Теперь сами клиенты становятся частью маркетинга. Они могут помочь компаниям успешнее разрабатывать новые продукты, делясь своими идеями и выбирая идеи для новых предложений. Это коренное отличие от традиционных форм создания продукта. Вот отличные примеры сотворчества клиентов. Unilever - один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров известных брендов, таких как мыло Dove, майонез Hellmann's и чай Lipton. Unilever активно ищет идеи из внешних источников, используя свою открытую инновационную платформу. На платформе публикуется ряд заданий и проблем, и все желающие приглашаются подавать идеи о том, как решить эти проблемы. Любой, кому исполнилось 17 лет, может поделиться своими идеями. Если ваша идея будет выбрана и реализована в настоящем продукте, Unilever отдаст вам долю от коммерческих доходов.