«Мы предложили сделать Японию японской»: ребрендинг сети ресторанов «Ваби Саби»

Основатель агентства Linii Group Михаил Губергриц об отсутствии аутентичности в российских ресторанах японской кухни и стремлении вернуть «Ваби Саби» к истокам.

«Мы предложили сделать Японию японской»: ребрендинг сети ресторанов «Ваби Саби»
11 показ
12K12K открытий

очень круто, молодцы

Ответить

Спасибо!

Ответить

похоже на декорации к Blade Runner, мне нравится

Ответить

Верхняя треть картинки с плакатами, слева направо, сверху вниз:
マインマート — MineMart Co.,Ltd, ретейлер
じゃんぱら — Дзямпара, сеть магазинов по продаже новой и б/у электроники
岩田ビル — "Ивата биру", предоставляет недвижимость в аренду
岩田ボルト — "Ивата Болт", производитель крепежа
川島食品株式会 — АО "Кавасима продукты", поставщик мяса и колбасы, в надписи куда-то пропал последний иероглиф 社 (株式会社 = Акционерное общество)
はんこ — буквально "печать", скорее всего часть вывески какой-то компании, связанной с производством именных печатей
スマホ — смартфон
高価買取 — дорогие покупки
新鮮まぐろ — свежий тунец
つるやゴルフ — Цуруя Гольф, гольф-клуб с магазином инвентаря
リバティ — Либерти, бутик женской одежды и аксессуаров

Ответить

История аналогична американским фильмам и культуре, где представляют Россию. Понаберут всякой фигни в кадр, бессмыслицы и неуместных фраз и тд. "все равно никто не понимает" :)) ну в целом такое по всему миру, когда представители одной культуры, делают что то про другую страну - всегда получается что то забавное :) поэтому, в таком бизнесе изначально должны быть специалисты по той культуре, в рамках которой делают проект. Иначе получается такая вот дичь:)

Ответить

Спасибо! Наконец-то кто-то со знанием языка прочитал )) Мы во время работы консультировались с профессиональным переводчиком с японского, чтобы не допустить откровенных ляпов. Плюс наша стратег знает немного японский. Но в целом, как вы понимаете, не было задачи повторить "один-в-один" какие-то вывески, скорее создать ощущения яркого современного города, с его вывесками, яркими цветами, чтобы можно было порассматривать, пока ждешь еду

Ответить

Сама по себе идея освежить дизайн неплоха, но с повсеместным среднеазиатским СНГшным стаффом аутентичность таких ресторанов - в пределах погрешности около нуля. Выглядит скорее как прикол.
Окна офиса выходят на задний двор такого ресторана, где «японцы» сидят на кортах, горлопанят по узбекски (или вроде того), слушают муслимские запевания и звезд узбекской/таджикской/киргизской эстрады. Уже успел запомнить и имена некоторых из этих самураев: Фарход, Шерзод, Алибек, Нурмухамед

Ответить

Ну и что теперь - не надо делать редизайн? Пусть если уж неправильно, то сразу все? Дизайнеры не могу обучить японскому узбеков. Но свою задачу на своём поле они решили.

Ответить

Класс, современная Япония
Иллюстрации огонь!

Ответить

спасибо!

Ответить

Какое нехилое бурление вокруг аутентичности.
Фирстиль и интерьер выглядят ярко, круто и стильно. И, действительно, совсем не так, как делают стилизации под Японию в других местах. Миша, поздравляю, классная работа!
Оформляют ли на самом деле кабаки в Японии таким образом, я не знаю. Да и не особо это важно, по-моему.

Ответить

Спасибо, Петя! Человек, который это писал, не в теме. Мы не создаем интерьер, или логотип или постеры, или что-то еще отдельно. Наша задача была поработать над брендом Ваби Саби на всех уровнях. Создать концепцию, которая будет быстро и легко считываться. Которая будет работать и на постерах, и в интерьере, и в меню, в рекламе, на сайте и тп... То, что мы показали - только начало, часть нашей работы, многое еще в процессе. И по-моему все круто получается :-)

Ответить

Пока не будут подавать рыбу фугу на голом теле - все пустое

Ответить

Это вам, батенька, в Гинзу тогда

Ответить

Это дизайн под "Японию, как русский Уася её себе представляет"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можете при случае спросить японцев лично.

Ответить

Официанты по-японски говорят?

Ответить

у якитории говорят на узбекском

Ответить

Крутая работа с освещением

Ответить

че поцаны онимэ

Ответить

Вангую, что комментарии про "лучше бы пословицы" тут делают арбатские тату-мастера.

Ответить

Аутентичности они хотели блять! Для начала васаби нормальное давали бы. А так, опять двадцать пять. Упаковка новая, а все по-старому.

Ответить
Комментарий удалён модератором

добавили

Ответить

Крутой ребрендинг! Браво!

Ответить

спасибо!

Ответить

Круто было бы увидеть вывеску после ребрендинга)

Или она не изменилась? Или я пропустил чего?

Ответить

Идея лежала на поверхности, но никто её не видел. Заменить японский "лубок" на нормальную Японию. Крутяк, че.

Ответить

да, действительно, иногда хорошая стратегия - вспомнить то, с чего все начиналось. и иногда действительно все лежит на поверхности, перед глазами

Ответить

А с меню то что сделали? Одним брендингом ушли от разрозненности в аутентичность?

Ответить

меню уже изменилось. и изменится еще сильнее. просто это процесс не самый быстрый, да и статья не об этом )

Ответить

Вечная проблема ваби-саби - обслуживание заказов. Ну очень долго приходится ждать, и это повсеместно, во всех ресторанах. Многие мои знакомые говорят тоже самое. Обычно среднее время ожидания где то в 20-30 минут. И это, когда у тебя в целом на обед час, и тебе еще нужно придти в ресторан из офиса, а потом еще и дойти обратно. Как то раз со мной случилась история - полный треш, где я ждал час (sic!) и из за этого не поел и вернулся очень злой обратно в офис. Было это дело на китай-городе. Далее, по этому случаю, я написал отзыв в фейсбуке, после чего со мной связался менеджер сети, и в итоге нашего с ним общения, пришли к тому, что мне они должны бесплатный ланч, которым, я кстати все еще не воспользовался :) как мне сказали, придти за ним я могу в любое время и когда угодно. Из этого я понял, что фейсбук ваби-саби работает, есть работа с претензиями и тд.

Ответить

Прохладная былина, браток. А какая связь с темой статьи я не очень понял

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Алексей, это тоже неправильно было бы. О том что еда изменилась, никто бы не узнал, нужно же знак об изменениях подать )) Правильно делать все изменения одновременно. Сейчас так и происходит

Ответить

Основной логотип крут, но айдентика, увы, не сложилась. Есть отдельные логотипы, отдельные иллюстрации и необоснованный шрифт для цитат. Все носители выглядят по разному, даже лого соц. сетей и тот плохо согласован с логотипом вывески.

Ответить

Неплохо. Смогли продать. Обязательно загляну посмотреть вживую, хотя и не люблю японскую кухню сильно.

Ответить

было нормально,стало хуже. с японией мало что имеет общее. ребрендинг уровня "я художик,я так вижу" и он не удался.
а использование индивидуальных маскотов компаний всех сразу в одной каше - это вышка. сразу видно "проф".подход. уместнее было бы использовать, как правильно заметили выше, осознанные хокку или пословицы. вот этот вырви глаз креатив в плакатах - это больше подходит для магазинов манги или японской жвачки. но не как ресторана. жирная двойка

Ответить

Ещё бы иероглифы писали нормально, а не зеркально.

Ответить

Ну наконец-то кто-то сломал стереотип циновок и калиграфии кистью! Это как выйти из кабака с отпескоструенной массивной деревянной мебелью и пыльными самоварами а полках на волю)))

Ответить