Без негодования, проблем и протестов: как Social Listening помогает застройщику договориться с местными жителями

Digital Guru разбирается, как с помощью социальных исследований избежать споров с населением при строительстве новых зданий.

Власти постоянно возводят новые строительные объекты с целью облагородить территории. Однако местные жители скорее видят в этом стремление заработать и находят уйму недостатков в разработанных проектах. Один из самых распространенных случаев, когда застройщик создает общественное здание или жилой комплекс, чтобы улучшить условия жизни населения, но планирует его на месте зелёной зоны, детской площадки или исторического здания. Как правило, новая идея не перекрывает ценности бывшей постройки. Из-за этого желание изменить окружающую среду вызывает лишь конфликты с интересами местных жителей.

В попытке решить проблему застройщики часто совершают еще больше ошибок. Например, вместо того, чтобы прислушаться к мнению населения при планировании проектов, они убеждают их в том, что здание будет нужным и полезным. Дают много рекламы и размещают позитивные лозунги на различных площадках (в том числе с довольно «странными» показателями) . Это не всегда эффективно и естественно.

«Странные» позитивные однотипные посты на тему домов по реновации в Москве.
«Странные» позитивные однотипные посты на тему домов по реновации в Москве.

Так, подозрения вызывают посты в соцсетях, где практически одинаковое количество лайков и просмотров.

Пример позитивного поста с подозрительными показателями числа просмотров и лайков.
Пример позитивного поста с подозрительными показателями числа просмотров и лайков.

Также застройщики часто прибегают к излишне активной работе с позитивными отзывами в сети и делают это слишком заметно для всех. Например, при строительстве дома число отзывов на специализированных сайтах превышает количество квартир в новостройке. В целом, даже когда процент комментариев достигает 30% от количества покупателей, это уже вызывает подозрения.

Как убеждения застройщиков вызывают сопротивление жителей

Застройщики спамят позитивом, а в реальности игнорируют мнение местных жителей и никак с ним не работают. В результате люди пытаются бороться и делают сайты с недостатками будущих строительных объектов, организовывают специальные группы из протестующих и призывают оставлять негативные отзывы. Это само по себе не очень хорошо для застройщика.

Некоторые акции находят очень широкую поддержку среди населения. Например, как в случае со строительством школы в Троицке, которую уже несколько лет собирались начать строить. Разногласия с жителями возникли при разработке плана образовательного учреждения, которое должно стать одним из самых крупных в Москве, и как раз располагаться на территории леса. Местные опасались, что придется уничтожить большое количество деревьев при строительстве, а огромная школа будет привлекать людей из других районов и повлечет проблемы с транспортом и пробками.

В прошлом году проект ставили на паузу, но уже в начале 2022 года началась вырубка леса, и местные практически ежедневно выходили с протестами.

Протесты жителей регулярно освещались в прессе и социальных медиа.
Протесты жителей регулярно освещались в прессе и социальных медиа.

Неоднозначную реакцию в обществе вызвало строительство жилого комплекса «VERY» на Ботанической улице в Москве в 2021 году. Он был задуман как экоквартал с интеграцией в природную зону и должен был содержать большое количество зелени. Несмотря на заинтересованность покупателей в этом проекте, местные жители нашли множество недостатков. На форумах начали писать, что новые здания не подходят под инфраструктуру, жителям не будет хватать парковочных мест, детских садов и других важных объектов. Участники споров также отметили, что высокие новостройки навредят экзотическим растениям в Новой оранжерее Ботанического сада, расположенного поблизости.

Без негодования, проблем и протестов: как Social Listening помогает застройщику договориться с местными жителями
Пример организации местных жителей для генерации негатива об объекте застройщика.
Пример организации местных жителей для генерации негатива об объекте застройщика.

В результате в поисковике стали появляться сайты и аккаунты в социальных сетях, которые полностью посвящены аргументам против строительства ЖК «VERY». Их не приняли всерьез ― строительство продолжается по сей день. Однако независимо от правдивости и объективности таких комментариев, подобные споры доставляют трудности застройщикам и вызывают негатив у потенциальных покупателей. Например, на форумах некоторые писали, что планировали приобрести квартиру, но из-за споров передумали.

При такой модели работы конфликты могут закончится не только уличными протестами, но и вовсе остановкой проекта, а значит к большим потерям застройщиков. Например, в Москве на ул. Кравченко после активных протестов местных жителей отменили строительство жилого комплекса. Все потому, что здание спроектировали на месте детской спортивной площадки. На Подмосковной улице в районе Покровское-Стрешнево из-за протестов также отменили строительство апарт-отеля.

Как избежать конфликтов

Чтобы не допускать разногласий с местными жителями, стоит больше внимания уделять их мнению по поводу застройки. Например, изучить, что они думают по поводу нового проекта, и почему он может им не нравиться. Один из способов это сделать ― это мониторинг и аналитика социальных медиа. Этот способ помогает заранее узнавать, что думают жители о застройке, и соответствует ли она потребностям населения. Кроме того, исследование позволяет выявить реальные проблемы, которые проект может решить. Далее, в открытом диалоге между застройщиком и горожанами есть шанс найти компромисс.

Что можно выяснить с помощью Social Listening

1) Отношение жителе к застройке:

  • почему поддерживают или настроены против городских инициатив
  • что именно им не нравится в проекте, и как хотели бы его изменить.

2) Мнение людей о районе/городе:

  • что любят больше всего
  • какие проблемы видят в инфраструктуре, здравоохранении, культуре и других сферах.

Источниками информации для таких проектов могут быть:

  • публикации в СМИ
  • сайты с отзывами и рейтингами
  • картографические сервисы
  • блоги и тематические сообщества
  • форумы
  • соцсети
  • городские чаты
Самые проблемные точки города на основе аналитики социальных медиа.
Самые проблемные точки города на основе аналитики социальных медиа.

Social Listening полезно проводить для эффективных стратегических решений. Ведь в случае, когда цели застройщика сопутствуют интересам людей, планы реализуются в разы успешнее.

55
Начать дискуссию