Иногда мне кажется, что бизнес видит в WhatsApp серебряную пулю, которая попадёт во все его цели и быстро повысит продажи. Реальность, конечно, сложнее. Мессенджер — это лишь инструмент: он заточен под определённые задачи, у него есть свои преимущества и ограничения.
При всем уважении к автору и Матриксам, в статье есть одна серьезная ошибка – с мая 2022 года WhatsApp стал дешевле SMS.
Этому две причины: стоимость WhatsApp упала (упал курс евро), а стоимость СМС выросла (растет каждый год). Средняя стоимость 1 смс в РФ на сегодня = 2.78 руб. за 70 символов (данные СМС Центра). В 70 символов уложить что-то вменяемое сложно. Смотрите пример ВкусВилла. В ней 71 символ, а ppyfxbn она стоила 5,55 ₽.
Исходящая WhatsApp-переписка сегодня стоит 4,53 ₽ (по данным TextBack – самая крупная платформа WhatsApp-маркетинга в РФ), что на 22% дешевле SMS.
Еще в WhatsApp ты платишь за 1024 символа + картинка + чат-боты дают CTR в 10 раз выше, чем в смc (CTR WhatsApp рассылок 20-40%, CTR SMS 0,5-2%). Живой пример рассылки ВкусВилла. За CTR можете обратиться в личку, поделимся)
Саша, согласен, с тобой) Чем ниже падает курс, тем выгоднее становится WA. Здесь больше все таки про емейл. Не стоило их в одно предложение ставить. Но положа руку на сердце в СМСки более чем транзакционный канал, не особо верю)
Во-вторых, в WhatsApp ты платишь не за 1 рассылку, а за 24ч с момента первого исходящего сообщения, после которого ты можешь слать сколько угодно сообщений не доплачивая. Поэтому если бизнес в течение суток шлет 2+ смски с любым колвом символов, WhatsApp дешевле в 1,5 раза (даже если курса евро вырастет до 100 руб 🤷♂️)