасибо что прочитали статью. Высоких вам конверсий! Мой телеграм

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Киселёв
Автор

Если кратко то, первый запуск при маленьком бюджете лучше начинать с поиска. Если поиск работает, то можно подключать РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Коренкин

А если смысла экономить нет и рекламный бюджет позволяет, то какие плюсы в том, чтобы использовать оба варианта? Имею в виду, если рынок перегрет, может просто ограничиться РСЯ даже если с бюджетом нет проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Два варианта. Если рынок на поиске перегрет по горячим ключам и с него нереально получать заявки по рентабельной цене, то можно тестировать околоцелевые на поиске или запускать РСЯ

Ответить
Развернуть ветку
Данила Полукаров

Всегда запускаю сналача поиск. Это классика.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мазур

Хорошо, а если сайт предоставляет услуги в сфере, где огромная конкуренция, то есть ли третий вариант? Понимаю, что вопрос немного глупый, но поиск и РСЯ могут и не дать результат..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Если Поиск и РСЯ не сработали, то можно попробовать запустить таргет в VK. У меня есть кейс, где РСЯ не работала а таргет в VK приносил заявки.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d279944520a9b00ade803cd/antikeis-ili-kak-ia-slival-biudjet-v-rsia-62837cf8f4c69729fb39e876

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

А как это можно понять без теста?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабченко

У меня ограниченный бюджет. Правильно ли при этом настраивать только на поиск и не затрагивать другие площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В целом статья достаточно полезная. Но у меня один вопрос, как понять что рынок перегрет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда