Технологии лояльности. Решения для работы с клиентами из «Сколково»

Главное, что важно сохранить и о чем позаботиться в кризис — имеющиеся клиенты. Ведь от них зависит финансовый успех бизнеса: постоянные покупатели приносят до 65% прибыли, а при повышении показателя Customer Retention лишь на 5% — доходность может вырасти на 95%. Поэтому технологические компании все чаще создают проекты именно в сфере работы с лояльностью. Рассказываем о таких решениях от резидентов «Сколково».

Маркетинговый сервис Flocktory когда-то представлял собой лишь платформу реферального маркетинга. После завершения покупки в интернет-магазине клиенту предлагалось поделиться ссылкой на товар или услугу в социальных сетях. Если его друзья впоследствии пользовались ей, он получал скидку. Такая автоматизация «сарафанного радио» в свое время получила огромную популярность среди ритейлеров вроде Lamoda, «Утконос», «Связной» и других b2c-компаний.

Витрина подарков Flocktory
Витрина подарков Flocktory

Со временем Flocktory превратился в экосистему из 15 модулей, которые помимо «сарафана» (модуль PostCheckout) решают целый ряд задач по работе с лояльностью.

Так, инструменты XMail и XPush помогают стимулировать текущих и спящих клиентов на повторные покупки. Первый модуль отвечает за персонализированный email-ретаргетинг. Он «дотягивается» до тех пользователей, которые зашли на сайт и ничего не купили (и даже не оставили контактов). Благодаря настроенным сценариям такие клиенты получают специальные «офферы» на почту. Второй инструмент тоже догоняет «неоформившихся» покупателей, но с помощью канала push-уведомлений.

Также платформа позволяет предлагать клиентам «дополнительную ценность» в виде комплимента после покупки или другого целевого действия. Для этого пользователя перенаправляют на персонализированную «витрину подарков» от партнерской сети, которая сформирована на основе его предпочтений. Там он может выбрать что-то из предложений интернет-магазинов, банков, туристических и авиакомпаний, онлайн-сервисов по подписке и т.д.

Один из ключевых инструментов удержания клиентов сегодня — качественный сервис. Именно его предлагает ритейлерам платформа GERP от резидента «Сколково» Gorserv. Она представляет собой решение, которое встраивается в бренд компании по white label модели и позволяет бизнесу оказывать дополнительные бытовые услуги своим клиентам «чужими руками» — без головной боли и трат на создание собственной службы сервиса.

Например, ритейлер может вместе с продажей стиральной машины или кондиционера предложить покупателям еще и установку, а страховая компания — помочь с починкой в случае неисправности. Таким образом, бизнес будет, с одной стороны, давать клиентам «дополнительную ценность», а с другой — зарабатывать (так как получит процент с продаж этих услуг).

Интерфейс платформы GERP от Gorserv
Интерфейс платформы GERP от Gorserv

Технически GERP — это b2b2c-маркетплейс услуг, к которому подключаются самозанятые со всей России. Там они получают заявки и выполняют их. При этом главное отличие GERP от похожих продуктов заключается в автоматизации «контроля качества»: перед подключением к платформе система проверяет всех специалистов на квалификацию и юридическую чистоту, а при выполнении заявки контролирует каждый этап помощью KPI, которые влияют на оплату исполнителя.

По данным компании, внедрение дополнительных бытовых услуг может привлечь до 10% новых клиентов, а также нарастить показатель лояльности к бренду на 25%.

Retail Rocket — это big data платформа для интернет-магазинов, которая позволяет системно работать над удержанием клиентов и наращиванием их LTV. Для этого решение использует технологии real-time персонализации: платформа определяет, что интересно клиенту интернет-магазина, и предлагает ему именно этот товар.

Так, при первом посещении сайта покупатель видит типовую версию предложения для новых пользователей. С помощью искусственного интеллекта система анализирует действия клиента и адаптируется под него. В результате покупателю начинает нравиться процесс поиска товаров — ведь теперь сайт предлагает только то, что ему интересно. И он втягивается в процесс.

Персонализированная триггерная email-коммуникация от Retail Rocket
Персонализированная триггерная email-коммуникация от Retail Rocket

Аналогично работают email-рассылки от Retail Rocket. Платформа следит за действиями пользователей на сайте, сегментирует их по интересам, а затем отправляет персонализированные рассылки. Получив новое рекламное письмо от интернет-магазина, покупатель увидит подборку из интересных именно ему категорий товаров.

Оставленные в корзине вещи тоже не останутся незамеченными. Персональное письмо напомнит покупателю о незавершенной покупке и предложит вернуться на сайт.

Платформа «АбсолютКарта» предлагает SMB-бизнесу готовую программу лояльности, персонализированную под потребности каждого клиента компании. Решение работает на базе алгоритмов искусственного интеллекта и big data и помогает автоматизировать взаимодействие с пользователями так, чтобы они чаще и больше покупали.

Для персонализации платформа использует систему автоматического формирования кэшбэка, которая учитывает частоту посещения, величину и структуру трат каждого клиента. Она позволяет покупателям получать ощутимые бонусы и серьезно экономить на тех товарах, которые действительно нужны пользователям. Например, если клиент кофейни очень любит «флэт уайт», он сможет покупать его дешевле благодаря индивидуальной скидке.

Технологии лояльности. Решения для работы с клиентами из «Сколково»

Помимо этого «АбсолютКарта» создает персонализированные рекламные акции, благодаря которым клиенты переходят на новый уровень потребления и начинают приобретать товары более высокого класса (то есть наращивают свой LTV). По данным компании, с внедрением платформы ритейл может увеличить оборот на 30%, а клиентскую базу — на 300%.

*Instagram — продукт компании Meta, запрещенной на территории России и признанной экстремистской организацией.

1212
Начать дискуссию