{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Помогаем IKEA распродать все товары с помощью рекламы в Яндексе

1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. Мы в digital-агентстве DESIRE подумали: «А что если бы IKEA пришли к нам за рекламой? Что бы мы сделали?»

По данным «Коммерсанта», распродажа будет проходить только онлайн. Как же организовать рекламную кампанию, чтобы максимально быстро продать все товары?

Шаг 1: реклама в РСЯ

В тотальной распродаже главное — чтобы о ней узнало как можно больше людей. Для этого запускаем рекламу в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) . Это реклама на охват — она будет показана большому количеству людей на всех сайтах-партнерах Яндекса (а их около 40.000).

Чтобы купить что-либо на финальной распродаже, нужно сделать заказ онлайн, оплатить и забрать заказ в пункте выдачи в магазине. Они есть в 12 городах России (полный список можно посмотреть здесь). Значит, настраиваем РСЯ на них.

Какие объявления мы бы сделали для Икеи

Учитывая, что это самая-самая последняя распродажа, и точно будет ажиотаж, можно затронуть и другие, ближайшие к городам с IKEA населенные пункты. Например, настроить рекламу не только на Казань, но и на г. Зеленодольск (36 км от Казани) .

Шаг 2: реклама по конкурентам

Дальше запускаем рекламу по доменам конкурентов:

В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайты конкурентов IKEA

С помощью рекламы по конкурентам мы доберемся до людей, которые интересуются приобретением мебели и товаров для дома, но покупают их в других магазинах. Часть из них заинтересуется рекламой и совершит покупку.

Шаг 3: динамическая реклама в поиске по конкретным товарам

За 22 года работы в России у IKEA сложился список товаров-бестселлеров — гардеробы ПАКС, стеллаж БИЛЛИ, кресло ПОЭНГ, деревянные комоды лесквик, серия мебели ЛАКК, и другие. На эти товары можно настроить динамическую рекламу. Из списка популярных товаров выберем те, которые сейчас есть в наличии в России.

Динамическая реклама работают так: Яндекс генерирует объявления автоматически на основе данных сайта или фида — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос. Объявления показываются в поиске.

Как могла бы выглядеть динамическая реклама Икеи

Изменения в ассортименте товаров учитываются автоматически. Не нужно вручную следить за ассортиментом, отключать устаревшие объявления и создавать новые.

Шаг 4: ретаргетинг

На тех, кто недавно посещали сайт IKEA или что-то покупал в магазине, можно настроить ретаргетинг с помощью смарт-баннеров. Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Достаточно отобрать нужные товары с сайта, и директ создаст смарт-баннер и смарт-объявления к нему автоматически.

Яндекс сам подбирает, какой товар показать конкретному пользователю на основе его интересов

Благодаря интерактивности смарт-баннеры привлекают внимание пользователей. А где внимание — там и дополнительный трафик, и продажи.

Что по деньгам?

А вот тут засада: спрогнозировать бюджет можно только в поисковой рекламе. Ни в РСЯ, ни в динамической рекламе, ни в ретаргетинге такой возможности нет. Предполагать тут — тыкать пальцем в небо.

Поэтому мы решили попытаться предположить бюджет хотя бы для поиска. Составили примерное семантическое ядро, по каким запросам можно продавать икеевские товары:

Мы не стали включать в запросы слово «икея» или названия каких-либо фирменных икеевских товаров, чтобы не сливать бюджет — по таким специализированным запросам сайт магазина и так на первом месте

И прогнали ядро через сервис Яндекс. Директа «Прогноз бюджета». Он помогает оценить бюджет рекламной кампании на поиске — рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз и узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.

Настройки кампании выставили следующие:

Период рекламной кампании — 30 дней
Регионы показа — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону. Новосибирск, Омск, Екатеринбург. Это города, где есть магазины IKEA.

Прогноз выдал, что на рекламную кампанию такого масштаба потребуется 2 373 649,70 рублей:

Всего 3 миллиона на рекламу в поиске — и Икею в России можно закрывать 😂

Конечно, кейс этот шуточный. И вряд ли после этой статьи нам напишет IKEA и скажет: «Ребята, ну наконец-то! Помогите нам, а то мы тут голову ломаем, никак понять не можем, как нам всё продать, да поскорее!» 😁

А вот услуги по настройки умной рекламы в Яндексе вполне реальные: )

Если вам такое нужно — приходите в наше digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Придворова

Ммм...судя по тому видео с закрытой распродажи для сотрудников, для простых смертных там и не останется ничего 😭

будем всё на авито у перекупов покупать ((

Ответить
Развернуть ветку
Александр

в предыдущих постах выкладывали скрины где можно покупать товары "из икеи".

я себе сохранил только ссылку на мебель — angstrem-mebel.ru

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Я себе тоже сохранил :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

о, классно, спасибо! сохраню себе)

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Потому как за те же деньги никто из них не сделает также качественно, только втридоррога и хуже. Одна Аскона это просто насмешка :(

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Опа, внезапно. Спасибо за подсказку, я что-то упустил такой вариант, а мне диван новый нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

да? спасибо, поищу)) хотела себе шкаф купить)

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

Нет там ничего икеевского

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Хван

В интернете можно найти брендбук Икеи (https://issuu.com/callumwilliamson2/docs/ikea_brand_book), на официальном сайте посмотреть историю логотипа (https://www.ikea.com/ph/en/this-is-ikea/about-us/the-ikea-logo-history-and-design-pub55d85f50), и понять, что предлагаемые вами креативы больше похожи на мимикрию, чем оригинал:
— вы используете сжатый по горизонтали логотип с искажёнными цветами без знака ®, который является частью логотипа;
— в разных креативах вы используете логотипы из разных эпох;
— вы не используете рекомендованные шрифты Futura Bold, Verdana Bold / Italic или IKEA Sans;
— Вы не ориентируетесь на рекомендуемые форматы баннеров.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Тюрин

"1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. "- как удачно,запрыгну в последнюю кровать )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Ахахах, удачи))

Ответить
Развернуть ветку
Tesmen

Впервые хочется чтобы распродажа была похожа на санлайтовское
«Мы закрываемся (нет)»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Если серьёзно говорить, я с вами согласен. Мы хотя и пошутили в этом кейсе, но на самом деле жаль, что они уходят из России.

Ответить
Развернуть ветку
Александра

было бы забавно креативную рекламу Авито увидеть с посылом "теперь ИКЕА на Авито")))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Что то подобное хотели сделать, но думаем икея нам напишет с другим вопросом =D

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Valetov

икея вам точно не напишет, их распродажа и так у всех на слуху, но а более мелкие магазины или предприятия могут заинтересоваться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Ахпахпа

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Спасибо за кейс. Не знал, что в качестве интереса можно вписать конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Рады быть полезными)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильевич

Настолько клиентов нет что уже фантазии влажные по клиентам пошли?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Чуть подсохли, решили увлажниться))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Рудин

в смысле они еще не закрылись чтоли? блин сколько чего надо было, я думал уже все смысла ехать нету. а то ближайшая ИКЕЯ за 300км.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Теперь вы знаете, что делать 😄 с 1 июля можно будет онлайн заказать)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin
Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

Гласные в рекламе : ну да ну да пошли мы нафиг (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Зато запоминается) плюс это пародия на своеобразные икеевские названия товаров))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Скорее ассоциируется с [ ] И З [ ] Е [ ] от РБК.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

У маркетинга и рекламы должна быть логика, в первую очередь. Какой смысл рекламировать то, чего меньше, чем желающих это купить?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда