{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатная реклама. Где её искать и как использовать. Часть 1

В этой статье рассказ о способах продвижения без больших вложений или без использования бюджета в целом. В нашем агентстве 4Sale мы используем их на постоянной основе при работе с клиентами, а потому точно знаем их эффективность.

Кому подойдёт?

1. Начинающим предпринимателям без больших бюджетов;

2. Действующим компаниям, которые хотят привлечь новую аудиторию.

Так или иначе, возможно, вы что-то для себя найдёте.

1. Социальные сети

Да, конечно, это всем давно знакомо, но почему бы не напомнить ещё раз. Напомню, что выбирать нужно не по принципу "Все любят инстаграм — пойдем туда", а после проведения аналитики Вашей целевой аудитории.

Приведу пример реального кейса, но без имен.

Компания торгует гробами и сопутствующими товарами. Как способы продвижения использовали Instagram, сарафанное радио и контекстную рекламу. Продажи шли не очень. В 2021 году в самый разгар пандемии владелец заключает договор на маркетинговое продвижение, в результате которого принято решение вести блог в Одноклассниках на аудиторию от 50 лет.

Количество проданных товаров увеличилось на 300%, потому что попали в нужную ЦА.

По тому же принципу соц. сеть подбирается под любой товар. И не всегда она должна быть одна.

Наш ТОП-5, известный, думаю, большинству:

1. Instagram*;

2. Одноклассники;

3. TikTok;

4. Вконтакте;

5. TenChat.

*запрещен на территории Российской Федерации.

2. Агрегаторы

Если Вы реализуете услуги, стоит рассмотреть работу с площадками, которые сами дают Вам заинтересованных клиентов. Мы работаем с сайтами Профи. ру и Яндекс. Услуги.

Основные отличия:

В данном случае необходимо исходить из количества заказов конкретно по Вашему направлению деятельности на каждой из площадок. Если предоставляемые услуги с очень низкой ценой, подойдут обе площадки. Если же Ваш чек средний по рынку, больше заказов будет на Профи.ру.

3. Коллаборация с другими компаниями

Ни одна целевая аудитория не приобретает только 1 продукт. Это важно понимать.

Например, мамочки в декрете однозначно покупают вещи для своего ребенка. Но это не отменяет их потребность в спорте, уходе за собой, саморазвитии и других интересах. А если вспомнить ещё и про быт, любимого мужа и родителей, то простора для творчества становится очень много.

Предположим, что Вы продаете строительные материалы. Было бы круто сделать коллаборацию с ремонтной бригадой или дизайнером интерьера. Или, например, Вы парикмахер. Сделайте совместный пакет услуг с бровистом, где при окрашивании волос брови так же уложат и накрасят в соответствии с новым стилем клиентки.

Таким образом, Вы имеете возможность «обменяться» существующими клиентами или найти новых среди нужной целевой аудитории.

4. Конференции и фестивали

Это направление можно поделить на два формата участия:

1. Быть спикером. Например, у Вас есть успешная сеть ресторанов. Под такое направление отлично подойдет фестиваль gastreet, где есть возможность поделиться своим опытом с начинающими и действующими специалистами в области общепита.

Плюс: узнаваемость среди потенциальной целевой аудитории.

Минус: попасть туда сложно.

Да, далеко не все конференции будут готовы принять Вас. Особенно, если Вы ещё не успели зарекомендовать себя как хороший спикер или Ваша компания не находится в ТОП-100 по стране.

2. Выступить в роли спонсора.

Вы можете разместить платно свой баннер (это будет подороже) или давать подарки/скидки от своей компании участникам (это будет подешевле). Во втором случае однозначное преимущество в том, что о Вас точно узнают, и, возможно, что-то со временем приобретут. Из минусов — все подарки и иную раздаточную продукцию так же придется оплатить.

Отдельно отмечу, что есть большое количество небольших фестивалей и выставок, где готовы принять спикеров бесплатно. Советую мониторить нишу в своём городе.

5. Маркетплейсы

Если Вы реализуете товары, однозначно стоит рассмотреть работу с маркетплейсами.

Многие скажут, что там большая конкуренция. И я соглашусь. Это, действительно, так. Но не во всех направлениях. Это стоит учитывать. Возможно, именно Вашего товара там ещё мало.

Так или иначе, у Вас есть товар. При грамотно выстроенной стратегии есть все шансы его реализовать.

6. Продвижение через блогеров по бартеру

Да, если Ваш товар или услуга не очень дорогие, приобрести рекламу у блогера таким способом будет нелегко. Однако, инфлюенсеры с аудиторией до 5000-10000 подписчиков согласятся на сделку при условии личного интереса к продукту.

Напомню, что при приобретении рекламы у блогера мы смотрим на его статистику по просмотрам, а также анализируем на сколько аудитория для нас целевая.

Помимо этого не стоит забывать о необходимости подготовки своего профиля в социальной сети или сайта, в зависимости от того, куда реклама будет вести Вашего клиента.

7. Холодные продажи

Такой способ подойдет больше тем компаниям, которые реализуют продукт другим юридическим лицам.

Что потребуется:

-Знание продуктов конкурентов;

-Заранее проработанные варианты коммерческих предложений и иные необходимые в Вашем случае инструменты (образцы, которые можно выслать, например);

-Четкий план действий для менеджеров по продажам: скрипты/отработки возражений;

Однозначно стоит делать максимально персонализированные предложения. Особенно, если мы говорим о небольших компаниях.

Приведу пример.

В моем родном городе есть крутая точка с более чем 20 видами шаурмы. Место очень проходимое. Это центр города. Готовят реально вкусно. НО. Клиентов мало. Почему? Плохо работает маркетинг, если быть точнее, он отсутствует.

Дайте предложение с точки зрения клиента. Расскажите о том, что можете помочь любимому заведению стать лучше. Это воспримут позитивно, а не как навязывание услуг.

8. Пишите статьи

Во-первых, уточню, что мы говорим и об электронных, и о печатных изданиях. Подбираем, как всегда, под ца. Например, бабушки реже сидят в интернете, и о крутом средстве для огорода узнают, скорее, из профильного, чем из электронного журнала.

Раньше больше выделяли Яндекс.Дзен, как площадку для продвижения. Со временем конкуренция начала активно съедать новых авторов, а реклама там очень затратная.

vc.ru хорошо продвигает новых пользователей и внутри площадки, и в сети по ключевым словам. В связи с этим важная рекомендация - проверьте в wordstat статистику по запросам при оформлении статьи. Синонимичные словосочетания могут дать разные результаты в запросах читателя, тем самым либо показав, либо скрыв текст от него.

9. Avito|Youla

Наверное, после появления этих сервисов многие запомнили их как интернет-барахолки. Однако, со временем они вышли на другой уровень. Теперь там отлично реализуют товары и услуги, создавая целые магазины внутри сети.

Возможно, мнение субъективно, но даже при высокой конкуренции Avito.ru приносит больше потенциальных клиентов за счёт большего количества посетителей сайта.

10. Тендеры

Разберёмся, что это.

Тендер - закупка на конкурсной основе. Фактически, это заказ от компании или гос. учреждения, который опубликован на специальной площадке. Участники соревнуются между собой в разных критериях оценок: цены, кейсы, штат и т.п.

Стоит отметить, что данный способ подойдет не только юридическим лицам и ИП, но и самозанятым. Для них действует те же ограничения при участии, что и на субъектов малого и среднего бизнеса. Больше об этом можно почитать в профильных статьях.

Затраты здесь будут небольшие. 7000-10000 руб./год на электронную подпись для торгов, а дальше всё зависит от Вас. Если удастся по максимуму делать самим вплоть до документации, то, возможно избежать расходов сверху.

Для справки: можно найти тендерного специалиста, который работает за % от выигранных контрактов.

11. Рассылки

По e-mail в России запрещены рассылки. Но можно использовать Telegram.

Важно: парсим (собираем) аудиторию в профильных чатах и направляем ёмкое сообщение, раскрывающее всю суть. Минимум текста - максимум смысла.

Например, если Вы хотите реализовать спортивное питание, не стоит его продавать аудитории, которая учится готовить десерты. А вот подписчикам фитнес-тренера это подойдёт.

Для парсинга и отправки есть специальные ресурсы. Также можно привлечь профильных специалистов. Мой совет - работайте за % от сделки.

Выше постаралась привести наиболее дешёвые способы продвижения. Кому-то могут показаться вычурными, но, если для кого-то они работают, значит, точно не всё потеряно😉

Расскажите, как Вы используете каналы? Может быть, стоит рассказать подробнее о каком-то из приведенных выше?

Буду рада обсудить все варианты.

0
3 комментария
Dmitry Tashkinov

Расскажите как в тик токе гробы подвигали

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ватутина
Автор

В тик токе гробы не продвигали. Как писала выше, хорошо пошли продажи через Одноклассники. Учту пожелание и позже обязательно выложу кейс🙂

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

В продолжении темы, почти сотня платных каналов для размещения рекламы https://vc.ru/u/1966071-pavel-sumin/745131-reklama-v-internete-dlya-privlecheniya-klientov-v-biznes-stoimost-vidy-primery-platnye-i-besplatnye-onlayn-sposoby

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда