Кейс: Рекламная кампания IT-продукта Vuforia Engine в Яндекс Директ

Рекламная кампания ПО Vuforia Engine посредством контекстной рекламы в Яндекс Директе.

Летом 2021 года в маркетинговое агентство СКК обратился Заказчик с задачей запуска контекстной рекламы для продукта Vuforia Engine и получения N-ного количества заявок. Одна из главных проблем – ограниченный бюджет.

Немного о рекламируемом продукте.

Кейс: Рекламная кампания IT-продукта Vuforia Engine в Яндекс Директ

Vuforia Engine (прежнее название Vuforia SDK) – это программный комплекс, который включает в себя платформу дополненной реальности и инструментарий разработчика программного обеспечения дополненной реальности (SDK – Software Development Kit). Vuforia Engine интегрирована с «игровым движком» Unity 3D, что значительно облегчает разработку AR-приложений.

• Лидер на рынке программного обеспечения для создания дополненной реальности. Компания только вышла на рынок России (лето 2020 г.)

• Vuforia – это платформа для создания augmented reality приложений для телефонов и планшетов на операционных системах iOS и Android.

• Vuforia предлагает четыре продукта для создания AR-приложений:

• Vuforia Engine (именно ее продаем).

• Vuforia Studio

• Vuforia Chalk

• Vuforia Expert Capture

Целевая аудитория:

Основной целевой аудиторией приложения являются девелоперы приложений с дополненной реальностью. Дополнительной целевой аудиторией могут являться разработчики игр.

Поставленная задача.

Получение заявок на приобретение лицензионного программного продукта. Стоимость лицензий:

• Basic + Cloud (для малого бизнеса) - 95 040 руб. в год

• Basic (для студентов, фрилансов, начинающих предпринимателей) - 40 320 руб. в год

Сложность задачи:

В рамках построения стратегии продвижения мы увидели несколько основных проблем:

1. Продукт недавно вышел на российский рынок, и еще не получил широкую известность, прослеживалось очень малое количество запросов в поисковой выдачи по названию продукта;

2. Компания разработчик не так давно изменило название программы: с «Vuforia SDK» на «Vuforia Engine»;

3. В основном эту программу ищут по маске «дополненная реальность» (+ различные комбинации);

4. Изучив поисковую выдачу всех запросов, стало понятно, что около 90% пользователей поисковой сети ищут компании, у которых можно заказать готовое приложение по «дополненной реальности» или примеры реализации решений с «дополненной реальностью» (главный пример таких решений или игр-приложений, это игра Pokémon GO).

5. Требуется уйти от «нецелевых» запросов (которых очень много), и обеспечить целевой трафик на сайт.

Digital-стратегия:

По многим запросам сложно понять, что конкретного ищут люди, т.к. поисковая выдача показывает сайты, как для девелоперов, так и для «конечных заказчиков» (для людей которые ищут именно разработчиков). Плюс к этому, дополнительные вопросы вызывала реклама конкурентов по всем запросам (например, «примеры дополненный реальности»).

В рамках реализации стратегии:

1. Изучили предыдущий опыт запуска рекламы этого продукта;

2. Отказались от РСЯ (большой трафик, не означает качество);

3. Провели тестовый запуск рекламной кампании. На основе нее разработали «поведенческую карту посетителей сайта»;

4. После создания «поведенческой карты» запустили основную рекламную кампании.

Реализация:

1. В рамках реализации проекта, очень сложно сразу выделить «работающие» запросы от «неработающих». Совместно с маркетологом мы наметили основные действия, которые должны привести к оставленной заявке/продаже (выполнение цели).

Для подтверждения гипотезы за основу взяли трафик запросов «купить/подписка дополненной реальности».

После составления «поведенческой карты» были отсмотрены по вебвизору все переходы по запросам и составлены карты посещения пользователей (по большинству запросов). Все запросы, по которым люди вели себя не по логике «правильной поведенческой карты», были удалены из рекламы.

2. На втором этапе проработки рекламы, мы отключили РСЯ. От РСЯ мы отказались на этапе разработки «поведенческой карты», так как, заметили, что ни один пользователь из трехсот посетителей не дошел ни до одного «флажка» (цели) на сайте, что говорило о плохом качестве трафика.

3. После проработки поисковых ключей, на основании извлеченной информации из «поведенческой карты», мы запустили основную рекламную кампанию.

Работа с объявлениями:

Даже после «жесткой» фильтрации запросов остались люди, которые заходили на сайт и «портили» статистику (по отказам, и, проведенному времени на сайте).

Для решения этой проблемы мы в заголовках объявлений написали: «Vuforia Engine – инструмент для разработчиков приложений дополненной реальности». Это решение ограничило количество заходов на сайт, но, благодаря этому, все посетители были «целевыми».

Кейс: Рекламная кампания IT-продукта Vuforia Engine в Яндекс Директ

Результат.

1. Благодаря принятому решению по созданию «поведенческой карты», получилось снизить стоимость привлечения заявки в 2 раза (с 5 000 рублей до 2 500 рублей);

2. Благодаря отказу от стратегии «трафик любой ценой», мы отказались от РСЯ. Поначалу мы сильно потеряли в трафике, но сохранили количество заявок. Падение трафика Заказчика вызвало обеспокоенность, т.к. это в перспективе могло уменьшить число заявок. Мы настояли на принятом нами решении, и по результатам рекламной кампании, Заказчик не заметил отсутствие трафика из РСЯ;

3. Отказ от РСЯ и нецелевых (некоммерческих) ключей позволило привлечь большее количество коммерческой целевой аудитории.

Вывод.

Многие компании и фрилансеры пренебрегают составлением «поведенческой карты» посетителя сайта, рекомендуя, просто увеличить рекламный бюджет или переделать сайт Заказчика. Маркетинговое агентство «СКК», начиная с 2019 года, занимается продвижением различных IT-решений, как Российских, так и западных компаний. За время нашей работы мы успели разработать уникальную стратегию проработки рекламных кампаний в «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Instagram».

Чаще всего проблемы кроются в настройках и проработке рекламной кампании.

Если у вас стоит задача привлечения новых клиентов, то пишите нам в Телеграм. Мы в короткие сроки определимся с инструментами продвижения, составим пошаговый план работ и рекомендаций, реализация которого позволит Вам быстро получить заветный результат!

Котов Дмитрий, Директор
11
Начать дискуссию