Маркетинг Alex Lashkov
376

Каким должен быть маркетинг ICO в конце 2018 года: подборка актуальных советов

Изображение: Unsplash
В закладки

В прошлом году я рассказывал о том, как правильно организовать маркетинг при продвижении ICO и подготовить качественный White Paper. Тогда эти материалы получили хороший отклик, число просмотров русскоязычных и англоязычных версий составило более 70 тысяч человек. Проблема здесь в том, что в криптосфере всё меняется так быстро, что значительная часть советов потеряла свою актуальность. Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию обновленное руководство по маркетингу для блокчейн-стартапов, планирующих ICO.

Масштабные изменения рынка ICO

2017 год стал золотой эрой рынка ICO. Согласно статистике, за этот период состоялось 902 токенсейла, в процессе которых проекты смогли привлечь более $2 млрд. Казалось, что так будет продолжаться вечно, что наконец-то появилась работающая альтернатива венчурному финансированию стартапов. В реальности всё оказалось сложнее.

Из успешных ICO 2017 года почти половина (46%) были мертвы уже к началу 2018-го. Тому могло быть несколько причин: от банального проигрыша конкуренции до побега основателей с собранными деньгами. Всё это спровоцировало дискуссию о перспективах ICO как инструмента финансирования.

Тем не менее этот рынок выжил и продолжил активное развитие. В 2018 году криптостартапы привлекли уже $18 млрд. При этом серьезно изменилась расстановка сил: если раньше деньги привлекали небольшие проекты, а их источником становились частные инвесторы, то теперь успеха добиваются крупные проекты (тот же Telegram TON), а деньги поступают главным образом от квалифицированных профессиональных инвесторов. Сегодня доля инвестиций хедж-фондов и инвесткомпаний в успешных ICO составляет 60–80%. По данным Coinschedule, 18% ICO текущего года прошли в режиме private sale, а в ходе 37% токены могли купить только заранее отобранные инвесторы. По информации Tokendata, около 58% ICO в 2018 году были завершены еще на этапе пресейла.

Что всё это значит с точки зрения маркетинга

Еще раз: большинство ICO-проектов, которые были успешны в 2017 году, сейчас мертвы. Сегодня успеха добиваются не те, кто ориентируется на «маминых инвесторов» с паркой биткоинов с давних времен, а серьезные проекты, ориентированные на профессиональных инвесторов. Это изменило и то, как сегодня нужно действовать маркетологам.

Новый подход к созданию White Paper

В 2017 году главной целью всех ICO было охватить своей публичной активностью как можно больше людей. Команды стартапов стремились привлечь всех владельцев криптовлают и сомневающихся держателей фиатных активов. Для этого создавались яркие, красивые маркетинговые материалы, к которым относились и «белые книги» (White Paper). Типичный «вайтпейпер» того периода – это огромная пдфка минимум страниц на 80, с красивыми картинками, графиками, описывающими ситуацию на рынке и светлое будущее проекта, прогнозы роста цены токена, капитализации компании и т. п.

Сегодня всё иначе. Когда ваша целевая аудитория – это профессиональные частные и корпоративные инвесторы, им нужна конкретика, а не расплывчатые обещания с красивыми картинками. Эти ребята не криптоэнтузиасты, которые хотят помочь очередному стартапу задизраптить новую нишу на миллиард, им нужны деньги – и как можно скорее.

Инструменты прошлого года не помогают выстроить коммуникацию с такими людьми. Поэтому сегодня всё больше успешных проектов отказываются от огромных White Paper в пользу коротких и емких документов. К примеру, проект Petro, который привлек на недавнем ICO в ходе закрытого пресейла около $735 млн, использовал 25-страничный White Paper. В 2017 году такое было трудно себе представить.

Оглавление White Paper проекта Petro

Перемены в маркетинге: меньше слов, больше бизнеса

Эту мысль надо зафиксировать еще раз: сегодняшним инвесторам в ICO не нужны развлечения, им требуется конкретная информация, на основе которой они смогут понять, как именно вы заработаете им денег и сколько времени вам потребуется. То есть им нужны данные о вашей отрасли, текущих проблемах, технологии и команде – всё это блокчейн-стартапы описывали и раньше, но проработка находилась на невысоком уровне. Гораздо больше сил уделялось оформлению информации и формулировке неподкрепленных выводов и прогнозов; сейчас нужно больше говорить о деньгах, показывая, как инвесторы их могут получить .

Пример того, как стоит подходить к контент-маркетингу и общей активности сегодня: стартап Bankera, который привлек $150+ млн в ходе своего ICO, в своем блоге с самого начала писал о важных с точки зрения инвестора вещах – например, о выплатах вознаграждений держателям токенов. Таким образом, потенциальные инвесторы сразу видели доказательства серьезности намерений проекта.

К дистрибуции контента нужно подходить с умом

Когда ваша цель – охватить как можно больше держателей криптовалюты, вы будете использовать для продвижения любые доступные вам каналы и среды. В 2017 году возможностей для продвижения было больше, но сегодня их список серьезно сократился: рекламу ICO «забанили» многие соцсети и рекламные платформы, тематические крипто-СМИ просят за публикацию пресс-релизов и нативной рекламы сотни и тысячи долларов, каналы в Telegram и Discord полны скамеров, которые выдают себя за блогеров, берут деньги за продвижение и исчезают. Все эти факторы серьезно усложняют блокчейн-стартапам процесс дистрибуции контента.

Сегодня для достижения реальной эффективности необходимо ограничиваться небольшим набором каналов для продвижения, фокусируясь на соотношении цены и качества. К примеру, всё больше проектов осваивают платформу Medium. Она обладает характеристиками, которые отлично подходят для ICO-проектов. Ее использование бесплатно, там есть популярные блоги/СМИ (publications), в которые можно предлагать свои материалы для бесплатного размещения, а также там большая англоязычная аудитория.

Пример такого ресурса – техноблог Hackernoon. Его активно используют блокчейн-проекты. К примеру, основатель платформы криптофинансов Celsius публиковал там статьи со своим видением ситуации на рынке финансов и мысли о том, как технология блокчейн может исправить существующие на нем проблемы, и его проект собрал в ходе ICO $50 млн.

Заключение

Я активно занимаюсь изучением рынка ICO и помогаю блокчейн-проектам в продвижении на протяжении нескольких последних лет. И вот к чему вам надо быть готовыми, если вы будете продвигать свое ICO в конце 2018-го и начале 2019 года:

  • Вам не нужно никого развлекать. Сегодня в ICO инвестируют профессионалы, которым нужны не красивые картинки, а цифры, глубокий анализ рынка и понимание того, что вы способны заработать для них денег и знаете, как это сделать. Ваш контент должен отвечать на эти вопросы, а вся красота, которая не относится к делу, должна быть беспощадно вырезана.
  • Ограничьтесь несколькими каналами распространения. Число каналов продвижения криптопроектов постоянно сокращается, цены на этом рынке уже давно перестали быть адекватными, а риск нарваться на скамеров очень велик. Поэтому стоит работать с проверенными каналами вроде Medium и блогов на этой платформе, а также развивать собственные площадки для коммуникации с коммьюнити.
  • Маркетинг для ICO невозможен без постоянных исследований рынка. Всё меняется с пугающей быстротой, и то, что работало еще вчера, не дает результата сегодня. Поэтому необходимо постоянно тестировать новые гипотезы в сфере продвижения, экспериментировать с контентом, его подачей и дистрибуцией. Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил. Советы из этой статьи также с большой вероятностью устареют уже к весне, так что через несколько месяцев попробуем их пересмотреть и актуализировать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Lashkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Sep 2018 15:16:25 +0300" }
{ "id": 46448, "author_id": 160499, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46448\/get","add":"\/comments\/46448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }