Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.Как проходит неделя, друзья?Лично мне вчера посчастливилось побывать в Сколково на главной HR-Конференции в РФ и СНГ, а именно на HR&Trainings Expo 2018.Что делал?Слушал умных спикеров, изучал тренды и знакомился с новой целевой аудиторией (так как работаю сейчас над корпоративным форматом онлайн-курса ИнфоСтилистики). Да, да, с "той самой" - целевой аудиторией (см. Часть №5).В Сколково я нарвался на крутого практикующего предпринимателя-маркетолога, который разложил весь мой стартаперский "ветер в голове" по косточкам. А об этом уже подробнее. Все термины на момент вчерашнего дня я практически не знал. Сейчас пишу и гуглю параллельно. Главное, что вчера понял суть расчетов :)А самое главное, что эту теорию я не просто прочитал перед стартом, а я прочувствовал её "под кожей", так как постоянно практикуюсь.Интернет-стартапер и его вопросыИтак, впереди сухая терминология, которую я попробую разъяснить, а мы с вами вместе попробуем разобраться. Если кто не знаком с ней, конечно :)Сразу примечу, что расчеты на 100% были произведены и записаны этим маркетологом вчера. Его имя сохранилось на визитке - визитка сейчас не со мной. Вопрос №1:Какова твоя расчетная цена продукта?Термин "AVG.price" (или "средняя цена"). Я для примера выбрал 10 000 руб. Вопрос №2: Каковы твои затраты за продукт (себестоимость)? Термин "COGS" (или "стоимостная оценка используемых ресурсов").Я для примера выбрал 4 000 руб. Вопрос №3: Какова длительность цикла продукта? Термин "APC" (или "среднее число покупок на одного состоявшегося покупателя "). Примечу, что в моем случае имелась именно "длительность", так как речь шла про Курс (онлайн-обучение).Я выбрал 2 месяца. Вопрос №4: Сколько холодного трафика ты собираешься загнать на сайт для тестирования?Термин "UA" (или "число привлеченных пользователей").Я выбрал 1000 лидов. Вопрос №5: На какой процент итоговых продаж от привлеченного холодного трафика (лидов) ты рассчитываешь? Термин "C1" (конверсия 1).Я выбрал 1%.И 1% это не мало, друзья. Маркетолог сказал, что это абсолютно реальный процент для любого стартапа. А теперь считаем ключевые показателиПоказатель №1: ARPPU Расшифровка: средний доход на одного платящего пользователя.Как считаем: (AVG.price - COVG) х 2Что дает: понимание, сколько итого мы заработаем (прибыли) на одном покупателе за период работы с ним.В моем примере получилось 12 000 руб. Показатель №2: ARPUРасшифровка: средняя выручка на одного пользователя. Как считаем: ARPPU * C1 Что дает: расчетный показатель дохода на 1 пользователя. В моем примере получилось 120 руб. Показатель №3: CPA Расшифровка: стоимость привлечения пользователя. Как считаем: COGS * C1 Что дает: собственно, информацию о себестоимости привлечения одного лида. В моем примере получилось 40 руб. Анализ жизнеспособности бизнес-модели стартапа1000 * (-40 + 120) = 80 000 руб.Не пишу показатели, чтобы моя статья не была как кандидатская дисертация. Все исходные расчеты чисел приведены выше. Подводим итогКонкретно в моем примере получилась плюсовая бизнес-модель, которую можно масштабировать.Осталось проверить эту бизнес-модель практическим тестом. Готов делиться результатами.p.s. Вот так, друзья, с полного незнания маркетинга, благодаря активному движению вперед и знакомству с умными людьми, которые попадаются мне "случайно" на моем пути, я познаю необходимые мне основы.Потому что главное для развития стартапа - это мотивация и активность лидера (или команды, если вам сразу повезло с ней). Всё остальное вас обязательно найдет. По пути. "Случайно" :)
Почему APC равен 2? Вы что собираетесь 2 раза взять с меня по 10000 за 2 месяца? Почему в этом случае нельзя сразу взять 20000 за все обучение? Цикл жизни клиента, о котором идёт речь, это не повторяющаяся покупка или скажем расширеного курса?
Ответил лично)