Маркетинг в недвижимости 2023: 12 инструментов для продажи жилой и коммерческой недвижимости

Закрытие ключевых рекламных инструментов для продажи недвижимости и общее снижение покупательской способности привели к резкому падению сделок у агентств недвижимости и строительных компаний. Самое лучшее сейчас — пересмотреть свою маркетинговую стратегию и использовать все оставшиеся эффективные инструменты для привлечения клиентов. Ниже разберем 12 инструментов, которые помогут привлечь вам больше клиентов, а настроив их все, вы создадите машину по генерации лидов.

В последующих статьях эти инструменты станут частью общей системы по привлечению и эффективному управлению клиентами. Подписывайтесь прямо сейчас, чтобы не пропустить.

Лидер на рынке недвижимости
Евгений Диденко
Founder, CEO Xoms.ru

Привет, я Евгений Диденко руководитель компании Xoms. ru — CRM-системы для автоматизации операций с недвижимостью. Пару лет назад я уже писал похожую статью, но она была адаптированным переводом, да и времена были совсем другие.

Небольшая просьба к вам, пожалуйста, в комментариях укажите, сколько инструментов вы используете и какие? Это будет очень ценно для нас, а для вас будет подарок [+1 месяц каждому пользователю Xoms].

Сайт агентства недвижимости

Сайт — главный инструмент, ключевая точка контакта с вашими клиентами. Именно сайт агрегирует все остальные маркетинговые каналы и конвертирует посетителей в лиды. Далее на примере каждого канала, мы подробнее рассмотрим работу в связке с сайтом.

Сайт должен дать максимально информации о компании и отвечать на вопросы клиентов:

  • какие услуги вы оказываете;
  • социальные доказательства качества услуг: отзывы клиентов, награды и премии;
  • контактная информация: телефон, адрес, карта, форма обратной связи, онлайн чат;
  • база ваших объектов;
  • инструменты для оценки недвижимости и ипотечный калькулятор;
  • предложение для партнеров.

Даже если у вас небольшая компания и нет бюджета на разработку корпоративного сайта, обратите внимание на сервисы — конструкторы сайтов. Даже не обладая навыками программирования, вы сможете самостоятельно сделать сайт даже с выгрузкой своей базы объектов.

Лендинг

Landing page — посадочная страница. Ключевая особенность лендинг — одна страница = один запрос.

Чтобы было проще разобраться, давайте рассмотрим на примере. Вы продаете квартиры в новостройках. Для каждого отдельного жилого комплекса создаете свой лендинг, например, на Tilda (об этом ссылка на статью выше). Вся информация на странице посвящена только ЖК:

  • фото;
  • подробное описание ЖК и характеристики;
  • квартиры в наличии и цены;
  • ход строительства;
  • благоустройство и инфраструктура;
  • ипотека от банков и ипотечный калькулятор;
  • контакты, форма заявки на экскурсию, онлайн-чат.

Создаете отдельную таргетированную и контекстную рекламную кампанию с запросами на этот жилой комплекс (об этом далее). И весь трафик направляете на эту посадочную страницу.

Главная задача страницы — получить контакты посетителя (лид), которые будут обрабатывать брокеры и маркетологи. Кроме телефона и имени, желательно получить адрес электронной почты, он нам ещё понадобится.

Лендинг агента

Названия этого инструмента могут быть разные: личная страница, онлайн визитка, мультиссылка и т. д. Но суть едина — это персональная страница агента, которая доступна по короткой ссылке. Ссылку нужно разместить в своих соц сетях, отправлять клиенту в приветственном сообщении или письме.

На странице должна быть подробная информация об агенте:

  • фотография;
  • полное имя;
  • должность и компания;
  • телефон и ссылки на мессенджеры;
  • карточки одного или нескольких лучших объектов недвижимости;
  • видео с приветствием;
  • оффер или краткое описание;
  • ссылки на соцсети;
  • контакты компании, адрес офиса и карта.
Бесплатная онлайн визитка риэлтора от Xoms

Создать такую страницу можно абсолютно бесплатно. Она не только поможет вашему клиенту быстро и удобно связаться с вами, но и ярко выделит вас среди конкурентов.

