{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 причин разрабатывать свою CRM или как обезопасить свой бизнес от геополитики

Сейчас CRM – это сотни инструментов на рынке. Отдельные решения под конкретные задачи и целые системы, которые интегрированы в работу компаний. Огромный рынок технологий, который активно рос последние годы.

Но эта отрасль столкнулась с трудностями. Непонятная ситуация с работой иностранных компаний и перспективы массового ухода иностранных представителей тревожат не только их клиентов, но и всех остальных.

В этой статье я хочу рассказать о пяти причинах начать разрабатывать свою CRM-систему уже сейчас. А в конце дам три совета для тех, кто решит приступить к разработке. Защита от ухода иностранных поставщиков

Удорожание ПО, сложности с оплатой, фактическое прекращение деятельности в регионе – это те сложности, с которым уже столкнулись многие, от программистов до дизайнеров.

Поставщики CRM-систем также уходят с рынка. Даже те, кто еще остаются, могут столкнуться с физической невозможностью ведения бизнеса в России – из-за сложностей с переводами денег и законодательными ограничениями.

Краткосрочным решением этой проблемы может стать переход на российские аналоги цифровых систем. Но и это решение имеет множество недостатков и подводных камней, один из которых – вероятное снижение качества услуг.

Защита от стагнации рынка

Это не критика отечественного продукта, а объективный закон рынка – отрасль в условиях вакуума перестает развиваться. У компаний нет мотивации повышать качество услуг, поскольку конкуренция резко упала, а количество клиентов – выросло.

В таких условиях лучшее решение – это разработка своего собственного продукта. Тогда функционал и удобство будут зависеть только от вас и квалификации разработчиков. Чтобы оптимизировать затраты, систему можно создавать поэтапно, подключая новые инструменты по мере необходимости.

Борьба за клиента

Представьте что клиенты – это стая рыб. Если раньше перед вашей сетью было множество иностранных игроков и компаний, которые завязаны на поставках из стран Запада, то теперь их нет. И вся рыба плывет к вам.

CRM-система – это ячейки вашей сети. Чем разветвленнее и проработаннее ваша структура – тем они меньше. А значит, в вашу «клиентскую сеть» попадет больше людей и выручка вырастет.

Вы не только получите приток новых клиентов, но и приобретете больше постоянных. Главное чтобы первичное взаимодействие с вашей компанией оставило положительный опыт, мотивирующий на повторную покупку.

Возможность возглавить тренд

Первопроходцы становятся известными еще со времен великих географических открытий. Их именами названы континенты и книги, конфеты и улицы. Этот принцип применим и к тем, кто в числе первых интегрирует собственную CRM-систему в свой бизнес.

О названиях улиц здесь речи не идет, но это весомый плюс для вашей репутации и бренда. Вы – эксперт, который может делиться опытом на профильных форумах, давать интервью. Все это – элементы позиционирования, которые оказывают влияние на маркетинговый успех вашей организации.

Конкурентное преимущество

Какова вероятность, что рынок CRM-платформ провалится в долгосрочный кризис? Каждый оценивает по разному, но она никогда не равняется нулю.

Если вы начнете разработку своей CRM-системы сейчас, то к тому моменту, когда ваши конкуренты окажутся в условиях отсутствия на рынке качественного предложения – вы уже будете готовы.

Пока ваши конкуренты будут тратить деньги, чтобы в ускоренном темпе разработать решения для себя, вы уже будете работать с их клиентами. Тем самым вы увеличите количество продаж и сможете дальше развивать свою компанию, побеждая в конкурентной борьбе за счет стратегического подхода к маркетингу.

Нужно ли разрабатывать свою CRM?

Да, потому что будущее – за индивидуальными решениями и адаптированными системами, а не за универсальным продуктом «для всех». Чтобы снизить затраты на разработку я и предлагаю вам три простых совета: Разделите процесс на этапы. Не нужно сразу отказываться от готовых решений и разрабатывать свои в кратчайшие сроки. Растянув процесс вы оптимизируете затраты на разработку.

Найдите хороших специалистов. CRM-платформа – это сложная и многоуровневая структура. Чтобы она функционировала без сбоев нужны разработчики, которые имеют опыт создания высоконагруженных систем.

Готовьте специалистов. Мало просто принести в компанию «ящик с инструментами». Нужно научить сотрудников правильно и эффективно пользоваться ими.

Для моих читателей команда студии Plenexy готова бесплатно составить поэтапный план создания собственной CRM-системы и ее интеграции в ваш бизнес. Провести анализ и подобрать те инструменты, которые актуальны именно для вас.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null