Фиджитал, IoT и геймификация в сервисе аренды кофемашин

Сервис из Челябинска сдает в аренду кофемашины и подключает их к интернету. Устанавливает их дома или в офисе и берет оплату лишь за выпитые чашки кофе. Данные о числе приготовленных порций кофемашины передают по сети.

Сейчас компания запускает цифровую бонусную систему. Бизнес использует IoT — интернет вещей, фиджитал — комбинацию реальной и цифровой коммуникации с клиентами и игровой подход. Задача — создать интересный и доступный для всех сервис, который меняет представление и опыт клиентов от использования кофемашин.

Рассказывает Эдгар Хафизов, руководитель компании ЭДО, сдающей в аренду кофемашины для офиса и дома. Для воплощения идеи в жизнь он запустил краудфандинг на Boomstarter.ru, назвав проект "Кофемайнинг".

Проект "Кофемайнинг" продает порции кофе, учитывая их число через интернет.  
Проект "Кофемайнинг" продает порции кофе, учитывая их число через интернет.  

Кофемайнинг: что майнят кофемашины

Наши кофемашины подключены к интернету, это уже работающий IoT, internet of things. Через интернет устройства передают информацию о потреблении: сколько кофе клиент приготовил.

Мы сами с нуля разработали систему подключения к интернету бытовых кофемашин и учёта работы. Самостоятельно разработали и внедрили программное обеспечение. Сами делаем платы, пишем код, производим монтаж в кофемашины.

Идея — соединить физический опыт клиентов, использующих подключенные к интернету кофемашины, и цифровую бонусную систему. Клиенты платят только за приготовленные чашки кофе.

Кофемашины "майнят" виртуальные бонусы, учитывая через интернет приготовленное число чашек. Бонусы учитываются в системе, основанной на блокчейне. Чем больше чашек, тем больше бонусов. Бонусы можно обменять на наши услуги и продукцию.

Как появилась идея добавить блокчейн и геймификацию в кофейный сервис

Многие каждый день тратят время на мобильные игры, взамен, получая только эмоции. А мы предлагаем тратить время более целесообразно: играть в игры в той экосистеме, услугами или продукцией которой пользуешься, и получать дополнительные выгоды от таких игр.

Идея с применением блокчейна появилась во время обсуждения с потенциальным инвестором, как масштабировать проект. Инвестор спросил: откуда он будет знать, что на кофемашинах приготовлено именно столько чашек, сколько отображается в системе, и не было умышленных корректировок?

С помощью блокчейна этот вопрос решается просто. Все расходные операции фиксируются, и любые изменения в цепочку данных можно будет проследить. Но этот момент учёта больше важен для инвесторов. Для пользователей же блокчейн послужит залогом прозрачности начисления бонусов по приготовленным порциям кофе.

Эдгар Хафизов из сервиса аренды кофемашин рассказывает о проекте "Кофемайнинг"

Как выводили на рынок аренду кофемашины по цене только порций кофе

Предложили клиентам и посмотрели на их реакцию. Клиенты, которые арендовали у нас капсульные кофемашины, закупали капсулы по 34 рубля за штуку, а мы им предложили «умную» кофемашину на зерновом кофе, где порция стоила всего 19 рублей. Эти зерновые кофемашины подключены к интернету и передают данные о выпитых чашках кофе.

Впервые вариант порционной аренды с онлайн-оплатой появился ещё летом 2020 года. Под конец года люди стали обращаться за арендой кофемашины для дома с порционным способом оплаты. Видимо, тут помогло сарафанное радио.

Поскольку модернизация кофемашин для новой схемы аренды обходится недёшево, мы не стали сразу повсеместно предлагать этот вариант аренды. Поэтапно оснащали парк кофемашин технологической новинкой, вносили правки в прошивку, а также на сайте в систему управления. Рекламу никакую не давали. Всё начиналось с существующих клиентов.

Этот вариант аренды прозрачный, понятный и удобный: клиент в режиме реального времени видит, сколько было приготовлено чашек кофе, и оплачивает только тот объём напитков, который необходимо приготовить. Для точек продаж это тоже удобно. Контроль сотрудников и расхода сырья, а для домашних пользователей — это, прежде всего, выгода по цене в сравнении с капсульным кофе. Плюс нет излишних обязательств по выборке количества кофе.

Когда больше всего пьют кофе и какой популярнее всего

Анализируя данные, которые кофемашины отправляют о приготовленных чашках через интернет, можно составить картину, в какое время суток люди любят пить кофе.

Чаще всего кофе пьют в первой половине дня. Примерно с 8 до 16 часов выпивается наибольшее количество чашек. Кофе готовят равномерно в течение дня, и не видно резкого перевеса в сторону потребления именно утром.

В офисах пьют больше всего американо. На точках продаж — капучино и латте. Наши клиенты пьют кофе активно круглый год, но есть несколько периодов, когда потребление немного сокращается. Небольшой спад в потреблении на 10-25% прослеживается обычно в 4 месяцах: это январь, май, июль и август. Видимо, сказываются традиционные праздничные дни.

22
2 комментария

минус за картинку на пачке кофе! что за тётки??? только качественная обжарка, а это какой-то анкл Бенз

1
Ответить

Добрый день! Спасибо за предложение по поводу дизайна продукта, передадим автору предложение.

Ответить