Блог на сайте

Самый лучший инструмент для получения органического трафика. Создайте самостоятельный раздел на сайте, который будет посвящен различным тематикам, связанным с недвижимостью.

Блог не требует значительных финансовых вложений, но и не стоит ожидать моментальных результатов. Это игра в долгую.

Для общих и популярных тем привлеките профильных копирайтеров. Помощь профессионалов позволит быстро наполнить блог качественным материалов.

Если в компании есть сильные эксперты, заведите раздел авторскими материалами. Они повысят общую узнаваемость компании и помогут в размещениях в профильных СМИ. Если свою колонку ведет и руководитель компании, то это даст дополнительные плюсы к личному бренду.

Обязательно добавьте форму подписки для получения эксклюзивных материалов, например, о точечной аналитики. Адрес почты ещё пригодиться не только для рассылки.

Публикации в СМИ

Публикация в профильных СМИ

В продолжении темы про авторские статьи. Если СМИ не приходят за комментарием по какому-то вопросу, всегда можно прийти самому. Разместите своё интервью или статью по актуальному вопросу.

За счет широкой аудитории издания можно моментально получить большой поток профильных заявок. Предварительно убедитесь, что ваш сайт и менеджеры готовы оперативно с ним справиться.

Разгоните социальные сети

Активность в соцсетях и локальных сообществах

Этот блок можно разделить на 3 части, каждая из которых отвечает за своё направление активности.

Ведение группы в соцсетях

Регулярные посты в соцсетях с публикацией статей из блогов, решение вопросов подписчиком и интересным контентом. Здесь самое важное — регулярность публикаций и интересный материал, создающий активность.

Обработка вопросов

Есть несколько популярных ресурсов, где одни пользователи задают вопросы, а другие на них отвечают. Это отличные места, чтобы проявить свою экспертность и получить теплые лиды, практически бесплатно.

Из самых популярных ресурсов можно выделить: Яндекс. Кью, Ответы Mail. ru, Вопросы риелтору на Циан

Работа с отзывами

Работа с отзывами, а особенно с негативными, может заметно увеличить количество клиентов или сократить потерю текущих. Регулярно мониторьте площадки и отрабатывайте каждый отзыв. Обратите внимание на: 2Gis, Яндекс. Карты, Циан и также поищите отзывы на других ресурсах по запросу “Отзывы компания”

Реклама в соцсетях

Количество доступный соцсетей сократилось в последнее время, работаем с тем, что есть. А остались ВКонтакте и Одноклассники (myTarget). Вариантов размещения достаточно от сторис до поста с каруселью.

Пробуйте разные варианты способы для аудитории. В сети много примеров успешных кейсов для получения лидов на первичный рынок и загородную недвижимость.

Аудитория

Ранее говорил, что важно не только получить телефон, но и узнать адрес электронной почты. Соцсети позволяют настраивать таргетированную рекламу на своих пользователей. Как вы уже поняли, пользователей можно найти по контактным данным. Такой способ рекламы является одним из самых качественных.

Краткая инструкция:

  • сегментируйте ваших клиентов;
  • под каждый сегмент создайте свою аудиторию;
  • загрузите контакты клиентов (можно в закодированном виде);
  • настройте индивидуальный набор рекламных объявлений.

Ретаргетинг по пикселю

По-человечески это небольшой код от социальной сети, который вы устанавливаете на свой сайт. Когда посетитель заходит на сайт, код определяет его и добавляет в рекламную аудиторию (читай выше).

Для разных разделов сайта можно создать свой пиксель и связать с соответствующей аудиторией. Так вы разделите покупателей квартиры, от арендаторов офисов и от тех, кто зашел почитать ваш интересный блог.

Похожие аудитории (Look-a-Like)

Это функционал, который поможет вам найти пользователей соцсети, поведение которых похоже на пользователей в заданной аудитории.

Реклама в соцсетях

Таргетированная реклама

Реклама по заданным ключевым словам в поисковике и на сайтах-партнерах рекламной сети. Из доступных и эффективных сейчас остается Яндекс. Директ.

Про стоимость

Вы оплачиваете только только за переход по объявлению на определенный запрос пользователя. Отличный способ получить теплых клиентов и конечно же ваши конкуренты тоже об этом знают. А так как стоимость формируется по принципу аукциона (то есть у кого больше ставка, то объявление и будет показано), цены за клик могут достигать невероятных сумм. Плюс отсутствие конкуренции, так как остался лишь Яндекс, значительно взвинтит стоимость.

Лайфхак как сэкономить на таргетированной рекламе

Вместо одного дорого высокочастотного запроса “Купить квартиру в Москве”, соберите десяток-другой низкочастотных.

Низкочастотные содержат дополнительные конкретизирующие слова. Да, по ним может быть 5-20 запросов в месяц, Но собрав 100 таких фраз сможете привлечь сотни целевых посетителей за меньший бюджет.

И дополнительный плюс в пользу низкочастотников — реклама максимально релевантной страницы. Например, если у человека запрос “Купить двухкомнатную квартиру возле метро Речной вокзал до 22.5 млн рублей” вы можете ему показать готовую подборку таких квартир.

И ещё один самый простой способ сэкономить — использовать минус-слова. То есть слова, при которых ваше объявление не будет показано. Так можно сэкономить на тех, кто зашел только в надежде на получение бесплатной услуги.

Ретаргетинг в таргетированной рекламе

Принцип аналогичный ратергетингу в соцсетях (читайте выше). На сайт добавляем пиксель рекламной кампании, который собирает аудитории. А мы на эту аудиторию настраиваем показ релевантных объявлений.

Клиент спрашивает - мы отвечаем

Квиз

Квиз, викторина, опросник — отличный инструмент, чтобы выявить потребности потенциального клиента и получить его контакты.

Квиз может работать, как самостоятельный лендинг. Создайте опрос и с помощью таргетированной рекламы запустите трафик потенциальных клиентов.

Также квиз можно встроить на свой сайт и получать заявки от посетителей.

Видео на YouTube и вебинары

Вся прелесть сферы недвижимости в том, что она фундаментальна. И можно рассказывать не только о «пяти способах купить квартиру”, а подойти более творчески и поднять количество просмотров до сотен тысяч. Посмотрите канал «Рентавед” (автор Руслан Сухий) или один из моих любимых каналов "the B1M».

Доски объявлений (классифайды)

Это базовый инструмент, которым пользуются все. Но как и любым инструментом, важно соблюдать правила эксплуатации.

Да, большинство людей посмотрят фото, цену, номер телефона и если всё понравится будут звонить. Следовательно это первое, что нужно привести в порядок.

Фото

  • Сделать качественные фото, желательно с участием профессионала. И помните такую важную техническую деталь — площадки сжимают (размер) фотографии, следователь качество будет заметно хуже. То как смотрится оригинал фото на вашем Маке, будет заметно отличаться от конечного изображения на площадке;
  • Добавьте видео от первого лица, чтобы погрузить потенциального покупателя в атмосферу квартиры;

Контакт

Здесь не про магию и красоту чисел вашего номера телефона. А про оформление карточки контакта в целом. Наличие фото, имени и фамилии, названия компании — вызовет больше доверия, плюс возможности изучить отзывы о вас (а об этом было ранее).

Характеристики, описание и дополнительная информация

Характеристики объекта на площадках имеют верстку, чтобы глаз мог быстро найти нужную информацию. Посетитель, посмотрев несколько объявлений, визуально запоминает, где и какие параметры располагаются. Открыв ваше объявление он также будет искать нужные параметры.

Постарайтесь отделить мух от котлет и не писать характеристики объекта в описание. А тем более не дублировать их там и тут, на этом строятся некоторые автоматические генераторы текста объявлений.

Самое лучшее — заказать текст у толкового копирайтера. Он интересно обыграет параметры квартиры, а также добавит атмосферу из объектов благоустройства и инфраструктуры.

Автоматизация процесса

Экономьте своё драгоценное время и используйте сервисы, например, xoms. ru для автоматического размещения объявлений. Один раз заполнив информацию об объекте, вы за несколько секунд создадите объявления на всех площадках и на своём сайте.

Партнерские сделки

Невероятно недооцененный инструмент, прежде всего из-за своей неорганизованности. С одной стороны нужно предоставить безопасный доступ к базе своих объектов для партнеров. С другой стороны нужно быть в курсе того, как протекает сделка с клиентом, которого ты передал.

Поэтому мы решили сделать данный процесс значительно проще и прозрачнее. С одним из крупнейших сетевых агентств недвижимости xoms. ru запустил функционал партнерских сделок.

Ваш партнер абсолютно бесплатно получает функционал с безопасным доступом к вашим объектам. Может заводить клиентов и формировать для них подборки недвижимости, получать обратную связь. И передать клиента вам, для завершения сделки. При этом весь ход сделки доступен из личного кабинета в режиме онлайн.

Безопасный доступ — предоставление только публичной информации об объекте. Без данных собственника.

Вместо заключения

Нет смысла писать очевидную мысль, что нужно использовать максимально количество маркетинговых инструментов. Важнее сказать, что стоит подойти системно к организации процесса, чтобы всё работало, как единый механизм. И ни одна копеечка не расходовалась зря, и ни один заявка клиента не потерялась по пути.

Поэтому в следующей статье разберем как объединить все инструменты и создать единый конвейер для получения теплых клиентов. Подписывайтесь прямо сейчас ;)

Поделитесь как и какие инструменты используете вы? Что дает больший результат?

Какие ещё цифровые инструменты маркетинга я не затронул в этой статье?

Классные картинки от «Жажда – бизнес-журнал» и Яндекса

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Суворов

Я бы не стал описывать маркетинг для риелторов и скромно про свой сервис. И ещё, на сайте я долго разбирался что за сервис и нужно ли обязательно иметь в арсенале амо. Во многих агентствах и простой то CRM нет. Недвижимость сложная и интересная тема с точки зрения маркетинга. При коммерческих запросах первыми выдаются агрегаторы. Как правило размещение на них (мои знакомые риелторы) проводят руками, а это долго, но если продажи совершаются там, то агентству необходимо это присутствие. Другой вопрос, это анализ самих агрегатов, что бы быть в них на первых позициях. Я бы рекомендовал под блог недвижимости не Тильду (хотя в некоторых сферах это отличный инструмент) а WordPress. Заказали на Кворке в пределах 7000 рублей сайт из 3 страниц на Elementor и шаблоном записи что бы самому публиковать можно было, а сейчас по-моему Etex позволяет делать публикации копирайтерам через плагин. И риелтор становится блогером. Только описывает всё о ЖК на одном сайте, ведёт свой видео блог. Сценарий /план описан в статье. В статье затронута тема Кью и тп, это отличные инструменты, которые используются пока самыми продвинутыми, а если ещё и писать под НЧ ключевики, то и они могут быть использованы в органическом поиске Яндексом. Хорошо показывают ЯндексКарты, но там в публикациях тоже нужны небольшие статьи. Ведение социальных сетей я упростил до фориальности. Делаются отложенные посты с кратким описанием и оглавление но всегда ссылка на статью сайта или запись Ютуб (Рутуб ), Дзен, ЖЖ и тп. Делаем везде перекрёстные ссылки, а внешние блоги ведём как собственные СМИ с разной тематикой около недвижимости. Контекст -дорогой. Пока не реализовал но есть гипотеза. Используем инструмент парсинга электронной почты определённых госструктур, компаний (предполагаем что у этих людей есть деньги и они хотят в Москву, как минимум отправить своих детей) и настраиваем на эти адреса рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Didenko
Автор

Спасибо за обратную связь и развернутое описание про свой практический опыт - очень ценно.

