Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Новая реальность. Кто такой CRM-маркетолог и почему компании ищут именно его

Пока одни профессии теряют свою актуальность, другие – модернизируются и трансформируются, приобретая новый вид. Профессия CRM-маркетолог относится ко второму варианту и заслуживает отдельного внимания.

Новая реальность. Кто такой CRM-маркетолог и почему компании ищут именно его

CRM-маркетолог – профессия настоящего и будущего

Актуальность CRM-маркетологов набирает обороты, ведь сейчас большинство организаций работает в CRM-системах. Особенность и преимущество такой работы заключается в том, что система накапливает большое количество данных о клиентах, которые уже взаимодействовали с компанией. Поэтому теперь маркетологам необходимы дополнительные навыки, ведь им придётся работать не с отдельными сервисами, а с целостной системой данных.

Особенно актуальна эта профессия в e-commerce – в любой компании, связанной с онлайн-продажами, точно должен быть CRM-маркетолог.

Обычный маркетолог и CRM-маркетолог – в чём разница?

Тогда как обычный маркетолог выстраивает стратегию взаимодействия с клиентом привычными нам способами, CRM-маркетолог должен уметь работать с базой клиентов, находящихся в CRM-системе.

Также важно понимать, что если раньше обычный маркетолог взаимодействовал либо через e-mail рассылки, либо через сайт, либо каким-то другим образом, то сейчас к CRM-системе мы подключаем огромное количество каналов. То есть, CRM-маркетолог должен хорошо разбираться и в e-mail маркетинге, и в построении цепочек через мессенджеры.

Эти знания помогут выстроить стратегию для удержания клиента и работы с ним вдолгую, что очень важно, ведь сейчас клиенты для компаний на вес золота. Цена за привлечённый лид с каждым годом всё выше, поэтому работать повторно с базой – это одна из главных и приоритетных задач для любой компании на ближайшие пару лет. Именно поэтому CRM-маркетологу важно также правильно отсегментировать аудиторию, проанализировать эти данные и на их основе сделать правильные выводы.

Кто же такой CRM-маркетолог?

CRM-маркетолог – это стратег, аналитик и творческий человек в одном.

Почему стратег?

Так как компания получает отклик от работы маркетолога только спустя определённое количество времени, маркетолог, как стратег, должен мыслить на несколько шагов вперёд и уметь принимать правильные решения на основе выстроенных гипотез.

Почему аналитик?

Если CRM-система настроена правильно и включает в себя определенные поля, помогающие лучше понять пришедшего клиента, то маркетолог может проанализировать данные и сделать следующее:

- составить более подробный портрет целевого клиента компании;

- сегментировать базу и взаимодействовать с клиентами для повышения лояльности и работы с повторными продажами;

- на основе того, как сейчас с ним коммуницируют клиенты, выстраивать большие цепочки дальнейшего взаимодействия.

Почему творческий человек?

CRM маркетолог – это ещё и творческая профессия. Зная, как работает CRM-система, нужно придумывать различные пути взаимодействия и касания с клиентами на основе полученных из системы данных.

Возьмём в пример компанию, которая продаёт различные обучающие курсы. Чаще всего одним из ключевых этапов воронки закрытия клиентов в таких организациях является бесплатный вебинар или небольшой марафон, в котором участников прогревают на покупку курса. Для того, чтобы выстроить путь к вебинару, нужно привлечь и рассылки в мессенджерах, и лендинг для заявок, и e-mail рассылку. Так, чтобы довести клиента до вебинара, нужно отправить ему сообщение о регистрации на вебинар, затем в день проведения напомнить за час до его начала и далее перед самим мероприятием предупредить о старте. И это всего лишь одна маленькая цепочка.

А на основе данных о том, кто зарегистрировался на бесплатный вебинар, кто посетил, кто прошёл регистрацию и захотел купить платный курс и кто из всех желающих в итоге оплатил, CRM-маркетолог сделает вывод – что было сделано правильно, по какой причине люди покупают у компании, а где не доработали, чего не хватило тем, кто в итоге ничего не приобрёл.

А после сегментирования аудитории можно работать с дальнейшим прогревом сегмента, не совершившего покупку, и с повторными продажами, ведь часто после приобретения одного обучения покупаешь смежные курсы.

