Сколько стоит реклама у блогеров и на кого стоит потратиться

Растущая популярность такого инструмента продвижения, как реклама у блогеров, бесспорно, заслуживает внимания к нему со стороны маркетологов и бизнесменов. Через блоги успешно продвигаются многие b2cтовары и сервисы, интернет-магазины, рестораны и бары, fashion-бренды, хэнд-мэйд мастера, частные специалисты. Сейчас в блогах можно встретить рекламу как небольших стартапов, так и огромных супер-успешных брендов.

Если Вы еще мало знаете о рекламе у блогеров, но чувствуете, что такой вид продвижения может быть эффективен для Вашего товара или сервиса, давайте разбираться…

Сколько стоит реклама у топовых блогеров

Телеведущая Настя Ивлеева в шоу вДудь рассказала, что рекламный пост в ее Инстаграме стоит 900 тысяч рублей. За видео рекламодатели готовы платить 1 млн. 200 тысяч рублей. На сегодняшний день ее фолловят 8 млн. 800 тысяч человек.

Сегодня топовыми блогерами в Instagram и YouTube являются те, у кого свыше 1 млн. подписчиков. Реклама у таких лидеров мнений стоит в пределах 300 тысяч - 1 млн. 200 тысяч рублей.

Реклама в видеоблоге Юрия Дудя стоит около 1 млн. 200 тыс. рублей
Реклама в видеоблоге Юрия Дудя стоит около 1 млн. 200 тыс. рублей

У микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры - самый доступный канал нативной рекламы. Реклама у блогера с аудиторией 20 тысяч - 80 тысяч рублей обойдется вам в среднем в 5 тысяч рублей.

Например, блогер Лера Ткачена берет за рекламный пост 5 тысяч рублей
Например, блогер Лера Ткачена берет за рекламный пост 5 тысяч рублей

Как узнать цену на рекламу у блогера

Чтобы оценить примерную цену, которую блогер попросит за рекламный пост, посмотрите на количество лайков под его последними постами. Среднее количество лайков и будет стоимостью рекламы.

Так, например, если у блогера 150 тысяч подписчиков и его лайкают в среднем 15 тыс. человек, то рекламный пост будет стоить около 15 тысяч рублей.

Где найти блогера

У вас есть 5 вариантов: напрямую, через агентство, через биржу блогеров, по рекомендации, в чатах и группах по продвижению блогов.

Агентства работают с блогерами, аудитория которых свыше 200 тыс. подписчиков. Некоторые известные блогеры подписывают эксклюзивные контракты с агентствами по рекламе и сотрудничают только через них. Преимущества сотрудничества с агентствами: команда профессионалов подскажет, как создать максимально эффективно сделать рекламный пост. Также агентства хороши при размещении у большого числа блогеров. Еще одно преимущество – агентство сглаживает общение с блогерами, помогает найти устраивающее всех творческое решение.

Биржи блогеров. Здесь можно найти блогеров с небольшой аудиторией. Прежде чем искать блогера, на бирже нужно зарегистрироваться. Затем сделать поиск блогера по нужным критериям, либо создать рекламную кампанию. Известные биржи: EpicStars, Vlogster, GetBlogger. Преимущество поиска блогера через биржу – возможность безопасной сделки.

Поиск блогера по заданным параметрам в бирже блогеров EpicStars
Поиск блогера по заданным параметрам в бирже блогеров EpicStars

Напрямую. Выйти напрямую на блогера можно несколькими способами. Подпишитесь на бренды, которые выпускают аналогичную продукцию и читайте комментарии к их постам. Выделите среди подписчиков самых активных комментаторов, проанализируйте их блоги. Если их площадка вам подходит, попросите сделать обзор. Затем сделайте поиск по хештегам. Вбейте в строку поиска название своего бренда и посмотрите, кто уже пишет про вашу продукцию. Выберите среди них тех блогеров, аудитория которых наиболее вовлечена.

Чтобы узнать точную цену поста и условия размещения – необходимо связаться с блогером или его агентом. Будьте готовы, что некоторые блогеры не ответят сразу или не ответят совсем: у одних очередь на размещение, другие берутся за рекламу только весьма узкой специфики или работают, например, только с крупными брендами.

По рекомендации. Поинтересуйтесь у партнеров и друзей, услугами чьих блогеров они пользовались. Если выбираете блогера по рекомендации, обязательно проверяйте блог самостоятельно. Даже если у блогера был отличный для рекламы аккаунт, со временем все могло измениться.

Чаты, группы по продвижению в блогах.

С чего начать, выбирая блог для размещения рекламы

Проанализируйте уровень вовлеченности аудитории. Количество комментариев в хорошем аккаунте равняется 8-10% от количества лайков. Комментарии должны быть живыми, по теме, а не в духе ботов: «Nice pic», «This is awesome» и прочее. Придя в аккаунт к авторитетному блогеру, вы сразу это поймете – стоит прочитать комментарии под последними постами. Обращайте внимание, чтобы комментарии оставляли разные участники.

