{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какие каналы надо проверить, чтобы не оказаться на мели. Чек-лист по продвижению бизнеса в кризис

Многие компании просели в трафике и продажах за время кризиса. Давайте проверим, не забыли ли вы привести в порядок свой маркетинг. Собрали для вас чек-лист от Pressfeed: инструменты продвижения, которые стоит прокачать, чтобы выжить.

Социальные сети

Многие компании уже переехали из Instagram* и Facebook* во «ВКонтакте», Telegram, «Яндекс.Дзен» или «Одноклассники». Не будем объяснять, зачем нужны социальные сети и как создать аккаунты на этих сервисах — почитать об этом вы можете ниже.

Главная задача в SMM сейчас — перевести остатки аудитории из запрещенных социальных сетей в другие каналы. Используйте конкурсы, акции, перекрестные ссылки — заманивайте пользователей любыми способами. В конце концов, вы уже вложили в эту аудиторию деньги.

Что делаем

  • Тестируем платную рекламу, набираем подписчиков и трафик — как и где запускать рекламу и сколько это стоит, рассказали в статье «Где теперь запускать рекламу: актуальные цифры, цены и инструменты».
  • Настраиваем рассылки во «ВКонтакте» — это классный и дешевый инструмент для прогрева клиентов. По статистике сервиса, open rate рассылок в ВК составляет 60-80% при среднем показателе email-сервисов в 10-22% (в зависимости от отрасли).
  • Приводим трафик из Telegram — договариваемся о взаимопиаре в релевантных каналах или покупаем рекламу у администраторов. В Telegram мы получили вау-результат — конверсия в продажу оказалась на 40% выше, чем из ВК.

Инструменты и сервисы

Настраиваем автопостинг в соцсетях: SMMplanner, SMM Aero, NovaPress Publisher, Publbox.

Анализируем Telegram-каналы: Telemetr, Tgstat, Popsters.

Создаем креативы для рекламы: Canva, Crello, Pablo.

Полезные статьи про SMM

SEO

Сейчас поиск остается основным источником трафика для многих сайтов, особенно для компаний, которые закупали рекламу в Instagram* и Facebook*. Так что, если вы давно не проверяли качество оптимизации сайта, самое время прокачать SEO.

Что делаем

  • Проверяем SEO сайта — сделайте это самостоятельно через сервисы аналитики (смотрите их ниже) или закажите аудит у специалистов.
  • Оптимизируем основные страницы под SEO: ставим метатеги, добавляем ключевые слова, исправляем ошибки в коде.
  • Проверяем качество текстов на посадочных страницах, при необходимости улучшаем их.
  • Собираем семантическое ядро сайта для статей корпоративного блога.

Инструменты и сервисы

Анализируем посещаемость и SEO сайта: SimilarWeb, Roistat, Be1.ru, PR-CY.

Собираем семантическое ядро: SemRush, «Яндекс Вордстат», Keyword Tool.

Проверяем качество и уникальность текстов: «Текст.ру», «Тургенев», «Главред», «Hemingway Editor» (для текста на английском), Advego.

Полезные статьи про SEO

Корпоративный блог

Корпоративный блог и раньше использовали в качестве SEO-бустера для сайта, а теперь корпмедиа — мастхэв для любой компании. Блог увеличивает поток трафика из поиска, повышает индексацию сайта и служит для привлечения новых теплых клиентов. Идеально, когда блог находится на базе сайта, но, если такой возможности нет, подойдет и один из открытых ресурсов для авторов.

Что делаем

  • Разрабатываем концепцию блога, контент-план и ставим цели.
  • Собираем ТЗ программистам для создания блога: дизайн страниц, рубрикация, настройки ссылок.
  • Планируем сетку публикаций — в нее могут войти новости компании, «продуктовые» статьи и полезные материалы: инструкции, чек-листы, кейсы, разборы.
  • Пишем статьи (или заказываем авторам). Оптимизируем текст под основные SEO-требования: оформляем публикацию, прописываем метатеги, добавляем ключевые слова.
  • Делаем перекрестные ссылки между продуктами и статьями.
  • Внедряем на страницы блога формы подписки, лидмагниты и CTA-баннеры.
  • Привлекаем внешних авторов для написания статей — увеличиваем количество уникальных материалов.

Инструменты и сервисы

Открытые платформы для блога: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap.

Анализируем блог: «Яндекс.Метрика», MonsterInsights, PR-CY.

Собираем фактуру, комментарии и статьи внешних авторов: Pressfeed.

