Идея проекта. Чемпионат России среди SMM-специалистов
Здравствуйте! Меня зовут Ярослав, я SMM-специалист, основные мои соцсети – это ВК и ОК (ФБ и Инста тоже, просто они не основные).
У нас маленькое семейное SMM-агентство.
Предисловие
Хоть мы и маленькие, но работается нам вполне нормально, а клиентов, пусть медленно, но все-таки постоянно прибавляется.
А самыми лучшими нашими клиентами обычно являются те, кто уже немного попробовал сотрудничество с другими SMM-специалистами.
Собственно, именно из-за этого мне в голову и пришла эта идея проекта SMM-чемпионата.
Потому что сегодня SMMщиком себя может объявить вообще каждый, кто захочет. Но разве это нормально?
Есть у нас и вторая проблема.
Скорость развития социальных сетей настолько высокая, скорость изменения трендов настолько высокая, что в некоторых случаях мы не можем доказать правильность своих рекомендаций клиентам.
Поясню. Никто из клиентов, например, не спорит со мной по настройке таргета ВК и ОК. Потому что спорить против моего CTR, который обычно от 3 до 10 процентов, очень трудно. (Это без ремаркетинга, а с ним и 25% не предел.)
Но одновременно никто (!!!) из клиентов и не слушает наших рекомендаций о том, как развивать свои сообщества!
А ведь тренды меняются. И с моей точки зрения самым главным направлением сегодня для соцсетей является направление нетворкинга.
И для этого направления мы разработали несколько новых фишек. Таких, которых пока еще нет нигде и ни у кого - мы разработали новый лайк.
С помощью этого особого лайка можно легко построить иерархию каждого сообщества (или «воронку нетворкинга», применительно к сообществам). И мы уверены, что наш новый лайк изменит скоро весь SMM.
Но сколько раз мы не предлагали попробовать это нашим клиентам, раз 10 уже, наверное - нас никто не слушает и не хочет слушать. Потому что с хорошо настроенным таргетом у каждого клиента и так стало всё отлично.
И сейчас мы вообще перестали предлагать это. Но представьте себе, как нам обидно! ))
И как-то раз я подумал…
Я подумал, что, эх, был бы среди smmщиков чемпионат, вот, тогда нам было бы намного проще доказывать клиентам, что правильно, а что нет. А то сегодня получается, что я, например, советую им одно, а они где-то читают совершенно противоположное. И кому они должны верить?
А, вот, если бы чемпионат по SMM уже был, то я мог бы сказать клиенту – смотрите, автор статьи занял 851 место из 10 000 участников, а мое место 325-ое, и кто из нас лучше знает SMM, я или автор той статьи?
Эта мысль зацепила меня, и я задумался – может быть, все-таки такое соревнование, действительно, имеет смысл попробовать организовать?
И ответил сам себе: «а почему бы и нет?» ))
А затем я начал думать, кто от такого чемпионата выиграет, а кому он совсем невыгоден…
Давайте, попробуем представить себе, что такое соревнование уже есть. Кому оно было бы выгодно?
1. Понятно, что это было бы выгодно всей SMM-отрасли.
В первую очередь, всем социальным сетям, всем сервисам для SMM-услуг, всем специалистам, так или иначе связанным с социальными сетями.
2. Конечно, выгодно предпринимателям.
Сегодня предпринимателям пока еще трудно понять, насколько хорош будет специалист, которого они хотят нанять на работу (или воспользоваться его услугами).
А не зная уровень SMM-специалиста, предпринимателю уже трудно сделать какую-то оценку как своей инвестиции в конкретного специалиста, так и оценку бюджета, который можно доверить этому специалисту.
Чемпионат по SMM распределил бы всех специалистов по местам и дал бы предпринимателю достаточную информацию для решения проблемы выбора специалиста при найме (или при покупке услуги).
3. Выгодно сильным SMM-специалистам
Распределение специалистов по местам дало бы возможность хорошим специалистам (как и хорошим футбольным игрокам) получать адекватную оплату за свои услуги, в соответствии со своими навыками и умениями.
4. Амбициозным, но неизвестным пока SMM-специалистам
Например, таким, как наше семейное агентство)). Мы считаем себя достаточно крутыми, но кАк нам доказать это??? Сегодня – увы, никак.
5. Слабым SMM-специалистам, которые хотят совершенствоваться
Слабые SMM-специалисты могли бы наблюдать за действиями чемпионов, и учиться у них.
6. Еще много кому это могло бы быть выгодно. Даже нашей стране в целом – и то это было бы выгодно!
Если мы первыми начнем проводить такие чемпионаты, то этим мы захватим лидерство в мировой SMM-отрасли. И это уже Запад будет ориентироваться на нас, а не мы на них. Это мы получим их внимание (со всеми преимуществами), а не они наше.
А есть ли кто-то, кому это соревнование по SMM было бы невыгодно?
Да, такие тоже есть.
1. Невыгодно будет всем, кто связан с накруткой. Потому что стоимость этих услуг, сервисов, программ … и так далее – резко потеряет свою ценность.
2. Невыгодно будет и всем распиаренным, но переоцененным SMM-специалистам. Потому что теперь им снова (и постоянно) придется доказывать свою силу SMM-игрока. И, предполагаю, что очень многие SMM «звезды» – могут упасть или погаснуть.
И еще несколько слов о проекте чемпионата.
Мы отлично понимаем, что сегодняшний SMM – это постоянные накрутки, сплошные фиктивные аккаунты, манипулирование «умной лентой», явные боты….
И тем не менее, несмотря на обилие в SMM нечестных методов, у нас-таки есть концепция чемпионата. Концепция, как можно устроить и провести полностью честное соревнование.
Но это пока всего лишь только концепция, и она нуждается в проработке деталей.
Поэтому ….
Приглашение.
Всех, кому интересна эта тема чемпионата по SMM, приглашаем для дальнейших обсуждений и дискуссий. Или в нашу группу ВКонтакте .
Нам предстоит:
1. Доработать модель самого соревнования
2. Раз уж это будет спорт, то нам будет нужна и спортивная федерация. И понимание того, как она должна быть устроена.
3. И еще нам будет нужно определить условия для квалификации участника. То есть, какими минимальными знаниями и навыками человек должен обладать, чтобы он смог принять участие в чемпионате по SMM.
4. Ну и, наверняка, возникнут и еще какие-нибудь вопросы.
Если вам интересна эта тема, то велкам, присоединяйтесь.
А в первую очередь, конечно, мы приглашаем к вопросам и дискуссиям и ждем ваших мыслей и предложений - предпринимателей и SMM-специалистов всех соцсетей.
Идея хорошая и здравая. Но в тот момент, когда читаешь статью полную стоковых (стрёмно-стоковых) фотокарточек и демотиваторов, доверие падает вот как на этом графике
P.S. Практически никогда не испытывал трудностей с донесением и аргументацией стратегии продвижения клиенту. Возможно дело не в клиентах?
P.P.S. Рейтинги SMM-агентств уже существуют, например https://tagline.ru/smm-agencies-rating/
Каким образом можно провести соревнования между SMM-специалистами — не представляю. SMM — это куда больше чем таргет, и куда больше, чем просто 1 специалист. У нас сегодня 13 отделов в агентстве. И как соревноваться?
"Но в тот момент, когда читаешь статью полную стоковых (стрёмно-стоковых) фотокарточек и демотиваторов, доверие падает вот как на этом график"
-----
Доверие - это сложный вопрос, и кАк именно за него нужно бороться - у каждого свои стратегии)
Для кого-то важны картинки, а для кого-то идеи и мысли.
А уж что из этого важнее - вот, и посмотрим)))
-----
Спасибо за комментарий, и за положительную оценку идеи.
Классная идея. Только бюджет чтоб у каждого был 5000₽
Вот и посмотрим кто что может!
Нормальный бюджет, нормального SMM должен быть от 500тр))
Спасибо)
Конечно, соревнование должно быть честным, иначе нет смысла в нем.
SMM компания занимающаяся в основном таргетом и дающая рекомендации по ведению пабликов?
Я все понял!
Подобный чемпионат выгоден только победителям. Сотни хороших специалистов в случае проигрыша или игнорирования мероприятия рискуют потерять клиентов.
"дающая рекомендации по ведению пабликов?"
-----
уже не делаем никаких рекомендаций)))
но тем не менее, имеем свою теорию отностительно того, как развивать сообщества
------
Спасибо за комментарий