Все мы знаем предпринимателей, которые, начиная свое дело, говорят, что еще не время для брендинга. Бренд для них скорее роскошь, над которой преждевременно работать с самого начала, его время придет на поздних стадиях проекта. А для B2B компаний, зачастую, время заняться строительством своего бренда так никогда и не наступает. Таким предпринимател…
Димас, спасибо за комментарий. Вообще, очень приятно, что у нас получается такая интересная беседа, и в комментариях вы затрагиваете разные аспекты рассмотренной в статье темы. Димас, может быть у вас есть какой-то конкретный пример? Был бы очень интересен ваш опыт.
А касательно того, что вы написали, да, масштаб вложений должен соответсвовать масштабу компании. Например, Salesforce ежегодно организует сотни различных бизнес-мероприятий - от самых крупных отраслевых конференций до продуктовых тренингов по всему миру, и тратит на это оргомные бюджеты. Для Salesforce это выгодно. Интересно, что именно Salesforce, одни из немногих, умеют довольно точно измерять финансовую эффективность проводимых мероприятий, то есть они умеют действовать не вслепую даже при их масштабе.
Но это ведь не значит, что, например, небольшому ритейлеру косметики не имеет смысла переодически приглашать на пару часов профессионального визажиста для того, чтобы он показывал и рассказывал посетителям про бьюти новинки и про то зачем и в какой ситуации ими можно пользоваться. Или почему бы местной бургерной по пятницам не устроить кулинарное шоу под зажигательную музыку, с эффектным приготовлением большого куска мяса на огне, а потом по небольшому кусочку раздать гостям. Просто масштаб разный. Есть простые и недорогие, а бывает, что и вовсе бесплатные, вещи, которые позволяют дифференцироваться при любом масштабе бизнеса.