Фирменный стиль – это важная часть брендинга, которая фокусируется на вашей индивидуальности, а также на ценностях, которые вы транслируете клиентам. Наличие личного бренда становится фактором, который отличает вас от конкурентов. Бренд обычно состоит из вашего имени, логотипа, собственного сайта, айдентики, дизайна, ToV (tone of voice) и так далее. Фирменный стиль направлен на вдохновение клиентов и на повышение их лояльность к вашему бренду.
Так как же создать свой бренд?
1) Исследуем рынок и определяемся с:
Аудиторией
Изучить своих клиентов – очень важно, ведь вы не можете нацелить свой продукт на школьника и на пенсионера одновременно. Составьте портрет целевой аудитории, определите: пол, возраст, регион проживания, уровень заработка, интересы. Это поможет сделать ваш продукт более направленным и действительно важным.
УТП
Что делает ваш бизнес уникальным в вашей отрасли? За что вас полюбит клиент? Какую его боль вы закроете? Проведите параллели, отделив себя от конкурентов и разработав свое преимущество. Громко о нем заявите.
Миссией
Вы наверняка знаете, что дает ваш бизнес клиенту, но убедитесь, что аудитория тоже это понимает. Расскажите о своей миссии, поясните почему это важно, будьте открытыми и честными. Вы не сможете создать фирменный стиль для бизнеса, если не знаете, в чем заключается этот бизнес.
2) Разрабатываем логотип:
Он то, с чего начинается знакомство с брендом. Именно логотип сообщает публике, что ваша компания представляет из себя, какие услуги предлагает. Хоть его и нельзя считать полной идентичностью бренда, он один из самых важных и узнаваемых элементов брендинга. Он публикуется везде: от визиток до сайта.
3) Помогите аудитории вас узнать:
Сильный бренд привлекает единомышленников. Как только эти люди становятся вашими клиентами, та же идентичность бренда дает им чувство принадлежности и сопричастности.
Язык
Используйте слог, который соответствует индивидуальности вашего бренда. Изначально определите, кто вы для клиента – друг, профессионал, учитель и так далее. Ведь на выбранном языке будет построен весь бизнес и все повествования, начиная от деловых писем, заканчивая рекламным контентом. ToV должен отражать вас и быть узнаваемым.
Связь и эмоции
Люди любят, когда что-то проецируется на их жизни и личный опыт, это дает им эмоции и побуждает к действию. Сильная идентичность бренда может установить эмоциональную связь с потребителями, а это станет прочной основой для построения крепких отношений с брендом.
Реклама
Это самый эффективный и своего рода простой способ познакомить всех с вашим брендом. Шанс быть замеченными.
Социальные сети
Еще один отличный способ установить связь с вашими клиентами. Социальные сети важны не только с точки зрения увеличения продаж, но и для непосредственного общения с клиентами и создания доверительных отношений с вами. Отвечайте на комментарии, делайте репосты, предлагайте скидки. Вас будут рекомендовать знакомым и это обеспечит рост.
4) Запомните кое-что важное:
Будьте конкретными
Всегда знайте, что вы хотите сказать, используйте для этого соответствующий язык и оформление. Говорите с аудиторией на одном языке.
Не копируйте своих конкурентов
У ваших конкурентов может быть образцовый брендинг, и, поскольку вы работаете в одной отрасли, то можете брать с них пример – не стоит. Наблюдайте за тем, что они делают, и внесите в это свой собственный стиль, чтобы сделать ваш бизнес еще более заметным и уникальным. А еще, учитесь на чужих ошибках, чтобы допускать как можно меньше собственных.
Не теряйте собственного стиля
По мере того, как ваш бренд расширяется, не поддавайтесь желанию просто гнаться за трендами, которые не совпадают с ценностями вашего бренда.
5) Следите за своими победами и поражениями:
Крайне важно анализировать, что вы делаете правильно, а что нет, отслеживая ключевые показатели эффективности. Используйте опросы, комментарии, обсуждения в социальных сетях и так далее, чтобы держать под контролем все, говорят о вас клиенты. Это поможет постоянно расти, исправляя ошибки и улучшая сервис.