Следующий вопрос, который мы разберём – это то как искать подходящий тендер. Сначала необходимо проанализировать компетенцию своей команды, её слабые и сильные стороны, навыки и возможности работы с разичными инструментами, оборудованием и системами. Неважно про какую сферу деятельности мы сейчас говорим. Всё это так или иначе есть в любой организации. Для поставщиков товаров либо продуктов важно также знание сильных сторон своего продукта, его отличительных характеристик, наличие возможности в гибком подходе к ценообразованию. Запомните, цена имеет не последнее значение в любом тендере. Но в то же время, участники с бросовыми ценами отсеиваются сразу, в идеале цена должна быть на 10-15% ниже средне рыночной либо средней по тендеру. По статистике именно такой уровень цен наиболее привлекателен и не вызывает опасений в непрофессионализме либо недобросовестности поставщика. После проведённого анализа выбираем услугу, продукт или товар, который вы лучше всего знаете, имеете экспертные наработки по продвижению на рынок(на любой), по обслуживанию, обучению и эксплуатации, владеете конъюктурой рынка. Следующий шаг – это поиск самого тендера. Здесь сразу нужно запастись терпением, так как на этом этапе чаще всего “сходят с дистанции”. Дело в том, что только в одной Европе более нескольких тысяч тендерных площадок, большинство из них – платные. Разброс цен очень большой – от нескольких десятков евро до тысячи евро за абонентский пакет. Я не буду сейчас останавливаться на стоимости пакетов и их наполнении, а расскажу об очень любопытном устройстве различных площадок. Приобретая пакет услуг и приступая к поиску, со стороны тендерных площадок нет никакой гарантии, что по конкретному тендеру вы сможете изучить тендерную документацию либо получить контактные данные организатора. Открыв понравившийся искомый тендер, вы будете сильно удивлены, но вам предложат перейти по ссылке на другую платформу, где необходимо будет по новой зарегистрироваться и, да-да, оплатить услуги площадки, выбрав пакет услуг. Сорри, но бесплатный сыр только в мышеловке. Это стандартная мировая практика на рынке тендерных услуг. Встречается такая ситуация довольно часто. Либо разберём другой случай, когда вы видите заголовок тендера, видите дедлайн – вас всё устраивает, но для получения доступа и изучения тендерной документации придётся заплатить… организатору тендера. Сумма будет небольшой, как правило, от 5 до 15 долларов. Такая практика не редкость, например, для рынка Северной Америки. Так где же искать, спросите вы? Сразу скажу, что расходы будут неизбежны. Но самое главное в этом вопросе – это затраты времени. При выборе тендерного агрегатора(так именуются тендерные платформы) следует обратить внимание на то, какие локации данный агрегатор покрывает. Существуют глобальные тендерные площадки и локальные. Например, https://www.tendersontime.com/ - это хороший глобальный поисковик, есть триал версия, но с временным лимитом. Локальные приводить в пример нет смысла, так как их великое множество, а под каждый вид услуг либо продукт придётся подбирать что-то своё. Локальные агрегаторы обычно имеют более скудный выбор тендерных конкурсов, но иногда там попадаются тендеры с более лояльными условиями для поставщиков товаров и услуг. Чаще всего локальные агрегаторы находятся в национальных доменных зонах. Правильный подход к поиску и выбор нужного агрегатора позволит вам сэкономить недели времени. Я не оговорился. Этот процесс очень времязатратный. Руководитель одной украинской компании мне рассказывал, что на поиск одного ликвидного тендера у них ушёл целый месяц. При этом в поиске участвовало двое узкопрофильных специалистов высокой квалификации.
В принципе not bad. Хотя вряд ли кто то из юзеров vc не знает что такой тендер, бюджет и прочее)
Много лет участвовал в локальных тендерах, в основном это подрядные работы. Больше правда не хочу.