Какими должны быть title и description

Прежде чем пользователь оценит представленный на сайте контент, он должен перейти по ссылке. Показать преимущества вашей подачи информации помогут мета-теги title и description. О правильном их заполнении поговорим в статье.

Где искать теги

Title и description представляют собой заголовок страницы и описание. Просмотреть их можно, открыв код на сайте. Теги находятся внутри <head>. Так, например, они выглядят для книжного магазина Амиталь.

Какими должны быть title и description

Заполнение title

Title - короткий заголовок, составленный с использованием ключевых слов. Он соответствует основной мысли текста, но не повторяет H1. На тег отводится примерно 70-80 символов. По предложенному заголовку пользователь оценивает релевантность страницы поисковому запросу, поэтому обязательно использование ключевых слов. Начинаться тег должен с наиболее частотных запросов. Максимальное соответствие запросу обеспечивает большее число показов поисковыми системами.

На страницах выдачи Google и Яндекс title выглядит как ссылка для перехода на страницу. Например, мы ищем планетарий в Воронеже:

Какими должны быть title и description

Глядя на ссылку человек определяет, какая именно информация ему нужна. Используются ключи "планетарий", "Воронеж".

Правила подготовки Title:

  • тег не превышает установленное количество символов - 70-80;
  • для каждой страницы создается собственный тег;
  • домен учитывается автоматически, отдельно прописывать в теге не требуется;
  • используются ключевые слова;
  • не рекомендуется употреблять одно слово несколько раз.

Title должен соответствовать запросу пользователя, создавать интригу для перехода по ссылке и удовлетворять требования поисковых систем.

Подготовка description

Description - небольшой текст, передающий краткое содержание страницы. Описание, заключенное в тег, может использоваться поисковиками для формирования сниппета. Google учитывает 150-160 символов, Яндекс - 160-170. Чтобы "понравится" всем роботам, не превышайте 150 символов.

Обязательно используйте ключевые слова, но вписывать их нужно органично, поскольку description - текст, который будут читать и люди.

Правила подготовки Description :

  • рекомендуемый размер 140-170 символов с пробелами;
  • используются ключевые слова;
  • уникальный;
  • читаемый;
  • написанный с использованием специальных символов;
  • содержит призыв к переходу по ссылке.

Призыв к действию может выглядеть как "Читайте далее!" или "Узнайте больше!".

Оба тега должны быть уникальными для каждой страницы. Чрезмерное употребление ключевых слов не приветствуется.

Примеры

Какими должны быть title и description

Результат выдачи Google по запросу “купить кастрюлю”. Посмотрим на теги по первой ссылке (магазин “Порядок”).

Title:

Какими должны быть title и description

Description:

Какими должны быть title и description

В этом случае description как раз попадает в сниппет и влияет на принятие решения о переходе. В обоих тегах дублируется смысл. Используется много ключей. Title и description написаны для поисковых роботов, но выглядят как полноценный текст.

Предлагаемые изменения:

Title: "Купить кастрюлю в магазине Порядок по низкой цене с доставкой и самовывозом".

Description: "Магазин Порядок предлагает более 100 видов кастрюль по доступной цене с возможностью самовывоза, доставкой курьером или транспортной компанией.Безналичная и наличная оплата".

Правильное заполнение мета-тегов на сайте обеспечит успех у поисковых роботов и людей. Логичный и читаемый текст с использованием ключевых слов приведет новых пользователей на сайт.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

77
9 комментариев

Объясните - почему title должен отличаться от h1?
На сайтах, которые точно следят за своими СEOшниками, title отличается процентов на 20-30... Например взять статьи vc.ru.

Ответить

Больше ключевиков! Ещё надо alt в изображениях с ключиками прописывать и подписи к картинкам с ключами делать)

2
Ответить

Здравствуйте Игорь! Хорошо, когда Title и H1 отличаются. Таким образом, мы даем поисковикам дополнительную информацию о странице. В H1 не стоит писать больше 7 слов, иначе будет визуальный и смысловой перегруз. В Title мы можем полностью описать содержимое страницы и лучше оптимизировать под поисковые запросы.

1
Ответить

Сверхразум на авторе, нобелевскую по интернет-маркетингу в студию

Ответить

Спасибо! Всегда приятно, когда настоящий специалист обращает внимание на наши статьи.

3
Ответить

Допустим, есть интернет-магазин c 500 категориями товаров. Подскажите, насколько уникальным должен быть тайтл каждой страницы категорий - примерно в процентах.

Ответить

Уникальность title должна быть не менее 50% при шингле 4 между внутренними страницами. И 80% со страницами извне.

Ответить