Сайт стоматологии - каким он должен быть? Часть 2. Содержание

Мы ответили на ряд вопросов, касающихся технических особенностей сайта стоматологической клиники, а именно: что лучше выбрать — лендинг или многостраничный сайт, конструктор, CMS или фреймворк, сайт с индивидуальным дизайном или готовый шаблон. Также выделили несколько инструментов для оценки качества сайта.

Во второй части мы будем говорить о том, из чего должен состоять сайт стоматологической клиники. Должны ли мы указывать цены на сайте? Как оформить отзывы, чтобы люди доверяли им? Какие обязательные блоки должна содержать главная страница сайта? Но перед тем как ответить на эти вопросы, мы должны определить цель разработки.

Зачем клинике нужен веб сайт?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос один: сайт нужен для привлечения первичных пациентов. Задача сайта — конвертировать людей, которые перешли из поисковой системы, с карт или из других источников, в пациенты. Другими словами — мотивировать посетителей позвонить или оставить заявку на сайте. Могут ли у сайта быть другие цели или задачи? Да, могут.

  • Конверсия посетителей в пациенты.
  • Привлечение трафика с помощью SEO.
  • База знаний для пациентов.
  • Продажа определенных услуг с помощью посадочных страниц.
  • Платформа для онлайн записи пациентов.
  • Часть бренда клиники.

И это далеко не весь список. Важно с самого начала определить и приоритезировать цели. Например, если цель сайта — высокая конверсия, то, возможно, придется убрать некоторые текстовые блоки, необходимые для SEO продвижения.

В этой статье мы будем обсуждать содержание сайта, целью которого является высокая конверсия. Актуальности SEO продвижения для стоматологических клиник будет посвящена отдельная статья.

Самое важное, о чем многие забывают

Мы определили, что цель нашего сайта — высокая конверсия. То есть нам нужно, чтобы посетители позвонили или оставили заявку. Соответственно, первым делом мы должны убедиться, что у них есть такая возможность. Номер телефона, адрес и режим работы должны быть расположены так, чтобы посетитель сразу их видел.

Но при этом практика показывает, что многие разработчики и дизайнеры ввиду удобства и эстетичности «прячут» контакты. Особенно это актуально для мобильных версий. Но ведь большая часть людей заходит на сайт с телефона, поэтому мобильной версии нужно уделить особое внимание. Важно, чтобы на первом экране, то есть сразу при открытии страницы, были видны контактные данные и пользователи имели к ним доступ без лишних движений. Номер телефона следует сделать кликабельным, чтобы посетители могли тут же же позвонить. Если человек не хочет звонить, то у него должна быть возможность оставить заявку на сайте.

После важных блоков нужно располагать форму обратной связи. Например, после того как мы показали, какие услуги оказываем. Форма обратной связи должна быть еще в самом конце сайта, перед «футером», где нужно вновь показать контакты клиники. Важно, чтобы форма обратной связи присутствовала на всех страницах, и желательно, чтобы она была сразу видна, без необходимости нажатия на кнопки.

Как правило, чем меньше полей в форме, тем выше вероятность, что её заполнят. Вы можете тестировать разные варианты, но наша практика показывает, что самая высокая конверсия обеспечивается при форме, в которой нужно заполнить только имя и номер телефона.

Главная страница

Первая страница имеет важное значение для любого сайта. После шапки, где расположены контакты, логотип и навигация, мы должны расположить баннер с уникальным торговым предложением (УТП). Вместо УТП может быть слайдер с актуальными акциями или информация, которая выделяет вас среди конкурентов (например, если у вас работает известный врач, может быть его фотография с описанием). Нужно тестировать и выбрать версию, которая дает высокую конверсию. Вот, к примеру, первый экран одной из наших клиник:

Сайт стоматологии - каким он должен быть? Часть 2. Содержание

После первого экрана следует расположить небольшое описание клиники, раскрыв её особенности (профиль, наличие собственной лаборатории и т. п.). Далее мы должны показать, какие услуги оказываем. Как лучше оформить категории услуг, обсудим позже.

Следующий блок на главной странице: отзывы. Чаще всего клиники размещают отзывы в текстовом формате, указав имя и фамилию пациента. Но такие отзывы не вызывают доверия, более того, их редко читают. Можно выделить три оптимальных варианта демонстрации отзывов на сайте.

  • Виджет, сформированный с помощью Яндекс карт, который автоматически загружает отзывы, оставленные пользователями в Яндексе. (Найдите вашу клинику на Яндекс Картах, нажмите на кнопку «Поделиться» и увидите код виджета.)
  • Отзывы в текстовом формате, скопированные из других источников (Яндекс, Продокторов, Zoon и т. д.) и со ссылкой на этот источник.
  • Отзывы в формате видео продолжительностью не более минуты.

Первые два варианта публикуют только верифицированные отзывы. Третий вариант вызывает доверие, так как формат видео подтверждает факт, что человек действительно лечился в клинике.

Сайт стоматологии - каким он должен быть? Часть 2. Содержание

Наличие верифицированных отзывов на сайте позволяет удержать посетителя и одновременно влияет на показатель конверсии.

После отзывов можно расположить список врачей клиники. Как должна выглядеть карточка врача, мы рассмотрим далее. Ниже можно также указать список сертификатов, которые есть у клиники. Здесь же можно разместить такие блоки, как фотогалерея (показав интерьер и оборудование клиники) и информация о преимуществах клиники (гарантия, рассрочка и т. п.).

Таким образом главная страница снимает основные страхи, которые есть у посетителя (отзывы внушают доверие, сертификаты говорят о безопасности, список врачей и фотогалерея вносят определенность), и также содержит необходимую информацию для принятия решения (список услуг со ссылками, список врачей, акции). Давайте разберем, как должны выглядеть список услуг и страница определенной услуги.

Страница с услугами

А начнем мы с самой распространенной ошибки. Обычно клиника дает прайс лист подрядчикам, а те выкладывают его на сайт. И на сайте появляются категории услуг с непонятными для обычного посетителя названиями, которые содержат списки из нескольких десятков услуг, в которых разберется только стоматолог с опытом. Еще одна часто допускаемая ошибка — клиники располагают весь прайс лист на одной странице — без разделения на категории.

Вместо этого нужно подойти к проблеме с точки зрения посетителя и сформировать списки услуг так, чтобы все было ему понятно. Нет необходимости выкладывать весь прайс лист. Вместо этого нужно выбрать основные категории, оптимизировать их для клиента и указать на сайте по 10-15 услуг в каждой категории. Напоминаю, цель сайта — мотивировать посетителя позвонить или оставить заявку, поэтому мы должны максимально упростить для него процесс принятия решения. Вот пример названия категорий:

Сайт стоматологии - каким он должен быть? Часть 2. Содержание

Определив список категорий, следует разобраться, как должна выглядеть страница каждой. Многие клиники на сайтах создают разные разделы для цен и для услуг. В первом случае они просто размещают прайс лист, во втором — описание услуг. С точки зрения пользователя это неудобно. Ведь человек открывает сайт, уже зная свою проблему, соответственно он хочет в одном месте увидеть как описание услуги, так и её стоимость. Поэтому на сайте должен быть только один раздел — услуги и цены, где есть список категорий, внутри которых описание и цены на услуги.

Если перед сайтом стоит задача привлекать трафик с помощью SEO, то можно создавать отдельные страницы для каждой услуги (а не только для категорий), наполнив их текстом. Но в таком случае нужно создать удобную навигацию и протестировать её, чтобы убедиться, насколько быстро люди находят информацию.

Страница с врачами

Важным фактором для принятия решения пользователем является знакомство со специалистами клиники. На главной странице нужно расположить карточки врачей с их именами, фотографиями и специализацией. Нажав на карточку, посетитель должен увидеть страницу врача.

Большинство людей делает свой выбор, основываясь только на фотографиях. Поэтому нужно организовать профессиональную фотосессию для персонала клинки, чтобы на сайте все выглядело красиво.

Страница врача должна содержать следующую информацию:

  • фотография,
  • ФИО,
  • специализация,
  • дни приема,
  • информация об образовании,
  • индивидуальные достижения,
  • сертификаты, дипломы и т. п.

Также будет плюсом, если на странице каждого врача будут отзывы его пациентов. Если врач ведет блог на сайте (об этом поговорим ниже), то нужно расположить также его материалы. На странице должна быть форма обратной связи.

Полезные материалы

У сайта клиники может быть раздел с полезными материалами. Это является преимуществом по двум причинам. Во-первых, наличие блога позволяет удержать пользователя на сайте и помогает ответить на волнующие его вопросы, что повышает конверсию. Во-вторых, материалы блога содержат много ключевых слов и, в отличие от страниц с услугами, дают свободу в выборе объема текста. Таким образом блог может привлечь дополнительный бесплатный трафик.

Если врачи клиники публикуют материалы в журналах или на других ресурсах, можно копировать их с указанием источника. Это только повысит доверие посетителя к клинике.

Контакты, о клинике

Это стандартные страницы, которые должны быть у любого сайта. Так как все люди разные и решения они принимают по-разному. Кто-то любит много читать, кто-то ищет конкретный материал, кто-то сразу же открывает сайт и звонит. Поэтому сайт должен быть оптимизирован так, чтобы у всех была возможность принять решение привычным для них способом. Поэтому, расположив небольшой текст о клинике на главной, мы должны создать отдельную страницу с подробным описанием особенностей клиники. Здесь можно кратко изложить историю создания, указать наличие того или иного оборудования, рассказать об особенностях подхода и т. д. Есть люди, которым нужно много информации для принятия решения.

Страница с контактами должна быть простой — карта со схемой проезда, телефоны, почта, график работы и форма обратной связи.

Напоминаю, что идеальных сайтов не существует, всегда есть над чем работать и что улучшать. Наша практика показывает — то, что работает для одной клиники, может не работать для другой. Поэтому нужно тестировать разные варианты, смотреть на метрики и оставить наилучший. Надеюсь, вторая часть статьи окажется полезной для оптимизации текущего или создания нового сайта вашей клиники.

33
2 комментария

Иной раз зайдешь на сайт стоматологии и, прям, хочется там все зубы перелечить. В итоге в моём избранном десятки клиник и никуда не пошёл.

Ответить

он тоже никуда не пошел

Ответить