Продвижение в чатах и клубах
Если вы считаете, что о способах продвижения слышали уже все, то нам есть, чем удивить. Это неожиданно, свежо и скоро наберёт ой какие обороты.
А пока не набрало — успевайте внедрить инструмент, который лежал на поверхности, но им никто не пользовался.
Из каждого инфобизового утюга нам кричали: «будь там, где твои клиенты». Мысль простая, но не предлагающая посмотреть шире на имеющиеся возможности. А ведь надо в прямом смысле тусоваться там, где тусуется твоя целевая аудитория. Помните, как лет 6 назад всем сносило (крышу) охваты от простого комментинга в Нельзяграм? Потом, конечно, это все переросло в масслайкинг и масскомментинг и стало спамом и жутким моветоном в продвижении. Но на старте работало хорошо. Особенно у тех, кто комментил с умом: раньше всех и по делу. Вот представьте, что сейчас это прекрасное время, только ещё лучше.
В инфобизе стремительно набирают обороты клубы, офлайн конференции, кемпы, тусовки по интересам. И там собирается вся околобизнесовая тусовка. И было бы странно не пользоваться такой возможностью и не рассказать о себе на большую аудиторию, которая еще и твоя прямая ЦА. Мы наблюдали это явление с самого зарождения, когда эксперты тихо и стеснительно упоминали в чатах о каких-то своих кейсах. На какие-то вопросы дружески приглашали в личку, мол, пойдем расскажу. Надеемся, что не от стеснения проявляться на широкую аудиторию, а с целью продать на хороший чек через консультацию в личной переписке. И вот, наконец, все это начало принимать действительно серьезные бизнесовые обороты и начали вырисовываться интересные фишки в самопрезентации.
А теперь подумайте, а лучше даже выпишите все места, где может быть ваша целевая аудитория. Как онлайн, так и офлайн. Чтобы заявить о себе и своём продукте, нам нужна аудитория. В идеале — большое ее скопление в одном месте.
Какие есть варианты?
Офлайн мероприятия. Они могут быть как официальные с лекциями и мастер-классами, и неформальные встречи в баньке. А могут включать в себя сразу оба эти формата, как было у нас на Banana Camp. Где мы собрали всех топов инфобизнеса, устроили мастер-классы, а потом еще и зависли в бане, чтобы обсудить инфобиз в расслабленной обстановке.
Чаты конференций. Огромное количество конференций проходит в сфере инфобиза и маркетинга.
Чаты бесплатников. Не игнорируйте бесплатники, там тоже может быть ваша Целевая Аудитория. Да еще и не придется платить за участие и доступ к чату участников.
Чаты в платных продуктах. Минус — за участие придется заплатить, но получаем доступ к более качественной и платежеспособной аудитории.
Теперь перенесите все на свою нишу и найдите эти места. Первая задача — быть там. Вторая задача — сформировать крутой оффер и креативно его выкатить перед всей страждущей или скучающей толпой.
Плюсы инструмента
- Аудиторию уже собрали в одном месте за тебя.
- Аудитория качественная и заинтересованная. Блогеры, эксперты, продюсеры, таргетологи, предприниматели. Наполнение зависит от ниши организованной тусовки.
- У аудитории есть деньги, а значит, возможность купить что-то и у тебя. Особенно если мероприятие платное.
- На самой тусовке аудиторию даже прогреют и замотивируют на рост, тоже за тебя. Надо только вовремя и красиво появиться со своим предложением.
- На тусовках люди уже кого-то ищут. Кто-то хочет познакомиться с продюсером, кому-то не хватает топового таргетолога для масштабирования, а кто-то хочет начать закупать рекламу у блогеров.
- Там ты не спамер. А коллега и друг, который предлагает помощь. Суть оффера одна, а уровень лояльности к твоему предложению ой какой разный!
Фишки, которые мы видели
Как презентовать себя эффектно. Но чтобы не только заметили и на всякий случай пометили, как спам. А заинтересовались и купили.
- Завернуть предложение в совет. Можно написать продажный пост по всем правилам и скинуть в чат, а можно поступить хитрее: подождать вопрос по своей теме, ответить, помочь человеку и раскрыть экспертность. Если завязался диалог — можно смело писать в личку.
- Дать специальное предложение участникам. Скидочки и спецпредложения любят все. А особенно обоснованные. Напишите благодарность ребятам из чата и организаторам, и в качестве ответочки дайте спецпредложение на ваши услуги для участников.
- Голосовые сообщения. Их не все любят, но в тематическом чате они могут сильно выделяться на фоне текстовых сообщений и пробуждать желание послушать ваш микро-подкаст. Особенно, если ваши дельные советы и до этого были в чате.
- Видео кружочки в чаты Telegram. Если четко, харизматично и по делу, то работает лучше голосовых. Как может не вырасти лояльность к человеку, которого мы знаем в лицо? И да, тоже сильно выделитесь на фоне текстовых сообщений. Можно скидывать в чаты или даже в комменты каналов, где тусуется ЦА.
- Использовать свои стикеры в чате. Особенно, если они с вашим лицом и смешные.
ЛС или чат?
Есть два места, куда можно выкатить свое предложение.
1. Писать участникам в личные сообщения
Использовать чат как базу для рассылок своего предложения. Здесь предлагаем поступить, как и в случае с комментингом. Спам без разбора никто читать не станет, поэтому нет смысла засыпать своими письмами всех подряд. Но если отправить в личку точечно, то можно получить хороший выхлоп. Изучите чат, прикиньте, кто чем занимается и пишите. Обязательно обратитесь по имени и, в идеале, соотнесите ваш оффер с каким-то вопросом, который оставлял человек в общем чате. Тогда это действительно будет выглядеть, как желание помочь коллеге, а не спам, который очень хочется заблокировать. Да, берут того, кто громче крикнет. Но не забывайте, что в определенный момент это может уже вызывать раздражение.
2. Писать в общий чат
Там можно сперва поучаствовать в дискуссиях, чтобы вас запомнили. Помочь бесплатно советом из вашей сферы и показать экспертность. После этого, вы уже свой и можно начинать изящно продавать. Согласитесь, если вас впервые видят в чате и сразу с сухим коммерческим предложением, то это как-то даже неприятно.
Хватайте инструмент прямо сейчас, пока он только начинает формироваться и пока там мало спама и каждое сообщение реально читается.