Бренды и метавселенная. Топ-10 интересных кейсов

Бренды и метавселенная. Топ-10 интересных кейсов

Регулярно мы слышим новости о том, как очередная компания приобрела себе виртуальные земли и создала свой мета мир. Как правило, каждый из них является первым в своей нише, поэтому СМИ всегда интересно это осветить.

Помимо хайпа, это дополнительный инструмент взаимодействия со своими клиентами на новой площадке, к которой еще не выработалась рекламная слепота. В разных метаверсах можно реализовать разные механики, где-то раздача своих брендированных NFT(Samsung), где-то спортивная игра для пользователей (Nikeland). В топе мы постарались собрать разнообразные решения + самые нашумевшие истории.

Сегодня мы вспомним, какие компании или артисты уже вошли в мета мир, и кто из них какие бенефиты получил.

Концерт Тревиса Скотта в Fortnite

Пожалуй, самое хайповое и действительно крутое событие, произошедшее в метаверс. Во время пандемии концерты запретили и артисты "сели на мель". Попытка проводить он-лайн выступления оказалась совершенно не интересным форматом. Тогда на помощь пришла игровая индустрия.

В игре Fortnite на определённой карте Трэвис Скотт в 2020 г. провёл свой концерт, который принёс ему 20$ млн. за 10 минут! И это был абсолютно новый уровень.

Зрители заранее заняли места на сервере, где уже стояла сцена. После начала песни внезапно и ошеломляюще появился громадный Трэвис и начал танцевать вместе со зрителями. При этом игроки были частью шоу: они то летали, то спускались под воду и даже взмывали в космос вместе с певцом, а глаз радовали всевозможные психоделические спеццэффекты. Эмоции людей зашкаливали, ведь такое невозможно повторить в реальности.

В игре можно купить анимацию различных движений, в т.ч. тряски головой и махания горящим микрофоном.

В итоге все остались в плюсе: Fortnite увеличили аудиторию пользователей и добавили уникальный скин, а Тревис Скотт заработал 20$ млн. за 10 минут, что в разы выше его обычных заработков. Ну, и, конечно, хайп на много времени вперёд.

Снупп Догги Дог

Покорение метаверса рэпер начал с покупки лейбла Death Row Records, который он решил сделать первой в истории NFT-студией звукозаписи. По планам артиста, все участники лейбла будут вести свою деятельность именно в метавселенной. Затем Снуп выпустил клип на совместный с Эминемом фит, где они появились в виде уже примелькавшихся NFT-мартышек.

Снуп не только артист, но и продюссер, теперь и в метаверс.
Снуп не только артист, но и продюссер, теперь и в метаверс.

А далее в метаверсе Sandbox Снуп выкупил огромные участки, на которых он планирует выстроить шикарный особняк, а также развлекательный парк Snoopverse. Здесь помимо концертов и вип-вечеринок будет арт-галерея, а гости могут получать уникальные токены за прохождение разных игровых заданий.

Снуп, как настоящий бизнесмен, настроен очень серьёзно.

После этих новостей стоимость виртуальной земли резко взлетела, и в декабре 2021 года была заключена рекордная сделка в 458 $ тыс. за соседний с рэппером участок.

Город Gucci

Знаменитый дом моды создал целый город Gucci Town в метаверсе игры Roblox. Здесь есть магазин бренда, много локаций для участия в разных ивентах, а также реализована фишка по примерке многослойных реалистичных 3D-образов.

Посетители могут просто гулять по городу, заглянуть в кафе, на выставку или купить цифровых товаров бренда в магазине.

Цель проекта — призвать креативных пользователей объединяться и делиться друг с другом способами самовыражения. Конечно, это и имиджевый проект, отражающий культурное видение директоров компании.

Samsung

Корпорация перенесла свой флагманский магазин в виртуальную среду Decentraland. Получилась копия реального нью-йоркского шопа.

Внутри есть 3 зала: в первом находится кинотеатр, где можно узнать о новостях с выставок, во втором зале посетители могут пожертвовать токены, получив за это уникальное NFT-дерево, которое высадят в реальности от его имени, а в третьем расположилась площадка для вечеринок.

Данный проект носит временный характер, отличный способ "прощупать почву".

Главная цель компании — поддержание активности и лояльности покупателей во время локдаунов пандемии, а так же увеличение узнаваемости бренда.

Nike и Nikeland

Nike объединился с платформой Roblox и создал свой виртуальный мир — Nikeland.

Он состоит из зданий, стадионов и арен для игровых состязаний, где по планам на будущее будут проводиться масштабные спортивные мероприятия. Посетители здесь могут одеваться в цифровую одежду и обувь компании.

Сообщество по интересам теперь может не иметь границ вообще. 

Не смотря на бесплатный доступ, эта площадка вносит огромный вклад в маркетинговые исследования компании. Здесь будут тестироваться новые продукты и изучаться интересы покупателей.

Канал RTVI

Международный русскоговорящий телеканал в этом году купил земли в Decentraland и даже заявил об огромных вложениях (до 100$тыс.) на развитие своего присутствия в метаверсе. Помимо трансляций телепередач, на площадке будет доступен эксклюзивный контент.

Ольга Пивень (CEO медиахолдинга) шлёт воздушные поцелуи.
Ольга Пивень (CEO медиахолдинга) шлёт воздушные поцелуи.

Для медиахолдинга это возможность масштабироваться и стать первыми СМИ, которые интегрировались в метаверс, привлекая тем самым новую аудиторию, а также расширяя своё инфо присутствие.

Цифровая неделя моды

В марте этого года в Decentraland прошла виртуальная неделя моды, ставшая первой за всю историю человечества.

За 4 дня гости могли бесплатно посещать виртуальные показы, а также вечеринки, лектории и кинопоказы. Вещи, которые понравились, можно было приобрести в цифровом формате, атакже заказать пошив в реальности.

Новый формат уже привычного события притянул новую аудиторию.

Среди 60 участников были «гиганты» моды (D&G, Balenciaga, Hugo, Gucci, Burberry и др.), независимые дизайнеры, а также цифровые модные дома, не производящие физической одежды в принципе ( FEWOCiOUS, The Fabricant)/

Организаторы уже заявили, что цифровая неделя моды будет ежегодной.

Банк JPMorgan

JPMorgan стали первым банком, открывшим виртуальный офис в популярном мета мире Decentraland. В здании 2 этажа: на первом бродит тигр и висит портрет генерального директора компании, а на втором расположилась лаундж зона.

Этот проект похож на "сайт-визитку" банка, но с реальным  интерактивом внутри.
Этот проект похож на "сайт-визитку" банка, но с реальным  интерактивом внутри.

Не смотря на то, что настоящие банковские услуги пока что тут не предоставляют, можно побывать на лекции по крипторынку, которую проводят профессионалы в лаундж-зоне.

Пиццерия Dominos

Метавселенная - место, где проводят своё время люди, а они бывают голодны. Свято место пусто не бывает -- теперь в метамире Decentraland есть виртуальная пиццерия Dominos, в которой можно сделать заказ, а настоящую пиццу доставят к вам домой.

Пока что функция доступна только в США.
Пока что функция доступна только в США.

Кстати, Макдональд уже подал патентные заявки на аналогичные услуги в метаверс.

Hyundai

Южнокорейский бренд авто создал виртуальный мир Hyundai Motorstudio в метавселенной de ZEPETO.
В главном здании 2 этажа с выставочным залом, где посетители могут узнать о новинках компании, посмотреть ролики о совместных проектах, в т. ч. о коллаборации с BTS , но самое главное- примерить и купить вещи "Re:Style" — коллекция эко-одежды из переработанных материалов автомобилей.

Бренды и метавселенная. Топ-10 интересных кейсов

Компания проводит в метаверс различные мероприятия с розыгрышем подарков, таким образом удерживая лояльную аудиторию в поле своего инфо-присутствия.

Метамир для бизнеса.

Перспективны ли метавселенные для бизнеса в финансовом плане? Однозначно, да. Сейчас это лишь росток, который будет планомерно превращаться в денежное дерево. Но, чтобы достать до кроны, нужно дорасти.

Если у компании есть потребность масштабирования, увеличения узнаваемости бренда или выстраивания корпоративной культуры нового образца - нужно заходить в метамир и хотя бы оставить там свой след.

Бизнес должен использовать разные digital-инструменты для своего развития, ведь сейчас большинство платёжеспособного населения имеет доступ в интернет, а мировые события вносят свои коррективы в обычную жизнь. Именно они определили дальнейший вектор развития экономики.

Вот только, как и всегда, с инструментами нужно уметь обращаться, или же звать профессионалов.

Возможно не все знают, что наша команда “Venera agency” может создать абсолютно любой мир или провести мероприятие в метавселенной.

У нас много наработанных кейсов по созданию виртуальных пространств под конкретные задачи компаний: это конференции, выставки, развлекательные мероприятия вроде StandUp, и даже целые цифровые города!

Созданный нами город для гильдии GameFi.
StandUp выступление в созданном нами клубе в  AltSpace. 
StandUp выступление в созданном нами клубе в  AltSpace. 

Проекты создаются под заказчика, вплоть до мелочей, вроде баскетбольного кольца в переулке или гигантской статуи основателя компании.

Целый город с разными локациями и интерактивными элементами. 
Целый город с разными локациями и интерактивными элементами. 

Помимо общения и решения задач в локацию возможно добавить интерактивы и игры (дартс, катание на байке, петарды и даже распитие спиртного и мн.др.)

Вы можете создать мир, в котором объедините разных людей под свои задачи, проведете мероприятие во всех точках мира одновременно или просто построите корпоративный night club для своего коллектива.

Клуб на крыше для комфортного общения после мероприятия. 
Клуб на крыше для комфортного общения после мероприятия. 

Все основные площадки: AltSpace, VRChat, Spatial, Decentraland.

Вы можете узнать подробности на нашем сайте и оставить заявку.

22
4 комментария

Концерт Скотта действительно замурашил, это сейчас мне больше нравится, чем перспектива толкача и давки и выщелка шеи при первой тряске головой)) не говоря о визуале

Ответить

Надо что ли появиться в Мета вселенной: раз там так много всего интересного

Ответить

Главное, чтобы об этом заранее узнали люди))) без рекламы нынче даже ядерный взрыв может остаться незамеченным)))

Ответить