{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что происходит с рекламой в Яндекс Директ? Стоит ли начинать?

О том, что реклама в Яндексе подорожала, рекламодатели говорили уже на протяжении нескольких лет. В новых условиях, когда часть площадок приостановила или ограничила работу, стало еще хуже. О том, что сейчас происходит с рекламой и чем рекламодателей привлекает Директ, рассказала Эльвира Судиярова, эксперт Яндекса по обучению, ведущий специалист по digital-маркетингу и интернет-рекламе R-брокер.

После приостановки и ограничений работы отдельных площадок рекламодатели перешли во ВКонтакте, Яндекс Дзен, Яндекс Директ и Telegram. С этого момента, дорогая и до этого, реклама в Яндекс Директе стала ещё дороже. И это — то, с чем придётся смириться большинству бизнес-проектов, у которых не осталось альтернативных площадок. Количество новых рекламодателей зашкаливает, разогревается аукцион, а покупательская активность во многих нишах снижается. Поэтому путь один — тестировать и оптимизировать.

Просканировав рекламные кабинеты наших клиентов, мы заметили три основных варианта ситуации:

  • какие-то ниши уже находятся в крайне печальном положении (например, автомобили);
  • какие-то ниши в "агонии" и продают последнее, играя на возросшем спросе и тревоге покупателей (в большей степени это про ecommerce);
  • стабильные ниши, где стоимости за клик и, соответственно, за лид, все равно ощутимо возросла.

Что происходит с рекламой в Директ? Выгодно ли вообще там рекламироваться?

Яндекс Директ, несмотря на всю критику, предлагает очень интересные решения для быстрого старта для новых рекламодателей и профессионалов. Команда разрабатывает новые удобные интерфейсы и в последнее время делает упор на то, чтобы рекламодатели получали максимум выгоды от рекламы.

  • Настройки упрощаюся. Яндекс снижает порог входа для новых рекламодателей за счёт удобных интерфейсов и простых настроек (в помощь новичкам и Мастер кампания, и Товарная кампания). Неудивительно и то, что специалисты с большим опытом в контекстной рекламе с удовольствием тестируют новые инструменты, ведь результаты они показывают очень неплохие.
  • Идёт активная работа над новыми аналитическими возможностями в Яндекс Метрике и подключении интеграций с различными сервисами.
  • Расширяется реклама в сетях, появляются новые интересные решения для настройки. Мы наблюдаем расширение аудитории в сетях из-за появления новых рекламных мест под рекламу и оперативного перехода площадок в Яндекс после остановки работы Google Ads. Уже сейчас мы наблюдаем, что реклама в РСЯ подорожала незначительно по сравнению с поиском, а ключевые показатели эффективности, наоборот, даже выросли.

Что делать сейчас? Оптимизируйте рекламу: направляйте бюджеты из Google Ads в Директ, если вам не хватает объема, масштабируйте рекламу, тестируйте новые гипотезы и стратегии, плотно работайте с корректировками и новыми инструментами.

Эльвира Судиярова, Эксперт Яндекса по обучению, ведущий специалист по digital-маркетингу и интернет-рекламе R-брокер
0
2 комментария
Anhel Amigo

Как по мне отдавать за пустой клик конкурентов и яндекс ботов не имеет смысла запустил рекламу на директ цена клика-входа 170р минус 9000 рублей за 5 дней и 00 заявок притом настройками дирикта занимались профессионал promopult. Если вы скажите что наверное ваш товар не ходовой это нетак. - яндекс просто жрёт бюджет на рекламу с нулевой отдачей.

Ответить
Развернуть ветку
Egotr

В 2022 году заявка стоила 50-60 руб. Очень много сил вложили в настройку. Сейчас в августе 2023 года 230-250 руб. Настраивали с умом, даже полноценный UserResearch проводили. Я честно говоря устал уже бороться с этим ужасом. Ты развиваешься вроде, умнее и опытнее становишься, а факт остается на месте... надоело все...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда