{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

6 мифов о Рекламной сети Яндекса и почему им не стоит верить

Только охватная реклама с очень высокой стоимостью конверсии, непонятными алгоритмами и настройками — чего только не говорят о продвижении в Рекламной сети Яндекса. Какие механизмы и инструменты на самом деле скрываются за основными мифами, расскажем в статье.

Коротко о Рекламной сети

В Рекламную сеть Яндекса входят более 50 тысяч площадок на разных платформах: сайтах, мобильных приложениях и видеоресурсах. Именно на нее приходится более половины среднесуточной аудитории рекламы Директа. А еще здесь совершается каждая третья конверсия.

Реклама в сетях учитывает не только конкретный запрос пользователя, но и тематику площадки и конкретной страницы, контента, с которым взаимодействует пользователь на сайте. А еще поведенческие факторы: интересы, привычки, посещение пользователем различных ресурсов и другие. Чтобы реклама размещалась только на качественных и релевантных площадках, все ресурсы тщательно отбираются и модерируются.

Такое разнообразие площадок, аудитории и форматов стало источником множества мифов о рекламе в сетях. Ниже речь пойдет о самых популярных из них.

Миф 1. Размещаться в Рекламной сети — дорого

Как на самом деле. Рекламная сеть помогает расширить охват кампании и привлечь дополнительные конверсии, которые нельзя было бы получить из Поиска. При этом, по нашим данным, средняя стоимость конверсии в сетях сопоставима с Поиском. А цена клика в сетях в среднем в 3 раза ниже (в зависимости от индустрии — от 1,5 до 6 раз). К тому же стоимость целевого действия зависит не только от источника трафика, но и от самого предложения и качества сайта, на котором оно размещено. Важно, чтобы после перехода на сайт пользователь увидел именно то, чего ожидал после просмотра объявления, а архитектура сайта и навигация максимально помогали и упрощали совершение конверсии.

Пользователь с большей вероятностью совершит целевое действие, если после клика по объявлению сразу попадет на нужный раздел сайта, а не на главную страницу. При этом важно, чтобы страница открывалась быстро на любых устройствах.

Миф 2. Рекламная сеть — подходящий источник трафика лишь для определенных индустрий и крупных брендов

Как на самом деле. Рекламу в сетях размещают 90% активных рекламодателей Директа. И это бизнесы самого разного размера. Стартовый бюджет на рекламу в сетях у многих рекламодателей составляет до 10 000 ₽ в месяц. Стоимость конверсии варьируется в зависимости от действия (звонок, добавление в корзину или покупка), стоимости продукта, специфики аудитории и масштабов самой кампании. Так, у крупных FMCG-компаний она может начинаться от 20 ₽, а у поставщиков дорогостоящего оборудования составлять 4900 ₽ и даже больше.

В сетях продвигаются бизнесы из разных отраслей. Например, служба доставки еды может через Рекламную сеть подогревать спрос и интерес потенциальных клиентов, чтобы пользователи могли быстрее найти ее в поиске или сразу кликнуть по рекламе в сетях. Даже если посетитель не оформит доставку сразу, на него можно настроить ретаргетинг.

Ретаргетинг — это инструмент для возвращения старых покупателей и посетителей, которые были на сайте, но ничего не купили. В зависимости от бизнеса он может применяться по-разному.

Если вы продаете автомобили, нужно несколько раз напомнить потенциальному покупателю о предложении или показать разные креативы, чтобы он купил именно у вас. Для сферы услуг актуально привлечение старых пользователей. Например, если клиент уже обращался в химчистку, вероятно, через какое-то время ему снова понадобится эта услуга.

Ретаргетинг можно настроить на показ через конкретный промежуток времени — это удобно для продвижения товаров и услуг с регулярным потреблением. Многие владельцы собак покупают корм для своих питомцев раз в месяц, а страховку автомобиля нужно продлевать каждый год.

Миф 3. Реклама в РСЯ работает только на узнаваемость

На самом деле. Вопреки распространенному мнению, что Рекламная сеть — это в первую очередь охватная реклама, размещение в сетях — это преимущественно работа со средней и нижней частью воронки. При этом показы охватной рекламы в сетях занимают всего 14%.

Кроме привычных текстово-графических объявлений есть разнообразные баннеры, видео и смарт-баннеры. Так что вы можете настроить оптимальную комбинацию этих инструментов под конкретные задачи своего бизнеса.

Текстово-графические объявления в сетях могут показываться не только по интересам, но и в контексте поисковых запросов и площадок. Смарт-баннеры позволяют автоматически создать полноценную витрину товаров. С помощью изображений можно привлечь внимание к объявлению и показать преимущества продукта. А разнообразные дополнения (ссылки, кнопки, уточнения, карусель) еще больше повышают конверсионность рекламы.

Чтобы вы могли контролировать расход бюджета и стоимость целевого действия, для рекламных кампаний доступны конверсионные стратегии, в частности «Оплата за конверсии». С этой стратегией оплата списывается только за целевые действия (заявки, звонки, покупки) с рекламы.

Быть на связи с пользователями, которые уже интересовались вашими товарами, и мотивировать их на покупку поможет ретаргетинг. И это тоже не про повышение узнаваемости, а про продажи.

Медийная реклама в сетях выделена в отдельный тип кампаний. Таргетинги, внешний вид и содержание объявлений в этих кампаниях отличаются. А некоторые сайты могут выделять разные блоки для медийной рекламы и для performance-форматов.

Миф 4. РСЯ — это множество площадок с размытой аудиторией

Как на самом деле. Возможности таргетинга в Яндексе помогают собирать как широкие, так и узкие сегменты аудитории на основе более чем 3000 факторов.

Например, вы рекламируете услуги тренера по плаванию. Умные алгоритмы Яндекса могут определить, что наиболее подходящий сегмент для вас: женщины 25–50 лет, которые живут в Санкт-Петербурге, у них есть дети. При этом они занимаются спортом и интересуются пляжной одеждой.

Для тех, кто хочет настроить целевую аудиторию вручную, тоже есть варианты настройки довольно узкого сегмента. Например, новый таргетинг «Интересы и привычки». Так, если вы продаете туристическое снаряжение, вам может подойти сегмент: мужчины 18–45 лет, которые живут в Москве, интересуются походами и спортивным туризмом, посещают спортивные магазины и заходят на сайты с тематическими обзорами и блогами.

Эти пользователи могут не искать ваш товар в поиске, но, учитывая их интересы, реклама может привести к покупке.

А конверсионные стратегии, о которых шла речь выше, помогут использовать бюджет эффективнее и платить только за важные для вас действия. Стратегии анализируют площадку и пользователя по множеству факторов. И если в отдельном случае стратегия оценивает вероятность совершения конверсии как низкую, то реклама не будет показываться этому конкретному пользователю. По мере обучения стратегии отбор аудитории становится точнее.

Помимо этого, в Рекламной сети работают технологии антифрода, которые защищают бюджет от скликивания роботами и мошенниками. Система в режиме реального времени анализирует каждый показ и клик, сверяясь со списком из более чем 250 характеристик. В результате отсеиваются клики роботов, которые имитируют поведение людей, и другие клики и показы, признанные недобросовестными на основе их анализа. Обнаружить и устранить сложные случаи фрода помогает дополнительная офлайн-проверка пользовательского поведения во времени.

Расходы на все клики, признанные мошенническими, автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании.

Миф 5. Цена клика или конверсии в Рекламной сети — черный ящик. Непонятно, откуда она берется

Как на самом деле. В Рекламной сети действует аукцион второй цены (GSP-аукцион), принцип работы которого описан в открытых источниках. Суть аукциона в том, что цена клика определяется по ставке ближайшего конкурента. Например, если в блоке размещается только одно объявление, то цена клика для рекламодателя, который выиграл аукцион, будет равна ставке участника, занявшего второе место. Поэтому в большинстве случаев вы будете платить за клик меньше той ставки, которую установили.

Рассмотрим, как определяются цены за клик, если в блоке можно разместить несколько объявлений. Представим, что есть всего 2 рекламных места и в аукционе за показ на них участвуют 3 рекламодателя. Ставка первого — 15 ₽, второго — 10 ₽, третьего — 5 ₽. Если коэффициенты качества и прогнозы CTR всех трех объявлений совпадают, то аукцион выиграют первый и второй рекламодатели. При этом первый заплатит ставку второго, а второй — ставку третьего.

Подробнее про GSP-аукцион читайте в Справке Директа.

В Рекламной сети размещаются сотни тысяч рекламодателей, и количество желающих показать рекламу потенциальному покупателю может измеряться десятками тысяч. Поэтому цена клика также будет зависеть от ставок конкурентов. Чтобы снизить стоимость конверсии и не уступать конкурентам, важно не только предлагать конкурентную ставку за клик, но и грамотно работать с объявлениями и таргетингами.

Площадки для показа рекламы подбираются на основе тематического или поведенческого таргетинга. То есть тематика объявления соответствует либо тематике страницы, которую просматривает посетитель сайта или пользователь приложения, либо его интересам и поведению в интернете. От качества аудитории площадки, конкурентной ситуации и количества площадок нужной тематики на данный момент может зависеть и цена клика.

Миф 6. В Рекламной сети слишком сложные настройки и управление кампаниями

Как на самом деле. Реклама в сетях настраивается ненамного сложнее, чем на Поиске. И эффективность настройки зависит не от специальных навыков, а от внимательности и понимания, какие таргетинги и креативы подойдут конкретному бизнесу. К тому же автоматизация и технологии машинного обучения помогают эффективнее управлять ставками и оптимизироваться на целевые действия.

Первую кампанию можно самостоятельно запустить в Мастере кампаний — тогда объявления будут автоматически размещаться и на Поиске, и в сетях. Другой вариант — найти проверенного специалиста и доверить эту задачу ему.

На YouTube-канале «Яндекс Реклама | Обучение» есть бесплатные обучающие ролики, которые помогут разобраться в тонкостях настройки и аналитики рекламы.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Кот Учёный
Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Миф 7. Реклама в ЯндексДиректе работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волхонский

Правда №1 - в РСЯ нельзя полностью, превентивно отключить мусорный трафик из приложений.
Слив бюджета на них неизбежен.

Канувшая в Лету Гугл Реклама позволяла (не без бубна, но все же) отключать приложения полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Андрей, здравствуйте. Чтобы не беспокоиться за качество трафика, рекомендуем попробовать стратегию «Оптимизация конверсий» с моделью оплаты за конверсии и платить только за достижение выбранного целевого действия. Таким образом система поможет избежать нецелевой трафик — алгоритм берёт эти риски на себя. Подробнее о стратегии рассказываем здесь: https://yandex.ru/support/direct/strategies/average-cpa.html#average-cpa__conversions-specs.

Также готовы дополнительно проверить трафик в кампании, о которой вы пишете. Для этого, пожалуйста, напишите её номер нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

Только этот ваш алгоритм имеет свойство останавливать рекламу вообще. Даже если установлен таргентинг на всю Россию с огромной для РСЯ стоимостью клика в 35 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Не миф: модераторы рся не принимают нормальные сайты в сеть и тыкают в размытую отмазку "по иным причинам", чтобы побыстрее свалить домой.

Ответить
Развернуть ветку
Свободный теркин30см

У всех толока головного мозга там, что ли?
А ведь раньше были нормальные асессоры(

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Скорее всего. В ггл тоже написано, что только качественные берут, но мой не взяли с формулировкой, что "то ли мало контента, то ли дизайна, то ли тематика не та", а всякие линкопомойки с одинаковым шаблоном и копипастом треть каталога занимают.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Константин, здравствуйте. Давайте проверим сайт дополнительно. Пришлите, пожалуйста, Page ID вашей площадки нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Здравствуйте, пропустил ваше сообщение. Page ID: 1577468

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цыганков

картинки в статье крутые, про остальное такого сказать не могу)

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

И наконец главный миф Яндекса - РСЯ

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo - интернет-агентство

Автостратегии в РСЯ за последние два года стали работать гораздо лучше. Часто их можно их включать прямо на старте, даже без сбора статистики.

А вообще любой канал работает, если мы можем измерить его эффективность. Выхлоп от РСЯ часто стараются мерить по модели ласт клик. А на самом деле влияние РСЯ может быть на других стадиях воронки. От первого клика до подогрева аудитории просто через показы. Подробнее недавно разбирали тут в статье и на кейсах https://vc.ru/marketing/429422-kak-my-delaem-rsya-rentabelnym-dlya-klientov-keysy-iz-raznyh-tematik-i-layfhaki-po-nastroyke

Ответить
Развернуть ветку
Alik Ganiev

Тут очень важна площадка на которую ведётся трафик, если лендинг или сайт слабый то и конверсий не будет, как бы круто не была настроена реклама!

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

да Вы что?! А никто и не знает...

Ответить
Развернуть ветку
Alik Ganiev

Кто-то знает кто-то не знает исходя из опыта, многие делают эти ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Danila

а) Дорого, аукционная система - зло.
б) Боты накручивают клики, как на сайтах партнеров (для повышения заработка этих партнеров), так и на самом сайте поисковика (конкуренты, с целью слить бюджет).
Да, гугловая рекламаня сеть не лучше.
Пройдет 2-3 года, и РСЯ сдохнет, а на замену ей будет таргетированная реклама с соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Миф 8: в Яндекс нет ботов которые скликивают реклу для выдаивания бюджета заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

У Яндекса нет конкурентов. Вот и приходится терпеть их условия.

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Маркетплейсы все в стране закрыли, телик отрубили, наружку закопали, газеты мертвы, соцсетки пустуют. Негде больше рекламу размещать. Свет клином только на яшке сошелся.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

Какой надо учить язык, чтобы работать у вас?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

А как настроить ретаргетинг для сферы услуг??

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Андрей, здравствуйте. У нас есть подробный чек-лист с советами по настройке ретаргетинга: https://yandex.ru/adv/solutions/practicums/tonkosti-retargetinga-chek-list-po-nastroyke. Посмотрите. пожалуйста.

Если будут вопросы по настройке — будем рады ответить на них в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Не знаю как компании, но для сайтов только яндекс остался чтобы зарабатывать деньги

Ответить
Развернуть ветку
Кожевников Никита

Записал

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Petrov

Сколько времени может находиться баланс на моем счету без работы в Яндекс Директе?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Анатолий, здравствуйте. Средства хранятся на счёте аккаунта бессрочно.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Petrov

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жуков

всегда Яндекс нравился больше

Ответить
Развернуть ветку
Лысый криптоинвестор

Интерфейсом или результатами РК?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null