«Мы предложили сделать Японию японской»: ребрендинг сети ресторанов «Ваби Саби»

Основатель агентства Linii Group Михаил Губергриц об отсутствии аутентичности в российских ресторанах японской кухни и стремлении вернуть «Ваби Саби» к истокам.

«Мы предложили сделать Японию японской»: ребрендинг сети ресторанов «Ваби Саби»
3333

очень круто, молодцы

30
Ответить

Спасибо!

Ответить

похоже на декорации к Blade Runner, мне нравится

10
Ответить

Верхняя треть картинки с плакатами, слева направо, сверху вниз:
マインマート — MineMart Co.,Ltd, ретейлер
じゃんぱら — Дзямпара, сеть магазинов по продаже новой и б/у электроники
岩田ビル — "Ивата биру", предоставляет недвижимость в аренду
岩田ボルト — "Ивата Болт", производитель крепежа
川島食品株式会 — АО "Кавасима продукты", поставщик мяса и колбасы, в надписи куда-то пропал последний иероглиф 社 (株式会社 = Акционерное общество)
はんこ — буквально "печать", скорее всего часть вывески какой-то компании, связанной с производством именных печатей
スマホ — смартфон
高価買取 — дорогие покупки
新鮮まぐろ — свежий тунец
つるやゴルフ — Цуруя Гольф, гольф-клуб с магазином инвентаря
リバティ — Либерти, бутик женской одежды и аксессуаров

8
Ответить

История аналогична американским фильмам и культуре, где представляют Россию. Понаберут всякой фигни в кадр, бессмыслицы и неуместных фраз и тд. "все равно никто не понимает" :)) ну в целом такое по всему миру, когда представители одной культуры, делают что то про другую страну - всегда получается что то забавное :) поэтому, в таком бизнесе изначально должны быть специалисты по той культуре, в рамках которой делают проект. Иначе получается такая вот дичь:)

3
Ответить

Спасибо! Наконец-то кто-то со знанием языка прочитал )) Мы во время работы консультировались с профессиональным переводчиком с японского, чтобы не допустить откровенных ляпов. Плюс наша стратег знает немного японский. Но в целом, как вы понимаете, не было задачи повторить "один-в-один" какие-то вывески, скорее создать ощущения яркого современного города, с его вывесками, яркими цветами, чтобы можно было порассматривать, пока ждешь еду

1
Ответить

Сама по себе идея освежить дизайн неплоха, но с повсеместным среднеазиатским СНГшным стаффом аутентичность таких ресторанов - в пределах погрешности около нуля. Выглядит скорее как прикол.
Окна офиса выходят на задний двор такого ресторана, где «японцы» сидят на кортах, горлопанят по узбекски (или вроде того), слушают муслимские запевания и звезд узбекской/таджикской/киргизской эстрады. Уже успел запомнить и имена некоторых из этих самураев: Фарход, Шерзод, Алибек, Нурмухамед

9
Ответить

Ну и что теперь - не надо делать редизайн? Пусть если уж неправильно, то сразу все? Дизайнеры не могу обучить японскому узбеков. Но свою задачу на своём поле они решили.

5
Ответить

Класс, современная Япония
Иллюстрации огонь!

8
Ответить

спасибо!

Ответить

Какое нехилое бурление вокруг аутентичности.
Фирстиль и интерьер выглядят ярко, круто и стильно. И, действительно, совсем не так, как делают стилизации под Японию в других местах. Миша, поздравляю, классная работа!
Оформляют ли на самом деле кабаки в Японии таким образом, я не знаю. Да и не особо это важно, по-моему.

3
Ответить

Спасибо, Петя! Человек, который это писал, не в теме. Мы не создаем интерьер, или логотип или постеры, или что-то еще отдельно. Наша задача была поработать над брендом Ваби Саби на всех уровнях. Создать концепцию, которая будет быстро и легко считываться. Которая будет работать и на постерах, и в интерьере, и в меню, в рекламе, на сайте и тп... То, что мы показали - только начало, часть нашей работы, многое еще в процессе. И по-моему все круто получается :-)

2
Ответить

Пока не будут подавать рыбу фугу на голом теле - все пустое

3
Ответить

Это вам, батенька, в Гинзу тогда

Ответить

Это дизайн под "Японию, как русский Уася её себе представляет"

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Можете при случае спросить японцев лично.

3
Ответить

Официанты по-японски говорят?

Ответить

у якитории говорят на узбекском

5
Ответить

Крутая работа с освещением

1
Ответить

че поцаны онимэ

1
Ответить

Вангую, что комментарии про "лучше бы пословицы" тут делают арбатские тату-мастера.

1
Ответить

Аутентичности они хотели блять! Для начала васаби нормальное давали бы. А так, опять двадцать пять. Упаковка новая, а все по-старому.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

добавили

1
Ответить

Крутой ребрендинг! Браво!

Ответить

спасибо!

Ответить

Круто было бы увидеть вывеску после ребрендинга)

Или она не изменилась? Или я пропустил чего?

Ответить

Идея лежала на поверхности, но никто её не видел. Заменить японский "лубок" на нормальную Японию. Крутяк, че.

Ответить

да, действительно, иногда хорошая стратегия - вспомнить то, с чего все начиналось. и иногда действительно все лежит на поверхности, перед глазами

Ответить

А с меню то что сделали? Одним брендингом ушли от разрозненности в аутентичность?

Ответить

меню уже изменилось. и изменится еще сильнее. просто это процесс не самый быстрый, да и статья не об этом )

Ответить

Вечная проблема ваби-саби - обслуживание заказов. Ну очень долго приходится ждать, и это повсеместно, во всех ресторанах. Многие мои знакомые говорят тоже самое. Обычно среднее время ожидания где то в 20-30 минут. И это, когда у тебя в целом на обед час, и тебе еще нужно придти в ресторан из офиса, а потом еще и дойти обратно. Как то раз со мной случилась история - полный треш, где я ждал час (sic!) и из за этого не поел и вернулся очень злой обратно в офис. Было это дело на китай-городе. Далее, по этому случаю, я написал отзыв в фейсбуке, после чего со мной связался менеджер сети, и в итоге нашего с ним общения, пришли к тому, что мне они должны бесплатный ланч, которым, я кстати все еще не воспользовался :) как мне сказали, придти за ним я могу в любое время и когда угодно. Из этого я понял, что фейсбук ваби-саби работает, есть работа с претензиями и тд.

Ответить

Прохладная былина, браток. А какая связь с темой статьи я не очень понял

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Алексей, это тоже неправильно было бы. О том что еда изменилась, никто бы не узнал, нужно же знак об изменениях подать )) Правильно делать все изменения одновременно. Сейчас так и происходит

Ответить

Основной логотип крут, но айдентика, увы, не сложилась. Есть отдельные логотипы, отдельные иллюстрации и необоснованный шрифт для цитат. Все носители выглядят по разному, даже лого соц. сетей и тот плохо согласован с логотипом вывески.

Ответить

Неплохо. Смогли продать. Обязательно загляну посмотреть вживую, хотя и не люблю японскую кухню сильно.

Ответить

было нормально,стало хуже. с японией мало что имеет общее. ребрендинг уровня "я художик,я так вижу" и он не удался.
а использование индивидуальных маскотов компаний всех сразу в одной каше - это вышка. сразу видно "проф".подход. уместнее было бы использовать, как правильно заметили выше, осознанные хокку или пословицы. вот этот вырви глаз креатив в плакатах - это больше подходит для магазинов манги или японской жвачки. но не как ресторана. жирная двойка

Ответить

Ещё бы иероглифы писали нормально, а не зеркально.

Ответить

Ну наконец-то кто-то сломал стереотип циновок и калиграфии кистью! Это как выйти из кабака с отпескоструенной массивной деревянной мебелью и пыльными самоварами а полках на волю)))

Ответить