{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Petr Gubanov

Что произошло с соцсетями в России с февраля 2022 года?

С вами Пётр и Яна из контент-агентства PostPost. Прошло несколько месяцев, как российский бизнес перестраивается в новой инфореальности без Meta*, нового контента в TikTok и монетизации на YouTube. Наша команда изучила отчёты исследовательских компаний и собрала для вас официальные комментарии от ВК, Дзена и независимых экспертов. Уже сейчас мы можем сделать некоторые выводы о том, как изменился контент-маркетинг в нашей стране.

Как дела у пострадавших?

Агентство PR-Consulta заявляет, что с момента закрытия Instagram*, почти треть инфлюенсеров из топ-75 продолжают рекламировать бренды там, не переходя на другие площадки.

«Дорогая редакция» пишет, основываясь на исследовании SocialJet, что благодаря блокировкам соцсетей цены на рекламу у блогеров в марте выросли ВКонтакте на 92,5%, а в Телеграме — почти на 33%. В марте и апреле в авторских каналах – средний CPM достигал 3,8 тыс. рублей. Блогеры ВК просили за тысячу показов почти в семь раз меньше — 570 рублей.

Рост цен вызван желанием блогеров компенсировать потерю бюджетов из-за блокировок. Или же они просто повышают ценник из-за высокого спроса на рекламу на других площадках. Стабилизации цен стоит ждать к середине лета, когда многие рекламодатели оценят эффективность размещений, а объем инвестиций в размещения снизится по сравнению с весной.

Что насчет Дзена?

При выборе новой площадки для продвижения, возникает вопрос: «А стоит ли публиковаться на Яндекс.Дзен?».

Михаил Вдовин, руководитель группы маркетинговых коммуникаций B2B «Яндекс.Дзен» считает, что переезжать в Дзен для продвижения стоит:

«… кому нужно не только создать знание и доверие к своему продукту и услуге, но и получить новых покупателей, которые еще не искали вас в Яндексе. Этот вид размещения стоит выбрать, если вам есть что рассказать о себе (помимо низкой цены). Теперь ПромоСтатьи показываются, не только в ленте Дзена, но и в сети РСЯ – это еще больше увеличивает охват потенциальных клиентов.

Кому не подойдет эта реклама? Небольшим локальным бизнесам, например, солярию в Адлере или не сетевому фаст-фуд заведению с одной точкой. Из-за ограниченности аудитории по географии, рекламным алгоритмам будет сложно найти целевую аудиторию для показов, и реклама может не сработать».

Поделимся опытом нашего контент-агентства PostPost в переключении клиентов на Дзен.

Как только Instagram* был запрещён, мы перестали на время публиковать там контент по одному из проектов для «Галс-девелопмент». И тогда у нас встал выбор: где продвигаться — на Дзене, ВКонтакте или в Telegram? Мы решили, что лучше всего пойти в Дзен. По опыту продвижения «Берёзки River Village», мы знали, что нужная премиальная аудитория на Дзене есть, она вовлечена и достаточно активно переходит на сайт после прочтения.

Скриншоты из профиля «Берёзки River Village» на Дзене.

В феврале-марте продвигаться на Дзене было проблематично, потому что была отключена алгоритмическая лента, и органические показы критически снизились. Любой кризис – это время для экспериментов, поэтому мы сконцентрировали все усилия на максимальном охвате, и продвигали статьи и видео не только на дочитывание и просмотр, но и на охват. Как итог — больше подписчиков и выше процент дочитывания.

А как же VK?

Мы взяли комментарии у Александры Черкас, евангелиста ВКонтакте для бизнеса, а также у пресс-службы VK, чтобы узнать, что сейчас происходит с площадкой:

«За последние несколько месяцев мы наблюдаем рост активности на нашей платформе. По данным Brand Analytics, ВКонтакте является самой популярной площадкой по росту публикаций контента. Количество новых сообществ этой весной увеличилось на 37% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Более 2,4 млн предпринимателей ведут свое дело в соцсети и тестируют инструменты для запуска бизнеса.

Предприниматели из сферы электронной коммерции активно инвестируют в продвижение: в первом квартале затраты на рекламу в категории увеличились на 18% год к году».

И даже некоторые блогеры переехали ВК и ведут свою деятельность уже на новой площадке. Александра Черкас делится статистикой и по активности блогеров: «Блогеры стали заметно активнее вести свои сообщества и личные страницы ВКонтакте. Пример быстрого роста и привлечения аудитории — блогер Лерчек (Валерия Чекалина): с февраля она привлекла свыше 950 тысяч подписчиков на свою страницу ВКонтакте.

Также можно отметить, что такие блогеры как Литвин, Оксана Самойлова и Ксения Бородина привлекли сотни тысяч подписчиков».

А как дела с продвижением в ВК, насколько успешно удается продвигаться на площадке? «Результаты продвижения зависят от нескольких факторов, в том числе и от корректности настроек и понимания целей рекламы. Для того чтобы помочь малому и среднему бизнесу привлекать клиентов в соцсети, мы регулярно проводим обучающие вебинары и рассказываем о том, как правильно работать с инструментами платформы Бизнес ВКонтакте» – делится Черкас.

Телеграм-канал «Русский маркетинг» представил интересную выдержку с цифрами из интервью РБК у СЕО «ВКонтакте» Марины Красновой:

  • 9% составил прирост дневной аудитории. Это около 4 млн пользователей. DAU платформы 50 млн, а MAU 75 млн. Это рекорд в потреблении социальных сетей в России.
  • На 40% выросла активность просмотров новостной ленты пользователями.
  • В два раза выросло потребление вертикальных коротких видео.
  • В 1,5 раза выросло количество регистраций на платформе.
  • На 25% выросла команда ВКонтакте за два года. Всего в команде работает 1,7 тыс. человек

Mediascope поделились статистикой по динамике показателей соцсетей. И теперь мы можем сделать вывод, что в период с февраля самой быстрорастущей соцсетью стал Telegram, так как из ТГ-каналов потребляется значительная часть новостей. По этой же причине со суточному охвату выросли показатели ВКонтакте и продолжают расти по сей день.

Отчет Mediascope Аудитория социальных сетей в России: февраль - апрель 2022

В свою очередь время потребления Instagram* и Facebook* среди пользователей снизился почти в 13 раз.

Отчет Mediascope Аудитория социальных сетей в России: февраль - апрель 2022

Romir проанализировали доверие к источникам информации и выявили, что пользование ТВ в качестве источника информации снижается, в том числе и доверие к нему, в то время время как доверие к YouTube и Telegram возрастает.

За выдержку из презентации спасибо Romir и Digital Сlub.

Как теперь продвигать видеоконтент?

А как сейчас обстоят дела с видео-контентом, если YouTube уже не монетизируешь, а в TikTok и вовсе выкладывать видео нельзя? Своим опытом поделился Денис Владимиров, Senior Project Manager агентства видеомаркетинга VideoSeed:

«…мы предлагаем клиентам альтернативные площадки для продвижения видео. Всё зависит от целей и задач продвижения, так как у каждой площадки свои особенности и своя аудитория. На данный момент мы фокусируемся в работе на действующих российских платформах: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Я.Директ. Для нативного размещения предлагаем посевы ролика в тематических пабликах ВК, ОК и Telegram. Для комплексного продвижения подключаем таргетированные инструменты ВКонтакте (промо-посты, истории, ВК-клипы) и видеорекламу Я.Директ. Также сейчас присматриваемся к российскому хостингу Rutube, как альтернативе YouTube. На этой площадке есть внутренние инструменты продвижения видео, которые мы сейчас тестируем.

Очень много запросов сейчас на посевы роликов в Telegram – клиенты все больше присматриваются к этой площадке и тестируют ее аудиторию. Также есть запросы на продвижение роликов в ВК – это по-прежнему самый эффективный наш инструмент для набора вирусных просмотров и вовлеченности на роликах. Продолжают приходить запросы на продвижение в Youtube, но, как я уже отметил, в этом случае мы предлагаем клиентам альтернативные варианты площадок и инструментов для эффективного решения их задач».

В рамках одной статьи сложно объять всё. Например, мы здесь практически не говорили о Telegram и вообще не упоминали Tenchat, Yappy и другие площадки, но можем это сделать в следующем материале. Как обычно, ждём в комментариях ваши едкие замечания, хвалебные смайлики и короткие эмоциональные посылы! 😍

Вы наверняка знаете, но мы напомним:

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Наталия Михашова

очень интересно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

не интересно, даже читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Zamalueva

Спасибо за полезную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Кощеева

Крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Владимиров

Отлично! Работаем дальше! :)

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Леонова

Соцсети РФ - это ни о чем, нигде и никак. Кто-нибудь захочет ездить в "Москвиче" после "Мерседеса"? Да и аудитория... В статистических графиках - одна, по факту - в 10 раз меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null