Помогаем IKEA распродать все товары с помощью рекламы в Яндексе

1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. Мы в digital-агентстве DESIRE подумали: «А что если бы IKEA пришли к нам за рекламой? Что бы мы сделали?»

Помогаем IKEA распродать все товары с помощью рекламы в Яндексе

По данным «Коммерсанта», распродажа будет проходить только онлайн. Как же организовать рекламную кампанию, чтобы максимально быстро продать все товары?

Шаг 1: реклама в РСЯ

В тотальной распродаже главное — чтобы о ней узнало как можно больше людей. Для этого запускаем рекламу в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) . Это реклама на охват — она будет показана большому количеству людей на всех сайтах-партнерах Яндекса (а их около 40.000).

Чтобы купить что-либо на финальной распродаже, нужно сделать заказ онлайн, оплатить и забрать заказ в пункте выдачи в магазине. Они есть в 12 городах России (полный список можно посмотреть здесь). Значит, настраиваем РСЯ на них.

<p>Какие объявления мы бы сделали для Икеи</p>

Какие объявления мы бы сделали для Икеи

Учитывая, что это самая-самая последняя распродажа, и точно будет ажиотаж, можно затронуть и другие, ближайшие к городам с IKEA населенные пункты. Например, настроить рекламу не только на Казань, но и на г. Зеленодольск (36 км от Казани) .

Шаг 2: реклама по конкурентам

Дальше запускаем рекламу по доменам конкурентов:

<p>В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайты конкурентов IKEA</p>

В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайты конкурентов IKEA

С помощью рекламы по конкурентам мы доберемся до людей, которые интересуются приобретением мебели и товаров для дома, но покупают их в других магазинах. Часть из них заинтересуется рекламой и совершит покупку.

Шаг 3: динамическая реклама в поиске по конкретным товарам

За 22 года работы в России у IKEA сложился список товаров-бестселлеров — гардеробы ПАКС, стеллаж БИЛЛИ, кресло ПОЭНГ, деревянные комоды лесквик, серия мебели ЛАКК, и другие. На эти товары можно настроить динамическую рекламу. Из списка популярных товаров выберем те, которые сейчас есть в наличии в России.

Динамическая реклама работают так: Яндекс генерирует объявления автоматически на основе данных сайта или фида — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос. Объявления показываются в поиске.

<p>Как могла бы выглядеть динамическая реклама Икеи</p>

Как могла бы выглядеть динамическая реклама Икеи

Изменения в ассортименте товаров учитываются автоматически. Не нужно вручную следить за ассортиментом, отключать устаревшие объявления и создавать новые.

Шаг 4: ретаргетинг

На тех, кто недавно посещали сайт IKEA или что-то покупал в магазине, можно настроить ретаргетинг с помощью смарт-баннеров. Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Достаточно отобрать нужные товары с сайта, и директ создаст смарт-баннер и смарт-объявления к нему автоматически.

<p>Яндекс сам подбирает, какой товар показать конкретному пользователю на основе его интересов</p>

Яндекс сам подбирает, какой товар показать конкретному пользователю на основе его интересов

Благодаря интерактивности смарт-баннеры привлекают внимание пользователей. А где внимание — там и дополнительный трафик, и продажи.

Что по деньгам?

А вот тут засада: спрогнозировать бюджет можно только в поисковой рекламе. Ни в РСЯ, ни в динамической рекламе, ни в ретаргетинге такой возможности нет. Предполагать тут — тыкать пальцем в небо.

Поэтому мы решили попытаться предположить бюджет хотя бы для поиска. Составили примерное семантическое ядро, по каким запросам можно продавать икеевские товары:

<p>Мы не стали включать в запросы слово «икея» или названия каких-либо фирменных икеевских товаров, чтобы не сливать бюджет — по таким специализированным запросам сайт магазина и так на первом месте </p>

Мы не стали включать в запросы слово «икея» или названия каких-либо фирменных икеевских товаров, чтобы не сливать бюджет — по таким специализированным запросам сайт магазина и так на первом месте

И прогнали ядро через сервис Яндекс. Директа «Прогноз бюджета». Он помогает оценить бюджет рекламной кампании на поиске — рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз и узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.

Настройки кампании выставили следующие:

Период рекламной кампании — 30 дней
Регионы показа — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону. Новосибирск, Омск, Екатеринбург. Это города, где есть магазины IKEA.

Прогноз выдал, что на рекламную кампанию такого масштаба потребуется 2 373 649,70 рублей:

<p>Всего 3 миллиона на рекламу в поиске — и Икею в России можно закрывать 😂</p>

Всего 3 миллиона на рекламу в поиске — и Икею в России можно закрывать 😂

Конечно, кейс этот шуточный. И вряд ли после этой статьи нам напишет IKEA и скажет: «Ребята, ну наконец-то! Помогите нам, а то мы тут голову ломаем, никак понять не можем, как нам всё продать, да поскорее!» 😁

А вот услуги по настройки умной рекламы в Яндексе вполне реальные: )

Если вам такое нужно — приходите в наше digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.

2323
30 комментариев

Ммм...судя по тому видео с закрытой распродажи для сотрудников, для простых смертных там и не останется ничего 😭

будем всё на авито у перекупов покупать ((

11
Ответить

в предыдущих постах выкладывали скрины где можно покупать товары "из икеи".

я себе сохранил только ссылку на мебель — angstrem-mebel.ru

4
Ответить

В интернете можно найти брендбук Икеи (https://issuu.com/callumwilliamson2/docs/ikea_brand_book), на официальном сайте посмотреть историю логотипа (https://www.ikea.com/ph/en/this-is-ikea/about-us/the-ikea-logo-history-and-design-pub55d85f50), и понять, что предлагаемые вами креативы больше похожи на мимикрию, чем оригинал:
— вы используете сжатый по горизонтали логотип с искажёнными цветами без знака ®, который является частью логотипа;
— в разных креативах вы используете логотипы из разных эпох;
— вы не используете рекомендованные шрифты Futura Bold, Verdana Bold / Italic или IKEA Sans;
— Вы не ориентируетесь на рекомендуемые форматы баннеров.

7
Ответить

"1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. "- как удачно,запрыгну в последнюю кровать )

6
Ответить

Ахахах, удачи))

Ответить

Впервые хочется чтобы распродажа была похожа на санлайтовское
«Мы закрываемся (нет)»

4
Ответить

Если серьёзно говорить, я с вами согласен. Мы хотя и пошутили в этом кейсе, но на самом деле жаль, что они уходят из России.

3
Ответить