Согласен, под блог больше подойдет Wordpress - он для этого и создан. Тильда отлична, как инструмент быстрого (самостоятельного) создания лендинга, не требует технических навыков. А объекты и\или базу ЖК можно встроить специальным виджетом Xoms на любой конструктор или CMS.

Про amoCRM. Нет амо иметь не обязательно, Xoms работает, как самостоятельный сервис. С помощью амо можно значительно расширить возможности обработки лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Феклистова

Юрий, вижу, что Вы классно разбираетесь в теме продвижения на рынке недвижимости
А можно с вами подробнее про это поговорить?
Я напрашиваюсь на экспертное интервью (я -продакт менеджер и мы развиваем продукты для маркетинга, сейчас думаем про рынок недвижимости)
Как с Вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Уберите со своего сайта о CRM и опишите как вы мне ответили, просто и с перспективой того что риелтор экономит время. Если конечно ваша ЦА это не пользователи исключительно данной CRM. Моя специализация маркетинг и продажи, с разработкой чат ботов и поиска иных автоматизированных решений. Например как ваше. "Меняем человека на роботов"😊 я с третьего раза понял на вашем сайте что за сервис вы предлагаете. Замените видео, с телефона оно плывёт. А инструмент действительно интересный, например из своего сайта с помощью вашего продукта можно сделать агрегатор и блог дополнить им. Кроме того УТП риелтора тоже может быть в вашем сервисе, быстрый подбор альтернативы. В следующем году более подробно буду изучать ваш продукт, есть у меня экспериментальная игрушка crc-m.ru плюс готовится интернет инфраструктура к ней.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Didenko
Автор

Да, действительно за такую небольшую плату, можно получить собственный агрегатор на сайте.

Напишите мне, после регистрации Xoms. К 14 бесплатным дням, дадим вам еще +1 месяц для тестирования :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Благодарю, риелторы и агентства недвижимости, ау тут раздают халяву для вашего бизнеса за комментарии 😊

Ответить
Развернуть ветку
Майя Бочарова

Юрий, подскажите что за игрушку вы тестируете ?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

История началась с вызова в 2019 году. Ко мне пришёл знакомый риелтор с вопросами маркетинга, я тогда ещё не знал рынок недвижимости, и самоуверенно взялся в лоб. Мой товарищь к сожалению умер в этом году, а вызов остался. Если наскоком взять не получилось, тогда пошёл иным путём, и нашёл ему подтверждение у других. Игрушка это создание условного СМИ состоящего из условных разделов во главе с блогом crc-m.ru это сайт он ещё не окончен, сюда добавлю возможности сервиса xoms, будут заменяться статьи и публиковаться новый контент. В игрушку будет входить группа сателлитов из соцсетей, видео хостингов, внешних блогов типа Дзен, ЖЖ и тематические площадки. Кратко SMO маркетинг. Вся система должна заработать как информационный портал по недвижимости. Это если кратко про игрушку.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Бочарова

Мне идея ваша нравится , вопрос только этот сайт для раскрутки нудно продвижение - чисто на органике не выдержит , понятно что тесты будут написаны с учетом поисковых запросов, меня тут «умные « маркетологи отговаривают от сайтов , считаю что сайт это твои соц сети, там ты больше можешь раскрыть о себе и продуктах , как эксперт

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Во-первых формат не подразумевает описывать всё. Во-вторых у меня есть SEO специалисты и опыт. Я тестирую маркетологов очень просто. Спрашиваю "Какая самая толстая книга по маркетингу ?"

Ответить
Развернуть ветку
Майя Бочарова

😉🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Jadviga

Недвижимость это впервую очередь дорогой продукт. Я много вижу таргетированной рекламы на недвижимость Дубаи. И не каждый потенциальный клиент сходу покупает. С целевыми запросами ещё и работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тимофеев

Отличная статья. Благодарю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда