Что делают крупные игроки креативной индустрии на краудлендинговой платформе?

Эффективные формы сотрудничества для артистов, лейблов и агрегаторов

На платформе Ко-Фи, созданной для инвестиций в будущее креативных индустрий, мы сотрудничаем не только с индивидуальными предпринимателями, но и с крупными компаниями в самых разных сферах. Это и «Русское кино», и сервис аудио- и видеооформления для бизнеса FONMIX, и многие другие. Отдельный пул наших партнеров ― игроки музыкального рынка: фирма «Мелодия», Creative Records, концерн ZVONKO Group, в который входят «Национальный Цифровой Агрегатор», лейблы «Первое Музыкальное», «Студия СОЮЗ», Effective Records и Soyuz Music.

О работе Ко-Фи и новой акции

На витрине проектов второй раз появляется автор песен и исполнитель Алексей Исмаилов, известный под псевдонимом Dante. Он уже реализовал один успешный кейс, обратившись к независимым инвесторам на Ко-Фи, а недавно решил принять участие с новой заявкой в конкурсной программе, которую платформа запустила совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей. До конца 2022 года более 100 творческих проектов в 11 направлениях ― музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты ― получат финансирование около 40 млн рублей. Каждый месяц жюри выбирает наиболее интересные проекты, которые получают до 300 000 рублей безвозмездно, а у тех, кто не вошел в их число, есть шанс привлечь инвестиции на особых условиях. Имена первой пятерки победителей уже были названы, и Dante оказался одним из них.

«Я впервые узнал о краудлендинге, когда открылась эта платформа. Такой бизнес-инструмент сразу привлек меня своей простотой и доступностью: когда ты обращаешься “к народу” и просишь помощи с помощью краудфандинга, половина привлеченных средств уходит на производство мерча, подарков для поклонников, кроме того, это не всегда работает в плюс для позиционирования проекта, и артист находится в зависимом положении. Здесь же я привлекаю в том числе и своих слушателей ко взрослому сотрудничеству на бизнес-основе и точно знаю, как будет распределен бюджет, на что я потрачу необходимую сумму денег, каким будет мой новый продукт».

«Кастинг» для независимых артистов

Крупные представители креативного бизнеса не только привлекают на Ко-Фи инвестиции для своих проектов, но и следят за теми музыкантами, которые самостоятельно открывают раунды финансирования. Таким мониторингом занимаются A&R-специалисты лейблов, которые отвечают за подбор артистов и репертуара. Если им понравится творчество кого-то из пользователей, они могут предложить им сотрудничество. Иногда мы и сами, если видим, что проект перспективный, можем обратить на него внимание лейблов или посоветовать молодому артисту, в какую дверь постучаться, кому из звукозаписывающих компаний может «зайти» его репертуар.

Я всегда говорю о том, что для креаторов Ко-Фи ― не только инструмент привлечения финансов, но и поддерживающее сообщество, где тебя могут заметить, «захотеть» и подписать, эффективный канал продвижения, который открыт для каждого, у кого есть привлекательная и перспективная творческая идея.

Начать дискуссию