15 причин протестировать магазин ВКонтакте для бизнеса

Рассказываем о платных и бесплатных инструментах, которые помогут работать с товарами ВКонтакте быстро, удобно, а главное — выгодно для бизнеса.

15 причин протестировать магазин ВКонтакте для бизнеса

Ключевой элемент любого магазина ВКонтакте — товары. Они позволяют привлекательно для пользователя продемонстрировать ассортимент и ускорить процесс покупки, а значит — влияют и на прибыль компании. Но главная сложность, с которой сейчас сталкиваются администраторы, — загрузка большого количества позиций. Вручную это делать неудобно и долго, а сторонние программы не всегда обладают нужным набором функций.

В нашей статье мы расскажем о возможностях для продаж на площадке и поделимся инструментами, которые еще позволят загружать столько товаров, сколько вам нужно, буквально в два клика.

Почему товары ВКонтакте стоит протестировать уже сейчас

1. Рост аудитории площадки — больше покупателей

Весной 2022 года большинство бизнесов «переехали» во ВКонтакте. Интернет-магазины — не исключение. Общее количество пользователей, которые открыли собственный бизнес ВКонтакте, — около 2,4 миллиона человек.

Бренды и блогеры привлекли на площадку свою аудиторию. В соцсеть заходят больше пользователей, то есть растет число потенциальных покупателей.

~73, 4 миллиона человек
Средняя месячная аудитория ВКонтакте в I квартале, по данным VK.

2. Клипы от имени сообществ — бесплатный трафик

Раньше клипы могли публиковать только пользователи личных аккаунтов. Теперь эта опция доступна для сообществ из категории «Бизнес». К видео можно прикреплять ссылки на товары и услуги, чтобы бесплатно продвигать их.

Совет: снимайте анпекинг товаров, туториалы по использованию, делитесь лайфхаками и показывайте, как ваш продукт решает ту или иную проблему покупателя. Так вы повысите шанс того, что видео залетит в рекомендации и принесет просмотры, подписки и продажи.

Бренд <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fchitaigorod&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Читай-город</a> показывает в Клипах тематические подборки товаров
Бренд Читай-город показывает в Клипах тематические подборки товаров

3. Подборки товаров и магазин в меню сообщества — простая навигация

Товары можно объединять по категориям, сезонности, цветам, размерам, наличию, ценам и другой логике, чтобы помочь покупателю сориентироваться в ассортименте и выбрать то, что ему нужно. Для этого создавайте разные подборки и закрепляйте их в каталоге товаров. Тогда пользователю не придется бесконечно блуждать по кроличьей норе ассортимента.

Еще ссылку на каталог товаров можно разместить в меню сообщества и закрепить под разделом информации группы, чтобы потенциальные клиенты сразу попадали в магазин.

В «Товары» необязательно загружать продукцию. Мы, например, создали карточки наших бесплатных вебинаров и закрепили их в меню сообщества <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faitarget_one&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Aitarget One</a>. На подборки тоже поделили — есть папки для вебинаров о <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fmarket-103453330%3Fsection%3Dalbum_5&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ВКонтакте</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fmarket-103453330%3Fsection%3Dalbum_2&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс Директе</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fmarket-103453330%3Fsection%3Dalbum_4&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">маркетинге в целом</a>
В «Товары» необязательно загружать продукцию. Мы, например, создали карточки наших бесплатных вебинаров и закрепили их в меню сообщества Aitarget One. На подборки тоже поделили — есть папки для вебинаров о ВКонтакте, Яндекс Директе, маркетинге в целом

4. Шоппинг-теги — отметки товаров на фото, историях и в статьях

Нужный товар легко отметить на фотографии, чтобы упростить пользователю путь к покупке.

Также товар можно разместить в историях, статьях, постах на личной странице или на стене сообщества. Все это позволит пользователю в один клик добавить в корзину понравившийся продукт.

5. Дополнительные кнопки — связь покупателя и бизнеса

В карточку товара можно добавить дополнительные кнопки, чтобы пользователь мог позвонить менеджеру или оставить заявку, не выходя из социальной сети. Если у вас включены расширенные товары, то заказ сразу можно положить в корзину (эта кнопка доступна автоматически), оформить доставку СДЭК, Boxberry или Почтой России и оплатить.

