Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Это история о том, как мы объединили трехлетний опыт cмм-специалистов в своем сообществе. Заботливо разделили кейсы на рубрики и упаковали с помощью автоматизированного чат-бота. Ну и про себя не забыли: собрали большую подписную базу SMM-щиков. И все это с помощью сервиса рассылки внутри соцсети Вконтакте — один из самых популярных трендов сейчас.

Делимся секретной инсайдерской информацией о создании удобной и автоматизированной системы хранения кейсов.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Как пришла идея: предыстория

Когда в Тесла Таргет приходят на обучение стажеры, самое первое, что они делают — читают кейсы. Они подписываются на смм-паблики в соцсетях и отслеживают в новостной ленте актуальные.

Это быстрый способ понять, как подбирать аудитории в социальных сетях, какие использовать форматы, какие есть тенденции в рекламе. Каждый кейс — это маленькая шпаргалка для проекта определенной тематики. Ее можно прочитать, применить, посмотреть на результат, а также придумать еще кучу своих идей на основе прочитанного. Этот инструмент подходит не только начинающим таргетологам. По кейсам можно сориентироваться, в какую сторону копать, если конкретный специалист ранее не продвигал похожий продукт.

Таргетологи в Тесла Таргет сохраняли потихонечку разные кейсы у себя, делились друг с другом. Но такая информация имеет привычку теряться где-нибудь в дебрях рабочего стола или в сохраненных полезных ссылках «почитать когда-нибудь». Поэтому мы решили собрать кейсы в одном месте. Пришел проект — зашел в документ — быстро включился в работу и начал творить рекламную кампанию с помощью своего опыта и опыта всего SMM-рынка.

Механизм сбора кейсов

Решили собрать максимальное количество кейсов за последние 3 года. Почему так? 3 года — отправная точка, когда начался формироваться рынок таргетированной рекламы. Некоторые люди до сих пор нам пишут с жалобами — а зачем включать кейсы 2015 года. Но мы считаем так: любой опыт — это опыт. Иногда эффективным становится давно забытое старое, но в новом качестве. Поэтому мы следим за современными инструментами, но и не отрицаем инструменты, проверенные временем.

Механизм сбора кейсов достаточно простой. С помощью Target Hunter мы собрали различные паблики про SMM и таргетинг в соцсети ВКонтакте. Далее спарсили посты со словом «кейс» и получили более 12000 материалов.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Как мы разобрали и упаковали 12000 материалов

Приходилось все делать вручную. Такую работу мы решили отдать двум стажерам. Они открывали каждый кейс, проверяли его на адекватность. Так как не в каждом посте был именно кейс, они удаляли нерелевантные материалы и откровенный мусор.

После первой чистки необходимо было их систематизировать. Для каждого кейса подбирали подходящую тематику.

Некоторые из кейсов ради удобства продублировали в подходящих тематиках. Например, кейс о продвижении интернет-магазина по рукоделию в Facebook. Мы отнесем его к трем тематикам: хобби, интернет-магазин, facebook. Это сделано для того, чтобы человек нашел кейс исходя из своих запросов: ему нужно прочитать о том, как подбирать аудитории в рукодельной сфере; ему надо понять, как продвигать интернет-магазины; он ищет кейсы отдельно по соцсети Facebook.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Получилось всего 39 тематик (в дальнейшем стали называть их рубриками). При этом мы старались сильно не «мельчить»: каждая рубрика включает в себя подрубрики. Например, в рубрику «Еда» входят 4 подрубрики: «Продуктовые магазины», «Рестораны, кафе, кулинария», «Еда на заказ», «Доставка еды».

Каждый из стажеров справился с этой задачей за неделю. Один человек разбирал примерно 1200 материалов (собранных постов) за один рабочий день.

К сожалению, такая механическая работа приводит к возникновению мелких ошибок. Поэтому далее маркетолог опять заходил в каждый материал, перепроверял качество тематик, редактировал тексты, удалял битые ссылки и дубли.

В итоге после такого отбора у нас получилось 1700 кейсов!

Для каждой рубрики маркетолог сделал отдельный красивый PDF-файл. В него вставил таблицы с названиями кейсов и ссылками. Если кликнуть по ссылке, то переходишь на опубликованную статью в источнике. Таким образом, авторство за кейсами сохранено.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Проделав такую огромную работу по отбору кейсов, мы решили поделиться базой кейсов с другими специалистами smm и с маркетологами.

Какие задачи поставили перед собой?

  1. SMM-рынок только-только сформировался (и продолжает дальше формироваться, хотя уже и сложились сильные команды). Есть две краеугольные проблемы: много желающих обучиться в новой области и мало достойных курсов по обучению. А так как кейсы — это, в первую очередь, обучающий материал, мы помогаем начинающим специалистам быстро погрузиться в сферу. Не нужно искать по разным пабликам кейсы — они уже с заботой собраны нами.
  2. Мы потратили ресурсы, чтобы собрать кейсы. И придумали, как заставить работать кейсы на себя. С помощью них можно собирать сммщиков в рассылку, и с этой базой продолжать взаимодействовать. Например, у нас в больших планах делать обучающие мероприятия, и эта база нам еще понадобится.
  3. SMM-щики — товарищи активные, любят пообщаться и оставлять комментарии. А вот наша целевая аудитория предпринимателей наоборот, более холодная и в постах будет оставлять комментарии редко и по делу. Таким образом, мы зазываем SMM-щиков в наш паблик и они влияют на активности. При учете, конечно, что и контент у нас интересный, и есть где им развернуться.
  4. Кейсы для бизнеса. Сейчас столько информации в интернете и соцсетях, что глаза разбегаются. И когда нужно найти что-то ценное — следует сильно постараться. Поэтому мы разобрали кейсы по тематикам. Цель — чтобы любой маркетолог или владелец бизнеса мог быстро найти кейс по той тематике, которая ему необходима.

Автоматизация: как использовали сервис рассылки и чат-бот

Для автоматизации, чтобы пользователи получали кейсы по запросу в любое время дня и ночи, выбрали сервис Гамаюн. Какой механизм?

  • Пользователь пишет в сообщения сообщества https://vk.me/tgmsmm кодовое слово «Хочукейсы». Он подписывается к нам в рассылку и одновременно получает инструкцию с рубриками. Тут мы используем сервис рассылки: при подписке настроено автоматическое письмо.
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков
  • Далее пользователь отправляет нам код рубрики и получает сообщение с документом.
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Тут настроено с помощью чат-бота. Сообщение приходит автоматически, мы не тратим время на ответ пользователям (запросы от них могут приходить каждую минуту). Рубрику можно присылать столько раз, сколько душе угодно. Так, можно в любой момент отправить запрос и получить кейсы повторно.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Также пользователь может в нашей группе перейти в список рассылок через кнопку «Подписаться» и выбрать рассылку «Копилка кейсов». Но в большинстве случаев нам сразу пишут в сообщения, ведь так быстрее.

Про базу кейсов мы сделали анонс в группе:

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Использовали информацию про базу кейсов в рекламе:

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

И наладив цепочку, мы мгновенно улучшили показатели статистики сообщества. На графиках заметно, как 21 марта (когда мы сообщили о копилке кейсов) был резкий скачок в охвате и возросла активность в сообществе.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Копилка кейсов: рассылка и оптимизация

Теперь мы присылаем для нашей подписной базы каждую неделю 3 популярных кейса, которые подбираем на свой вкус. И в этом видим тоже удобный обучающий аспект. Обучаем других и обучаемся сами.

После рассылок мы получили обратную связь в виде благодарностей. А также пошел резонанс: нам стали писать с просьбами включить их кейсы в базу или рассылку.

Но были и жалобы. Дело в том, что PDF-файлы мало у кого открываются с телефонов. Мы решили оптимизировать это и перенесли кейсы в гугл-таблицы. Вот так выглядит окончательный вариант документа:

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Гугл-документы сейчас очень распространены, и у большинства людей таблицы открываются на телефоне без проблем.

Также выяснили, что пользователям было бы удобно видеть сразу актуальные кейсы. В таблице мы прописали месяц и год, когда кейс публиковался в источнике.

Результат в цифрах

Мы анонсировали копилку кейсов во второй половине марта, а первую рассылку сделали в апреле. И сейчас у нас в базе рассылки более 4500 человек, которых мы собрали за 3 месяца.

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Мы видим огромный потенциал в дальнейшем использовании копилки кейсов. Мы обновляем ее каждый месяц: разбираем не менее 300 материалов (повторяя весь процесс отбора заново) и добавляем каждый раз новые кейсы. Сейчас у нас не менее 1800 штук.

И это огромная база знаний, которую удобно использовать за 5 простых шагов.

  1. Пишете нам в сообщения сообщества «Хочукейсы» (без знаков препинания и смайликов): https://vk.me/tgmsmm
  2. Выбираете рубрику в инструкции и присылаете ее нам
  3. Получаете мгновенный доступ к большой базе кейсов
  4. Каждую неделю читаете 3 популярных кейса
  5. Когда вам понадобятся кейсы по тематикам - повторяете шаг 2.
1010
8 комментариев

почему не сделать телеграм канал и слать те же три кейса в неделю?

Ответить

Одно другому не мешает)

У нас сообщество в Вк, мы не стали выдумывать велосипед. Да и сервисы рассылок на Вк сейчас активно развиваются. Но если вы настаиваете, сделаем аналог для телеги))

Ответить

Проводим маркетинговые исследования https://enigmapres.ru/issledovani/ используются как большие данные (Big data) так и нейросети. Анализируем рынок, исследуя статистику и открытые данные.G

Ответить