{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

26 идей для постов в сообществах брендов во ВКонтакте

Как бизнесу разбавить традиционный контент с новыми товарами, новостями компании, мастер-классами, постами типа «До — после», «Вопрос — ответ» и с бэкстейджами создания продукции, рассказывает редактор ppc.world Анастасия Сокульская.

Сейчас VK среди соцсетей и мессенджеров уверенно занимает первое место как ведущий канал для общения брендов с покупателями — его используют около 44% бизнесов. Количество контента растет, компании всё активнее борются за внимание аудитории. Выделиться среди конкурентов поможет качественный контент.

Чтобы вам было проще придумать, что запостить, мы подготовили подборку с 26 идеями для пяти разных типов постов — читайте, вдохновляйтесь и делитесь своими идеями в комментариях! А в конце статьи вы найдете советы экспертов по подготовке контента для бизнес-сообществ ВКонтакте.

5 идей для постов «Х причин использовать ваш товар»

Формат «Х причин использовать товар Y» отлично подходит для закрытия возражений клиентов.

Разберем пример. Скажем, вы владелец сети медицинских клиник премиум-сегмента. Соответственно, цены на услуги ваших врачей выше, чем других в небольших частных клиниках города. Вы знаете, что порой клиенты приходят к вашим врачам только на консультации, а все обследования проходят в другом месте — где дешевле. Так вы теряете деньги, которые могли заработать.

Чтобы убедить пациентов проходить обследование в той же клинике, где они лечатся, вы выпускаете пост или статью «5 причин наблюдаться в одном медцентре». Там вы приводите весомые аргументы в пользу своей позиции:

  • лечащий врач всегда в курсе всех болезней, даже если пациент лечился у специалиста другого отделения — не придется рассказывать историю всей жизни на каждом приеме, подробный анамнез уже есть в карте;
  • в сложных медицинских случаях можно провести консилиум врачей и при этом быть уверенным, что история болезни не будет понята неверно;
  • не нужно приносить на приемы папки со всеми медицинскими документами — они уже есть в базе данных;
  • у клиники есть единый архив, где можно найти даже результаты обследований, сделанных много лет назад;
  • скидки на услуги — постоянные клиенты становятся участниками программы лояльности.

С помощью такого контента можно выгодно подсветить плюсы любого продукта и показать пользователям, что у них действительно есть весомые причины платить за ваши товары или услуги.

Пять идей для постов такого формата:

  1. Почему важно. Почему важно заниматься на тренажерах под наблюдением фитнес-тренера.
  2. N причин что-то сделать. 3 причины проверить работу двигателя, 6 причин выбрать встроенный шкаф.
  3. Почему лучше. Почему украшения из золота и серебра лучше чистить профессионалам, почему лучше примерить изделие перед покупкой, почему лучше обратиться к консультанту за помощью в выборе украшения.
  4. Зачем нужно. Зачем обращаться к специалисту, чтобы почистить ноутбук от пыли.
  5. Почему это могут сделать только специалисты. Почему выбирать сваи под фундамент нужно с профессионалами, почему грамотно подобрать штукатурку могут только специалисты.

7 идей для постов с полезными секретами и лайфхаками

Пользователи любят, когда им рассказывают, как можно сэкономить, сделав что-то самому, как продлить жизнь вещей, как сохранить эффект салонной процедуры максимально долго и как использовать дополнительные возможности товаров.

Когда вы делитесь с аудиторией такой информацией (почти инсайдерской!), пользователи начинают больше доверять вам. Почему так происходит: мы привыкли, что о том, как сделать свою жизнь лучше с минимальными финансовыми вложениями, нам рассказывают наши друзья и родные — те, кому мы доверяем. И когда мы видим, что бренд хочет нам помочь избежать дополнительных расходов, а не подстегивает купить что-то ненужное, мы это ценим.

Идеи для таких постов:

  1. Инструкции. Как увеличить стойкость макияжа и укладки с помощью подручных средств, как сохранить цвет волос после окрашивания, как использовать тени и румяна так, чтобы палетки хватило надолго, или как использовать один продукт для макияжа глаз, губ и лица.
  2. Что можно сделать самому. Как перекрасить и перетянуть мебель, как отреставрировать испорченные поверхности, как выбрать дизайн комнаты без помощи дизайнера, как сшить шторы.
  3. Способы сэкономить деньги. В какие музеи можно сходить бесплатно, какие бюджетные аналоги есть у дорогих средств.
  4. Житейские премудрости. Как понять, что врач назначил ненужные анализы, как облегчить боль (например, зубную или мышечную), как обрабатывать раны самому, как убрать царапины на мебели с помощью ластика.
  5. Развитие и повышение уровня образованности аудитории. Как учиться так, чтобы вынести из этого максимум пользы, как устроены нейронные связи в мозге.
  6. Тайные фишки. 8 скрытых возможностей Google Документов, как составить смету в Excel в пару кликов.
  7. Альтернативные способы использования предметов. Как нарисовать идеальные стрелки с помощью зубочистки, ложка вместо скребка гуаша.

6 идей для бесплатных чек-листов и гайдов

Это кладезь полезной информации для ваших читателей. И если вы подготовите качественный контент, подписчики будут вам благодарны: будут лайкать пост, скачивать файлы и активно писать комментарии.

Вы можете делиться в таких материалах:

  • своим опытом — как настроить коммуникацию в команде так, чтобы не приходилось контролировать каждый шаг всех своих сотрудников;
  • пошаговым планом достижения цели — 7 этапов расхламления квартиры;
  • разными способами решения одной задачи — 5 способов грамотно составить маршрут для путешествия;
  • инструкциями — как наладить свой режим сна;
  • советами — как избежать конфликтов с детьми из-за оценок в школе;
  • подборками — 5 самых удобных площадок для покупки бытовой техники.

3 идеи для мемов и шуток

Высший пилотаж — это когда в мемах упоминается продукт компании, сам бренд или ниша, в которой он работает. Такой контент помогает бренду расположить к себе аудиторию и увеличить узнаваемость за счет репостов.

В постах можно использовать популярные шутки и адаптировать их под свой бизнес.

Над чем можно по-доброму пошутить:

  • над покупателями: когда закидываешь в корзину робот-пылесос, новые наушники, капучинатор, акварельные краски, кроссовки и блендер, а заказываешь салфетки для монитора (скрин с корзиной + станица оплаты);
  • над фанатами бренда: когда первым регистрируешься на все бесплатные мероприятия и ждешь зарплату, чтобы купить новый курс ppc.world;
  • над инфоповодами, как на скрине ниже.

5 идей для постов с тестами и опросами

Это развлекательный формат контента, который хорошо работает на вовлечение. Людям интересно отгадывать загадки, проверять свою интуицию и узнавать таким образом что-то новое.

Несколько вариантов для опросов:

  1. Игра «Правда или ложь». Только одна из 50 изданных книг становится популярной. Правда или ложь? Правда, что 7 из 10 запущенных рекламных кампаний заканчиваются сливом бюджета? Чтобы написать маслом или акрилом одну картину 40×40, художник тратит около литра краски. Правда или ложь?
  2. Угадай, сколько стоит. Перед вами две сумки, одна стоит 7000 рублей, а вторая 500 000 рублей. Которая из них стоит полмиллиона? На фото — монета номиналом в 2 рубля 1999 года выпуска. Сколько она стоит: 2 рубля, 1000 рублей или 100 000 рублей?
  3. Найди лишнее. Перед вами четыре препарата, три из них признаны лекарствами, а четвертый — БАД. Который из них? На фото — три косметических продукта, но только один из них подходит для всех типов кожи. Который?
  4. А вы знали? А вы знали, что использования скраба для кожи головы снижает выпадение и ускоряет рост волос: да, уже пользуюсь/нет, расскажите подробнее!
  5. Для чего это нужно. Как вы думаете, для чего нужна кварцевая лампа в квартире: для дезинфекции/для избавления от пыли/для улучшения роста растений.

Какой контент лучше постить в группе ВКонтакте — мнение экспертов

Есть несколько главных принципов создания контента, которых нужно придерживаться всем бизнес-сообществам ВКонтакте:

  • изучать целевую аудиторию, прежде чем создавать посты;
  • публиковать полезные материалы;
  • в первую очередь думать о том, что интересно пользователям, а уже во вторую — что полезно для вашего бизнеса;
  • составлять контент-план так, чтобы форматы контента были разнообразными: не постить только фото или только тексты изо дня в день;
  • проверять актуальность каждого поста и не публиковать контент только ради того, чтобы чем-то наполнить группу.

Рассказывает Илья Рабченок, создатель Telegram-канала и медиа-платформы «Клуб директоров»

Я советую своим клиентам создавать сообщества по интересам их потенциального покупателя и постить контент, который будет для него полезен. Почему это хорошая идея: на чтение постов и просмотр роликов человек тратит свое время, и важно, чтобы потраченное время конвертировалось в пользу или интерес. То есть когда пользователь познакомится с вашим материалом, он должен узнать либо что-то новое, либо что-то интересное для себя. Бизнес-контент, который публикуется ради самого контента, аудитории не нужен.

Например, у нас был клиент, который специализировался на очистке инженерного оборудования. Он мог бы писать в группе о том, как проводится очистка и зачем она нужна. Но его целевой аудитории — инженерам — вряд ли было бы это интересно. Мы предложили ему переформатировать паблик в «Объединение главных инженеров». То есть создать сообщество потенциальных клиентов и публиковать там новости отрасли, полезные статьи на профессиональные темы и советы. После прочтения такого контента пользователи поймут, что вот эти посты — сплошная польза, и будут возвращаться в эту группу ради такого контента.

Не советую рекламировать товар в лоб — это редко бывает интересно аудитории. Лучше выбирать более нативное продвижение. Например, уже с другим клиентом вместо рекламной статьи про их сервис оплаты заблокированных ресурсов мы написали подробное руководство по их услуге — «Оплата заблокированных зарубежных сервисов». За пару месяцев статья набрала уже 30 000 просмотров. Вряд ли рекламная публикация имела бы такой же успех.

Формат контента в сообществах бизнеса может быть любым, но я советую добавить разнообразия: чередовать текст, видео, статью, ссылку на внешнюю страницу и аудио. А потом повторить. Так же и с темами контента — их надо разнообразить.

Рекомендую составлять контент-план, в котором будут указаны форматы и темы публикаций на неделю. Без него сотрудники часто скатываются к одному-двум любимым форматам: например, постят только тексты или фото.

Рассказывает Андрей Зорин, SMM-стратег, автор Telegram-канала Digital & SMM | ZORIN

Темы и рубрики нужно подбирать исходя из маркетинговых задач бизнеса, а также сомнений и возражений потребителей.

Когда речь заходит о подготовке контента, SMM-щики обычно задаются такими вопросами:

  • в каком стиле писать;
  • как писать вкусно, увлекательно, интересно;
  • как создавать качественные видео и фото;
  • у каких постов больше охват.

А первостепенными должны быть другие вопросы:

  • кто наша аудитория;
  • какие у нее потребности;
  • какие из этих потребностей мы можем удовлетворить через контент;
  • в каких соцсетях этот контент можно выкладывать.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно проанализировать боли и потребности потребителей, провести несколько интервью и составить эмотивную карту: обозначить в ней боли, страхи, сомнения клиента. А также нужно составить его портрет: о чем он думает, что обсуждает с друзьями, когда говорит о ваших продуктах, чем живет. Когда вы узнаете боли и страхи потенциальных клиентов, вы сможете подготовить посты по закрытию возражений и добавить их контент-план.

Для примера рассмотрим контент для сообщества туристической компании. В ходе проведения интервью потенциальные потребители поделились своими опасения — они переживают о том, что размещение и ночлег в хостеле будут низкого уровня: грязно, придется спать рядом с незнакомыми людьми, плохое питание. Чтобы закрыть это возражение, вы встраиваете в контент-план серию постов о том, где и как осуществляется размещение в туре, какое питание, насколько там чисто и аккуратно.

Какой контент я советую обязательно размещать в группах:

  1. Имиджевый контент — для формирования лояльности к бренду. Это позитивные отзывы, публикации про структуру, историю, команду бренда.
  2. Информационный — для проработки сомнений потребителей и для информирования о деталях своих продуктов. Например, кофейня может рассказать про историю создания кофейных напитков из меню или про их различия.
  3. Продающий — для продвижения своих продуктов и услуг. Например, пекарня или та же кофейня может рассказать про акцию: «Всю неделю −30% на свежую выпечку с 17:00».

И еще один формат контента, который можно размещать, если он подходит под вашу сферу деятельности — развлекательный. Его можно использовать для конкурсных активаций и шуток.

Алгоритмы любят, когда вы используете разные форматы контента. Публикуйте Клипы, видео в ленту, опросы — задействуйте все возможности площадки для бизнес-страниц. И не забывайте про генерацию статьей по своей теме. Пишите о том, что может быть интересно потенциальным потребителям.

Например, у вас частный детский сад. Расскажите в статье ВКонтакте про то, как и чем родителям стоит заниматься с маленьким ребенком дома. Подобные статьи должны быть полезными и учить чему-то новому.

Проверить полезность и актуальность публикации можно ответом на один вопрос: зачем нужен этот пост? Если ответ умещается в одно предложение и имеет смысл — отлично, вы сделали все верно. Если нет, то советую еще раз подумать перед публикацией. Не стоит постить то, что вы считаете бесполезным — читатель точно сочтет, что это просто контент ради контента.

Какие цели может преследовать публикация👇

  1. Вовлечь.
  2. Перевести на следующий этап воронки.
  3. Стимулировать клики.
  4. Увеличить сохранения.
  5. Спровоцировать Earned media — когда о вас хотят говорить и репостить.
  6. Влюбить аудиторию в свой бренд и продукт.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null