Совет: выбирайте те кнопки, которые принесут пользу бизнесу. Например, если вы ведете продажи через менеджера, то лучше оставить номер телефона для звонка.

6. Виджет с отзывами и комментарии для товаров — повышение лояльности

Отзывы и комментарии можно оставлять в карточке товара, а можно использовать виджет, чтобы удобно собирать обратную связь от покупателей. Для этого нужно установить его в сообщество по инструкции и закрепить в меню.

Совет: чтобы мотивировать подписчиков оставлять отзывы, предложите им промокод или скидку за развернутый и честный комментарий.

7. Сайт из сообщества ВКонтакте — бесплатный лендинг

Иногда бывает удобнее представить товары на отдельном лендинге, а не на витрине внутри ВКонтакте. Для этого необязательно тратить время и ресурсы на отдельный сайт, потому что конструктор VK позволяет сделать его из сообщества.

Зайдите в настройки группы — «Сайт из сообщества» — «Создать сайт». Далее просто выберите подходящую форму и загрузите необходимую информацию по подсказкам конструктора.

Вебинар, в котором мы поделились лайфхаками по продвижению лендингов от VK

8. Приложение «На прилавок» — карточки товаров из фото

Приложение ВКонтакте «На прилавок» превращает фотографии из альбома сообщества в карточки товаров. Достаточно зайти в приложение, выбрать нужные снимки и заполнить карточку — и товар автоматически появится на витрине магазина. Интерфейс приложения интуитивно понятный, но функционал ограничен. Поэтому для массовой загрузки больше подходят продвинутые программы.

9. Быстрая загрузка товаров через фид — упрощение рутины

Если товаров очень много, то вы можете воспользоваться нашим инструментом — Импорт товаров в VK. Понадобится фид, который вы делали для другой социальной сети, рекламы в Google или Яндекс Маркета.

Загрузите ссылку на файл, а через пару минут все позиции уже будут на витрине ВКонтакте. Даже разработчика просить не нужно.

Интерфейс инструмента «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fonespot.one%2Fimport-tovarov-vk%3Futm_source%3Dcontent%26amp%3Butm_medium%3Dvc%26amp%3Butm_campaign%3D15reasons&postId=433943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Импорт товаров в VK</a>» от Aitarget One
Интерфейс инструмента «Импорт товаров в VK» от Aitarget One

Постарались сделать инструмент простым, но с широкими возможностями:

  • Автообновление: когда вы вносите изменения в фид, например, меняете цены, то они автоматически обновляются и в магазине ВКонтакте.
  • Без ограничений: вы можете загрузить сколько угодно товаров в неограниченное количество магазинов.
  • Бесплатно для клиентов Aitarget One: если вы уже оплачиваете рекламу на любых площадках через наш сервис, то ничего доплачивать не нужно.

Совет: еще Импорт товаров в VK можно использовать, чтобы протестировать магазин, если вы привыкли работать с другими площадками, а ВКонтакте для вас вновинку. Вы не потратите много времени на загрузку товаров, сможете освоиться, запустить рекламу или автопродвижение и получить новых клиентов.

В статье «Как загрузить товары в магазин ВКонтакте» в блоге Aitarget One мы подробно рассказали обо всех возможных способах загрузки товаров в магазин и поделились полезными лайфхаками.

10. Подключение CRM по API — оперативная обработка заказов

Вашу CRM-систему можно подключить с помощью API, чтобы обрабатывать заказы и автоматизировать работу магазина. Для этого подойдут готовые разработки ВКонтакте или ваши собственные — необходимо дать разработчикам инструкцию.

Еще один плюс — вы можете настроить уведомления о заказах и получать их в личные сообщения, чтобы быстрее отвечать покупателям.

11. Программа поддержки бизнеса от ВКонтакте до 1 июля — продвижение бесплатно

Программа «Быстрый старт» от ВКонтакте позволит продвигать товары в магазине и само сообщество. Новички смогут получить органический трафик и консультацию сертифицированного таргетолога, а опытные продавцы — скидки на рекламу и больше новых покупателей. Также товары будут размещены в Объявлениях ВКонтакте и на Юле.

Предложение действует бесплатно до 1 июля 2022 года, но можно подключить тариф «Максимальный» за 1250 рублей в месяц.

12. Автопродвижение товаров — запуск рекламы без вашего участия

Чтобы упростить работу с продвижением товаров и показывать их максимально заинтересованной аудитории, можно подключить опцию автопродвижения. Система проанализирует магазин, интересы пользователей и найдет на платформе тех, кому ваши товары могут понравиться.

  • Для запуска автопродвижения зайдите в сообщество в раздел «Товары» и нажмите кнопку «Продвижение услуг». Дальше просто следуйте подсказкам соцсети.
  • Система автоматически сформирует карусель из товаров и запустит рекламу.

Кстати, товары VK продвигает и бесплатно — если пользователь заходил в ваше сообщество, он может увидеть карточку продукта в новостной ленте.

Совет: оплачивайте рекламу ВКонтакте через Aitarget One, чтобы сэкономить, а также получить доступ к расширенным настройкам аудиторий, которых нет в стандартном рекламном кабинете. Все условия и детали можно узнать в чате на сайте Aitarget One.

13. Таргетинг по ключевым фразам — поиск горячего спроса

Это еще один способ запуска рекламы в ВКонтакте, который позволит продвигать товары по ключевым словам.

Основные преимущества такие:

  • Высокая вероятность найти теплую аудиторию;
  • С помощью карточек товаров, где размещены ключевые слова, можно быстро привести пользователя к покупке;
  • Система сама проанализирует и предложит фразы, по которым аудитория ищет товары из вашей ниши.

Совет: мы написали подробный материал «Таргетинг по ключевым словам в myTarget и VK: зачем нужен и как настроить» о том, как правильно работать с этим видом рекламы. Если вы решите использовать контекстный таргетинг, то наша инструкция вам пригодится.

14. Мультимаркет — единый кабинет для продаж на 4 площадках

Мультимаркет включает в себя ВКонтакте, Одноклассники, Юлу и AliExpress. Вы заходите в кабинет, загружаете товары или импортируете из магазина, чтобы система разместила их на площадках. После этого можете запустить рекламу и начать обрабатывать заявки.

15. Мини-приложения для покупок — дополнительный источник трафика

Внутри ВКонтакте есть несколько мини-приложений, где пользовали покупают и продают все на свете. Разместите свои товары в каталогах, чтобы получать дополнительный трафик и новых клиентов.

Например:

  • Ярмарка ВКонтакте: приложение с товарами от различных магазинов и частных лиц;
  • Покупки: раздел с приложениями от разных маркетов с товарами. Напоминает большой супермаркет;
  • Объявления: раздел с объявлениями о купле-продажи от частных лиц и от магазинов.

Лайфхаки

  • Включайте в настройках магазина расширенные товары, чтобы вам была доступна корзина, доставка и остальные опции. В базовых товарах пользователь может сделать заказ только через личные сообщения.
  • Составляйте подробное описание товара, описывайте габариты, размеры, используйте хорошие фотографии. Помните, что пользователь не может потрогать товар в интернете, а значит у него должно сложиться максимально полное впечатление о продукте.
  • Перед тем как продать свой товар или услугу клиентам, попробуйте сами у себя купить — пройдите путь покупателя в магазине, чтобы оценить, насколько все понятно и удобно.

  • Указывайте время работы менеджера и примерное время ответа, чтобы пользователи не писали вам по ночам и не ждали сообщения до утра.

  • Используйте SEO-оптимизацию по ключевым словам, например, в карточках товаров, в описании, в названиях подборки. Это, конечно, работа на перспективу, но плоды приносит.
  • Если есть возможность автоматизировать все процессы от загрузки товаров в магазин до складского учета — автоматизируйте. Так у вас будет больше времени на другие важные дела — масштабирование, развитие и продвижение магазина.

Вывод

Раньше говорили, что если вас нет в интернете, то вас нет вообще. Сейчас примерно так же обстоит ситуация с магазином ВКонтакте. Платформа стремительно растет и развивает собственную экосистему, которой пользуются миллионы людей и среди которых есть и ваши потенциальные покупатели. Поэтому магазин ВКонтакте может принести дополнительные продажи, трафик и лояльных клиентов. Главное, начать тестировать товары и новые продукты уже сейчас, чтобы воспользоваться всеми доступными опциями.

Ещё мы подробно рассказали обо всех платных и бесплатных способах продвижения товаров в нашем материале «Как создать магазин ВКонтакте».

1515
Начать дискуссию