Почему компании в поисках именно CRM-маркетологов?

Как и говорилось ранее, сейчас практически у каждой компании есть CRM-система. Конечно, остались и те, кто работает в Excel, но чаще всего таким организациям маркетологи и не требуются – специалисты нужны в компании, у которых уже есть какие-то обороты и им необходимо обеспечить постоянный поток клиентов.

Организации находятся в поисках именно CRM-маркетологов, ведь специалисту нужно уметь работать с большим количеством данных и инструментов хранящихся в CRM системе. Например, в Битрикс24 можно и подключить сквозную аналитику, и сделать сайт с CRM-формой, и осуществлять e-mail, смс, голосовые рассылки, рассылки роботами – то есть множество инструментов собрано в одном месте. Компаниям нужен человек, который разбирается во всех возможностях системы.

А также необходимый критерий выбора маркетолога для организаций – работа с повторными продажами. Одним из важных показателей в 2022 году (эта тенденция перейдёт и в 2023) является LTV – пожизненный цикл клиента компании – то есть, сколько раз клиент покупал за все время, что он находится в компании. Каждый маркетолог стремится увеличить эту цифру – работать с повторными продажами или же с привлечением новых клиентов, но в долгосрочную перспективу.

Таким образом, CRM-маркетолог — специалист, который как никогда необходим компаниям, ведь именно он знает, как работать с данными CRM-системы и взаимодействовать с разными каналами привлечения клиентов.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

Наталья Овод, копирайтер студии автоматизации и развития бизнеса “Факториум

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
Медианная зарплата московских курьеров на март 2025 года на 19% выше, чем у «специалистов с высшим образованием» — Superjob

И на 38% выше, чем у кадров без него.

Источник фото: ТАСС
5454
1212
88
44
33
11
- Ну как же Вы, учительница младших классов, с двумя высшими образованиями стали курьером? - Знаете - просто повезло!
реклама
разместить
Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года

Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…

Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года
22
Женское лидерство: почему женщины сами не верят в женщин?
Исследования и данные ВЦИОМ https://wciom.ru 
Audi сократит до 7500 рабочих мест в Германии к 2029 году для уменьшения расходов

«Дочка» Volkswagen следует примеру материнской компании.

Источник: Audi
66
11
Блогер Oblomoff вместе с партнёром решили закрыть доставку роллов и пиццы в Санкт-Петербурге

Причина — увеличение себестоимости производства, снижение покупательной способности и конкуренция.

Источник фото: Славный Друже Oblomoff / Telegram
2727
1313
66
ПФФФ конечно, он столько лет обозревал разные доставки, столько за...рал всяких доставок разных, что когда открыл что то свое потребовалось держать уровень который сам и поднял до небес. А тут выяснилось, что это вообще не рентабельно, ну что же это было ясно с самого начала, разве нет?
Китайская BYD представила систему для зарядки электромобилей «почти такой же быстрой, как на АЗС»

И анонсировала создание сети «суперзарядок» в Китае.

1111
1010
Текущие зарядки в 30 минут 70% 300 км запаса - вполне норм для большинства легкового транспорта
Китайская Hailuo AI выпустила генератор изображений — в нём есть функция создания рекламных баннеров

Привели примеры пользователей и собственные тесты: постеры с текстом, генерация персонажей, предметов и рисунков.

Запрос: «iPhone 15 Pro лежит на полотенце, которое расстелено на песке у моря»
1111
11
Всяким дизайнерам и рисовальщикам скоро с Тая на мороз
Roblox представила нейросеть Cube 3D для генерации 3D-объектов на платформе компании и через API

Она станет доступна до 24 марта 2025 года.

1313
77
22
реклама
разместить
Министерство туризма и спорта Таиланда заявило о соглашении сократить срок безвизового пребывания в стране с 60 до 30 дней

К нему пришли ведомства в стране, но официально правила пока не меняли.

Источник: Florian Wehde / Unsplash
66
33
22
Семейная ипотека на вторичку: подробные условия и города

С 1 апреля 2025 года семейная ипотека распространяется и на вторичку. Разбираем новые условия: кто может взять льготный кредит, в каких городах и домах.

Семейная ипотека на вторичку
55
[]