Типичный спам в комментариях к аккаунту в Instagram
Типичный спам в комментариях к аккаунту в Instagram

Посмотрите, насколько часто блогер размещает рекламу и как на нее реагирует аудитория. Нет ли среди комментариев возмущенных возгласов «Почему вдруг стало так много рекламы?». Если такие комментарии редки, то ничего страшного, но если сплошь и рядом, то стоит задуматься.

У всех популярных блогеров можно встретить нечто подобное. Главное, чтобы такие комментарии не преобладали
У всех популярных блогеров можно встретить нечто подобное. Главное, чтобы такие комментарии не преобладали

У всех популярных блогеров можно встретить нечто подобное. Главное, чтобы такие комментарии не преобладали

У истинного лидера мнений подписчики воспринимают рекламу как рекомендации. Они благодарят автора блога за рекламный пост.

Цените блогера, у которого под каждым рекламным постом можно увидеть хотя бы несколько подобных комментариев
Цените блогера, у которого под каждым рекламным постом можно увидеть хотя бы несколько подобных комментариев

Цените блогера, у которого под каждым рекламным постом можно увидеть хотя бы несколько подобных комментариев

Целевая аудитория. Понаблюдайте за главными участниками в блоге лидера мнений. Как они говорят? Чем увлекаются? Будет ли им интересен ваш продукт? Чем точнее вы попадете в целевую аудиторию, тем больше отдачи получите от рекламы.

Бюджет. Если у вас нет бюджета на рекламу у дорогих блогеров, сфокусируйтесь для начала на небольших по охвату блогах. Реклама у микроблогеров может принести не меньший, а иногда даже больший эффект. В блоге с аудиторией в несколько тысяч – несколько десятков тысяч человек атмосфера более семейная. Авторы таких блогов активно общаются с подписчиками, отвечают на их вопросы, соответственно, уровень доверия к ним больше. Уровень вовлеченности в маленьких блогах, как правило, выше.

Подготовьте аккаунт к рекламе. Разместите интересный контент и сделайте акционное предложение для новых подписчиков.

Как посчитать эффективность рекламы

  • Главный показатель эффективности рекламы – это окупаемость поста. Если в течение недели после рекламы удается заработать в два-три раза больше от стоимости поста, то реклама прошла успешно.
  • Также важно количество подписавшихся людей, так как это потенциальные покупатели в будущем. В этом случае уместно посчитать стоимость подписчика. Для этого разделите деньги, которые вы потратили на рекламу, на количество новых людей в блоге. Сравните со стоимостью подписчика при других каналах продвижения.
  • Проанализируйте, насколько повысилась вовлеченность в аккаунте. Это тоже важно, поскольку чем выше вовлеченность, тем чаще вы будете появляться в ленте подписчиков и тем потенциально выше будут продажи.

ИТАК,

Реклама у лидеров мнений поможет вам установить личную связь со своей целевой аудиторией. Она доступна для компаний с любым бюджетом. Бренды всех величин и отраслей используют этот вид маркетинга, что еще раз говорит о его эффективности. Практически все товары и услуги, ориентированные на частных лиц, могут продвигаться через блогеров. Особенно присмотреться к рекламе у блогеров Вам необходимо, если:

1) Ваши покупатели – жители мегаполисов, или же Вы работаете по всей стране.

2) Ваша целевая аудитория – от 10 до 50 лет (люди более старшего поколения реже проводят много времени в социальных сетях)

3) Ваша целевая аудитория достаточно широка и есть большой выбор лидеров мнений в Вашей нише

4) Вы уже попробовали более традиционные виды онлайн-рекламы и продвижения (SEO, контекст, таргетированную рекламу)

P.S. Если Вы разместились у 1-2 блогеров и не получили ожидаемого эффекта, это не повод сделать вывод, что инструмент не работает. Возможно, Вы не верно выбрали блогера (например, Вы рекламировали бар в Санкт-Петербурге, а у блогера ядро аудитории из Москвы), или время поста (скажем, бары не стоит пиарить по понедельникам днем), или же пост получился слишком навязчивым/скучным/не искренним.

Наша рекомендация – сделать работу над ошибками и попробовать рекламу у блогеров снова.

А чтобы повысить эффективность рекламы у блогеров и прибыль от таких размещений – стоит обратиться к профессиональным пиарщикам и маркетологам, которые имеют опыт подобных рекламных акций.

Маркетолог Елена Гуревич. Marketing-guru.ru

22
3 комментария

На фоне свежих предложений обязать блогеров получать вещательные лицензии, а также жалоб ЦИК в гугл на Навального, все это уже не имеет никакого смысла. Если вы думаете, что российский сегмент интернета сохранит независимость от государства, вы очень наивны. Государство будет лезть в интернет со страшной силой, чтобы поставить под контроль все источники информации. Более того, государство готовит новые поправки в законодательство о связи с целью ограничить связность российского сегмента сети интернет с мировым сегментом. И никаким общественным давлением это не остановить.

Ответить

Настя Ивлеева - блогер №1 в Росии, и количество подписок здесь не при чем. Аудитория измеряется уж точно не накрученными подписчиками, а как минимум вот так: http://adinblog.ru/топ/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить