(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);

Кейс: разработка двух лендингов под B2B и B2C сегменты в сфере оформления недвижимости декоративной подсветкой

Приветствую уважаемых читателей VC! На связи студия разработки сайтов «NAJES».

Сегодня мы хотели бы поделиться с вами кейсом разработки двух лендингов для компании, которая занимается оформлением загородных домов и коммерческих объектов декоративной подсветкой.

Задача: Изначально заказчик хотел заказать один лендинг, на котором планировал собирать заявки и на B2C и на B2B и на B2G сегменты. Но в ходе переговоров и консультации с маркетологом нашей студии задача поменялась - необходимо четко сегментировать и разделить эти сегменты по посадочным страницам и по конечно же по рекламному трафику.

Этапы:

  • Интервью с заказчиком и формирование четкого технического задания;
  • Маркетинговые исследования;
  • Создание прототипов лендингов;
  • Разработка дизайна;
  • Верстка сайта на Тильде;
  • Результаты сотрудничества.

Срок: 20 дней.

Этап № 1 — Интервью о проекте и формирование четкого технического задания

Бизнес заказчика существует уже давно, сам собственник отлично владеет информацией о ситуации в нише, сразу указал нам основных конкурентов, что нравится в их посадочных страницах, чем его услуга отличается от конкурентов. Рассказал о целевой аудитории, о его покупателях и предложил несколько вариантов как можно отстраниться от конкурентов.

После интервью мы подготовили индивидуальный бриф для этого проекта и совместно с клиентом его заполнили.

После этого мы приступили к маркетинговым исследованиям целевой аудитории, конкурентов и компании заказчика — основе разработки сайтов в нашей студии.

Этап № 2 — Маркетинговые исследования

1. Анализ рынка и прямых конкурентов

В рамках анализа конкурентов мы изучили 50 сайтов, из них отобрали всего 16 наиболее релевантных и тех, кто занимает лидирующие места в SEO и рекламной выдаче в поисковиках или занимается лидогенерацией в соцсетях. (Проект разрабатывался в сентябре 2021 года)

Отбор сайтов производится по следующим критериям:

— Разные сайты, отличающиеся друг от друга;

— Сайты, на которые можно обратить внимание и проанализировать;

— Сайты, которые рекламируются на момент проведения исследования;

— Сайты, которые находятся в ТОП-ах по SEO.

Мы проанализировали:

  • Вид рекламной выдачи (SEO, контекстная реклама, реклама соцсетях);
  • По каким ключевым словам рекламируются в поисковиках и присутствую в SEO;
  • По какому ГЕО работают;
  • Позиционирование;
  • Активность в соц.сетях.
  • Собрали скриншоты рекламных объявлений;

Далее мы перешли к детальному изучению сайтов конкурентов:

  • Структура сайта (многостраничный/лендинг);
  • Оффер/УТП;
  • Призывы к действию;
  • Структуру главной страницы (если есть) или лендинга;
  • Уровень дизайна;
  • Формы захвата контактов;
  • Наличие лид-магнитов;
  • Присутствуют ли на сайте квизы/калькуляторы.
Итоговая таблица анализа конкурентов

Результат этапа: Детально разобрали маркетинговые активности конкурентов и их посадочные страницы. Всю информацию презентовали заказчику и обсудили все важные вопросы.

2. Анализ целевой аудитории и конкретных сегментов

В процессе анализа целевой аудитории мы изучили:

  • Нишевые форумы, где общается целевая аудитория;
  • Поисковые запросы;
  • Сайты с отзывами об услуге;
  • Прозвонили текущих покупателей и тех, кто заказывал услугу ранее;
  • Материалы от заказчика;
  • Интервью с заказчиком;
  • Заполненный бриф.

Как и говорилось ранее, для начала мы разделили всю целевую аудиторию три четких сегмента: B2C, B2B, B2G.

Для каждого сегмента сформировали подробный портрет представителя целевой аудитории, в котором описали:

  • Информацию о персонаже + JTBD;
  • К какому сегменту относится;
  • Боли и потребности;
  • Основные вопросы на всех этапах сделки.

На основе анализа источников информации о целевой аудитории мы выявили основные вопросы и возражения об услуге.

Часть общих возражений и вопросов, которые повторяются в каждом сегменте.

Результаты этапа: подробно разобрали целевую аудиторию: мотивы, сегменты, возражения, страхи, факторы и цепочку принятия решения.

3. Анализ возможностей компании и улучшение продукта

На этом этапе мы углубляемся в продукт, сопоставляем его с тем, что есть на рынке, а так же с тем, что точно нужно интересным нам сегментам целевой аудитории.

Часто бывает, что после проведения таких исследований наш клиент получает список рекомендаций, внедрив которые можно улучшить продукт, сервис или процесс продажи.

В ходе этого этапа мы:

  • Подвели итоги анализа целевой аудитории и конкурентов;
  • Провели интервью по маркетинговой стратегии компании;
  • Оценили возможности нашего клиента улучшить свой продукт и сервис;
  • Озвучили свои предложения по вопросам торгового предложения, как отстраниться от конкурентов.

Результат этапа: Сформировали торговое предложение для каждого сегмента, предоставили заказчику несколько рекомендаций по улучшению сервиса и увеличению конверсии из лида в продажу.

Этап № 3 — Прототипирование лендингов

Весь процесс разработки прототипов у нас строится только на основе исследований и аналитики.

Мы разработали прототипы:

  • Страницы для B2C сегмента;
  • Страницы для B2B и B2G сегментов;
  • Страницы «спасибо»;
  • Квизов для каждого сегмента.

В рамках прототипирования мы:

  • Составили понятную для целевой аудитории и логичную структуру каждой страницы;
  • Написали текст для каждой посадочной страницы;
  • Продумали формы захвата контактов;
  • Подготовили призывы к действию;
  • Разработали два сценария квизов для каждого сегмента;

Этап № 4 — Разработка дизайна лендингов

Для того, чтобы точно понять заказчика в плане дизайна, мы запрашиваем от него примеры сайтов, которые ему нравятся, на основе этого мы составляем базу референсов.

Благодаря ей мы можем точно определиться с клиентом в каком направлении нам двигаться. Но самое главное - это сделать дизайн под целевую аудиторию.

Таблица референсов для разработки сайта

Согласовав референсы, мы приступаем к отрисовке дизайн-концепции.

Страница под B2C сегмент
Страница под B2B и B2G сегмент

Этап № 5 — Верстка лендинга в Тильде

Завершив этап отрисовки дизайна, мы приступили к адаптивной вёрстке сайта, техническим настройкам и тестированию работоспособности всех форм, элементов и анимаций.

После всех тестов мы передали заказчику два лендинга:

Результат сотрудничества

  • За 20 дней создали два лендинга;
  • Заказчик получил полный отчёт по маркетинговым исследованиям;
  • В ближайшее время будем корректировать лендинг под новый сезон.

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.

0
2 комментария
Александр Нечитайло

Отлично расписали этапы работы, молодцы. Интересно какие результаты по сайтам, конверсии, источники трафика.
https://сказочныйсвет.рф/ для этого сайта , на мой взгляд, совсем неудачное фото главного экрана, как по качеству (плывет картинка), так и сам дом, какая-то пристройке без штукатурки, радом фасад с отделкой камнем, хотя указано, что "реализовали более 1000 проектов в Москве и Московской области"...

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

По результатам тоже имеется кейс от нашего партнера по трафику: https://vk.com/@alex777xela-keis-skazka-na-yavu-ili-novogodnee-osveschenie-obektov-v-msk

В нем найдете и стратегию и ход работ и результаты:)

Есть факт, что скоро мы приступим к подготовке к следующему сезону с помощью этих же сайтов, внесем небольшие правки и дополним кейсы, а в целом все останется так же - это позволяет сделать вывод, что посадочные страницы отработали хорошо и результаты устроили клиента.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда