Инструкция: как создать проект с долевой экономикой и не прогореть

В прошлой статье расхвалили долевую экономику. А вот как на ней не обжечься - оставили на сладкое. Читаем новую статью - все подробности здесь.

Инструкция: как создать проект с долевой экономикой и не прогореть

Какие бывают типы долевой экономики

Существует четыре различных типа платформ долевой экономики: помощники, форумы, устроители и хабы. Большинство фирм долевой экономики, такие как Uber и LendingClub, относятся к устроителям или хабам. А, например, такие порталы, как Profi.ru или биржи фриланса - это помощники.

Как долевая экономика влияет на рынок

Напрямую. Так согласно исследованию, опубликованному в статье Зервас, Просперио и Байерс рост популярности Airbnb привел к снижению заполняемости отелей и падению доходов. Эти эффекты сильнее всего проявились в Остине - столице Техаса. Там появление Airbnb вызвало снижение цен отелей примерно на 6%, а также снижение доходов примерно на 9%. Эти негативные эффекты в большей степени сказались на дешевых отелях для семей и туристов, чем на дорогих отелях. В целом, исследование показало, что фирмы долевой экономики представляют собой заметных конкурентов существующему бизнесу, особенно для фирм, работающих по низким ценам.

Как создать эффективную модель долевой экономики?

Первое, используйте просьюмеров. Это понятие образовано от слияние слов «производитель» и «консьюмер» (потребитель). То есть поставщики услуг и товаров становятся для платформы в два раза полезнее. Например, службы райдшеринга, такие как Uber, используют просьюмеров не только как водителей, но и для связи с пассажирами.

Второе - задействуйте обратные рейтинги. Теперь не только клиенты могут оценивать поставщиков услуг и товаров, но и поставщики могут ставить баллы покупателям. Это позволяет делать их взаимодействие более эффективным. А для самой платформы такое ноу-хау приносит дополнительные очки к репутации. .

Третье - следите за временем. Одна из основных задач, которые должны выполнять платформы шеринга, это сопоставление спроса и предложения. В часы пик поставщики могут не поспевать за спросом, и наоборот. Традиционная фирма легко решает эту проблему, набирая или увольняя рабочих по необходимости. Но у платформ шеринга нет сотрудников, этот подход не работает. Некоторые платформы шеринга, например Uber, преодолевают эту проблему, вводя пиковые тарифы. При этом подходе применяется алгоритм, который повышает стоимость услуги в определенной области, когда спрос становится высоким. Пиковые тарифы - эффективный способ балансировки спроса и предложения

Четвертое - определитесь с ценой. Кроме того, что долевая экономика позволяет получить желаемый товар или услугу на прокат по приемлемой цене, она еще и увеличивает чувство общности среди своих участников. .

Например, в Airbnb утверждают, что хозяева жилья в их системе - это часть глобального сообщества, которое создает мир, открытый для всех. Все это звучит прекрасно. Однако исследования показывают, что эти ценности высшего порядка обычно не относятся к главным причинам, по которым клиенты выбирают платформы шеринга. Ключевое, почему они приходят сюда - это низкая цена и при этом высокая полезность. Поэтому главное, что стоит указывать в позиционировании компаний с долевой экономики - это возможность сэкономить деньги, а не просто сделать мир лучше.

1 комментарий

Здравствуйте, пожалуйста дайте свои контакты , хочу проконсультироваться с вами 🙏

Ответить