Иначе было у Рембрандта. Он привык рассматривать искусство как бизнес и не относил себя ни к одной из институций. Его современники рассказывают, что он делил дом на две части: жилое помещение и мастерскую. По словам нидерландского художника Арнольда Хоубракена, Рембрандт какое-то время снимал складское помещение, где работали его помощники. Более того, это помещение он разделил на небольшие комнатки с помощью перегородок, чтобы ничего не мешало художникам сосредоточиться. Но когда срок аренды закончился, Рембрандт повторил эту же планировку в собственном доме, т.е. мастерская и жилище не сосуществовали в одном помещении, а были отделены друг от друга. Возможно, причиной этому послужили финансовые трудности. Говоря о мастерской, стоит упомянуть такой важный нюанс, как подпись Рембрандта на картинах. Она окончательно сформировалась к 1633 г., после его переезда в Амстердам. Важно, что ею он подписывал не только собственные, но и чужие картины, созданные в его мастерской. Так подпись стала определенным знаком товара, произведенным в его студии.
Спасибо!
"Создается ощущение, что унижение клиента воспринималось Рембрандтом как часть платы за свои услуги. Такого рода случаи можно разделить на три основные группы."
Какие?
Спасибо, что внимательно читаете. Внесла исправление)
"Картины, как любые ценные предметы, и в прошлых столетиях использовались в качестве финансовых активов"
Какое то жалкое подобие современных NFT короче
"даже бедняки могли себе их позволить"
даже бедняк мог позволить себе картину Рембрандта?