Полезные статьи о том, как вести блог

P.S. Кажется, создать собственный блог проще некуда. На самом деле, если вы хотите сделать из корпмедиа инструмент продаж, надо хорошо подготовиться. Как не облажаться с запуском корпоративного блога, рассказали в статье «5 обязательных этапов до запуска блога для бизнеса».

UGC

Пользовательский контент поможет вам собрать лояльную аудиторию из чужих маркетинговых каналов — блога, соцсетей и рассылок. Гостевые статьи размещаются в корпоративных медиа, на отраслевых и тематических площадках.

Публикуем статьи самостоятельно: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap, Rusability.

Что делаем

  • Выбираем ресурсы, на которых есть ваша аудитория.
  • Придумываем темы, которые будут интересны ЦА и покажут вас как крутого эксперта.
  • Рассылаем редакциям письма с заявками на гостевые статьи. Не забудьте рассказать, почему публикация будет интересна читателям издания, о чем вы собираетесь написать и что делает вас экспертом в теме.
  • Пишем статью (желательно без воды и скуки). Чтобы повысить пиар-ценность публикации, связываем текст с компанией. Брендируем фактуру — добавляем примеры из вашего опыта, рабочие кейсы, статистику, фотографии, скриншоты и другие материалы.
  • Отправляем материал на согласование редакции, при необходимости вносим правки.
  • Постарайтесь договориться с редактором и поставить активную ссылку на ваш сайт или соцсети — ссылку на сайт разметьте UTM, чтобы отследить все переходы.

P.S. Некоторые медиа не разрешают упоминать даже название компании в UGC. Такое случается редко, но вы все равно можете столкнуться с подобной позицией. Советуем заранее уточнять, сможете ли вы говорить о своих кейсах и упоминать бренд.

Полезные статьи про UGC

СМИ

Упоминания в новостных, отраслевых медиа, бизнес-изданиях и топовых СМИ помогут выйти на новую широкую аудиторию и привлечь к компании внимание потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.

Конечно, пресс-релизы уже устарели, а редакции чаще всего просто игнорируют их. Попасть в крупные СМИ — РБК, «Коммерсантъ», Forbes, ТАСС, «Аргументы и факты» и другие медиа — можно, подружившись с журналистами.

Авторы размещают запросы на комментарии, гостевые колонки и интервью на сервисе журналистских запросов Pressfeed — отвечаете на запрос и получаете бесплатную публикацию в СМИ.

Что делаем

  • Заполняем информацию об эксперте и компании, приводим примеры публикаций и указываем интересующие темы.
  • Мониторим предложения СМИ, подписываемся на новые запросы по ключевым словам, медиа или теме.
  • Выбираем запрос и отправляем комментарий журналисту. Чтобы ваш материал попал «в печать», сделайте его максимально насыщенным — используйте яркие примеры, кейсы, статистику, скриншоты и другие материалы.
  • Когда статью выпустят, опубликуйте ссылку на материал в социальных сетях.

Поддерживайте контакт с авторами и регулярно предлагайте им свои материалы для статей. Чем чаще вы появляетесь в СМИ, тем больше внимания получаете от журналистов, а больше внимания — больше публикаций.

Полезные статьи про продвижение в СМИ

Рассылка

Многие компании остались у «разбитого корыта» после ухода зарубежных сервисов email-рассылок. Базы контактов, шаблоны писем, автоматические цепочки рассылок, статистика — все это исчезло в один прекрасный день. Что ж, пришла пора реанимировать рассылку.

Что делаем

  • Пытаемся отыскать актуальные списки контактов для рассылок, предлагаем пользователям в социальных сетях подписаться на новую рассылку.
  • Выбираем российский сервис email-рассылок, переносим шаблоны писем или создаем новые.
  • Разрабатываем план рассылки: полезные, продающие письма, дайджесты, автоматическая рассылка.
  • Устанавливаем на сайт формы подписки — используем лидмагниты с подарками, гайдами и другими полезными материалами.
  • Устанавливаем пиксель и собираем релевантную базу пользователей.

Сервисы и инструменты

Российские сервисы для email-рассылок: NotiSend, Sendsay, DashaMail, MailoPost, Mindbox, Unisender.

Полезные статьи про email-маркетинг

* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

0
5 комментариев
Олег Делинков

актуальная статья, читал с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Леся Швец

Спасибо за материал, полезно и продуктивно

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Иванова

Спасибо за статью. все актуально, четко и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Филиппова

Отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Belov

Красавчики. Чётко и по делу 👍

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда