Как придумать не стыдное и запоминающееся название для бренда?

Я провёл исследование о том, как придумываются эффективные названия для брендов и благодаря чему мы их запоминаем. Надеюсь, что будущие владельцы национализированных KFC, Starbucks и других в очереди, тоже это прочтут.

Как придумать не стыдное и запоминающееся название для бренда?
1212

Буквально сегодня подумала про нейминг KFC. О том, что насколько это неудачное название, сложное фонетически, не несущее никакой семантики для непосвященного, не дающее никакой эмоции.. . И при этом, бренд умудрился стал культовым, прочно занял свою нишу и вообще, ни у кого не вызывает сомнений в своем изначально "так себе нейминге" и старым хреном Сандерсом... В чем секрет, подумала я, а что, если в огромном количестве вложенных баксов, на уровне национального бюджета страны? Крутых маркетологах, которые из г.. с годами сковали конфетку, легенду, маскота, историю, замешав на базовых потребностях и эмоциях про американскую мечту.. И.. Все привыкли! И даже полюбили)

Жадно вчитывалась в вашу статью, но среди множества умных слов не увидела достаточно убедительных аргументов.
А на тёте Груше вообще мой интерес пропал. И да, Дюшес - это не "безликое ", а уже нарицательный бренд, наравне с ксероксом. Не?

Все такие "доказательства " больше похожи на аргументы маркетолога перед "собственником из Новокузнецка..." Которому впарить можно, что угодно, даже про круглый квадрат и шахтерско-мужицкое "Вкусно - и точка".

А вот тему с неймингом KFC интересно было бы развить. Ибо пока моя версия ну слишком уж простая и не витиеватая))) а ваша - слишком сложная и натянутая )

2
Ответить

Спасибо за вашу версию и точку зрения! Если вам моя показалась слишком сложной и натянутой, то только потому, что я не люблю поверхностность и всегда с любопытством погружаюсь в "тонкие материи" — то, что в неумелых руках становится тем самым круглым квадратом. Стараюсь подкреплять всё по возможности знаниями, чтобы обо мне нельзя было такого сказать)

Если по существу, то не могу согласиться с вашим простым и прямолинейным заключением о старом хрене Сандерсе в качестве изобретённого маскота. Он сумел создать вкусный продукт и упаковать его во франшизу, потеснив Макдональдс и само представление о фастфуде на многие десятилетия вперёд. Выкупившие его компанию капиталисты осознавали ценность бренда уже на старте, поэтому оставили название и образ автора — что встречается очень редко в сделках такого уровня.

С точки зрения фонетики и семантики, нейминг тоже не так прост. На момент открытия первых франшиз, рынок фастфуда был представлен только бургерами и мексиканскими буррито. Все сети ресторанов быстрого питания имевшие успех в то время, располагались на западном побережье США и транслировали как раз ту самую идею американской мечты. Полковник из Кентукки же наоборот, стал ответом с юго-восточной части страны. Учитывая, что дело было во времена великой депрессии, разница между этими философиями брендов усиливалась — на северо-западе разворачивалась промышленность, много мигрантов для которых правительство обещало счастливое будущее, а на востоке оставались коренные и этнические представители разорённых фермерских хозяйств, которым до американской мечты не было никакого дела.

И KFC таким образом стал для многих воплощением простоты, неприятия ряженной рекламы семейного макдака с его фантиками. Этим суровым людям с востока и тем, кто их поддерживал, нужна была острая курочка, которую можно грязно есть руками — это хорошо соотносилось с их ощущением окружающей действительности. Не говоря уже о том, что такая еда была доступнее и сытнее для обедневших людей.

+ бум на аббревиатуры в названиях, который тогда хорошо укладывался в стремительное развитие страны, экономил время на произношении (а американский английский это очень любит) и быстро запоминался.

>> маркетинг и управленцы помогли бренду быстро распространиться, но основная идея была настолько сильна, что никаких вмешательств не требовала.

1
Ответить

И дюшес стал безликим потому, что раньше так называли лимонад из груш одноимённого сорта, а теперь называют все напитки со вкусом грушевого сиропа. Так что тётю грушу стоило бы воспринимать, как попытку сделать "не дюшес". Получилось настолько плохо, что это хорошо 😄

Ответить

К аналогии с Ксероксом можно еще Памперс добавить.

Ответить