Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Каждый специалист, вне зависимости от ранга/положения/когнитивных способностей, рано или поздно начинает задумываться о простом и "по-пацански" ровном сборе статки по источникам. И если большой проект требует не только аналитики в не самом любимом мной инструменте "Яндекс Метрика", а именно в постоянном мониторинге динамики по каждой кампании в множестве разных срезов, то мы начинаем упираться в легкую дилемму: либо подключать стороннее дорогостоящее ПО или сервис, либо строить сводные таблицы ручками, раз за разом производя выгрузки из каждого кабинета. А если учесть факт, что данные по целевым действиям требуют постоянного обновления из-за валидации конверсий в самих инструментах аналитики, эту работу можно помножить на гипер-квантово-квадратический тессеракт боли, страданий и бессмысленно упущенного времени на всяческие телодвижения.

Я же, предлагаю это дело упростить и получать всю необходимую информацию с площадок в одном месте - благословенные таблички Google в несколько кликов.

Для начала, нам потребуется сама табличка (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). Как их создавать и где брать - сами погуглите, эта информация не такая уж и секретная.

Для выгрузки самой статистики нам нужно расширение "Adveronix". Почему именно оно? Потому что бесплатно, в отличии от аналога с суперским функционалом и конским прайсом "Supermetrics". Расширение существует в двух вариантах - Adveronix и Adveronix API. Принципиальной разницы две, первый собирает данные сразу, это более готовый продукт. Вторая вариация, больше как бетка, но на удивление работает стабильнее. Функционал в API-версии может быть шире, т.к. там новые фичи появляются раньше.

Теперь к самой работе.

1. Ставим расширение через саму табличку

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика
Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Следуем дальнейшим инструкциям, пока расширение не будет установлено.

Снова заходим в контекстное меню расширений и выбираем только что установленный Adveronix. Жмыхаем "Launch" и начинаем настраивать портирование данных.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Если видим примерно похожее на это или любой другой баг при запуске, либо ждем минут 10, пока не обновится адекватно само расширение (вопрос о стабильности), либо берем по этой ссылочке API-версию расширения (дают ссылку только разрабы, потому не найти на просторах приложений). Если и это не помогает - читаем оправдашки на этой страничке, делаем описанное. В идеале, юзать табличку и расширение нужно с аккаунта, с которого вы залогинились в браузере. В режиме инкогнито работать, увы, не получится. Когда будет норм, читаем далее.

Справа появилось меню с коннекторами. Google Ads, сразу скажу, платный парсинг, но по большому счету, это можно нивелировать множеством других расширений, которые заменят портирование с Adveronix по этому источнику. Рассмотрим работу на примере Директа и Метрики, тем более, это более актуальные площадки на данный момент.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Выбираем нужный нам аккаунт директа и логинемся в нем. Принимаем все условия и попадаем в меню, как у меня на скрине выше.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Далее, выбираем на каком уровне вы строите отчет.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Вы сильно не удивляйтесь английскому языку, все обозначения берутся из API самой системы. Их изучение - дело одного вечера, не более, уж поверьте. "Поиграйтесь" с настройками и все сами поймете. В этом отчете мы будем рассматривать пример выгрузки по кампаниям Директа в срезе дней, названия РК, устройства и пола. По своей сути, можно выгружать все то же самое, что предлагает и "Мастер отчетов"

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Выбираем срезы (1), метрики показателей (2), период, за который строим отчет (3) и сортируем по нужному нам срезу (4). Я сортирую по дате.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Выбираем тип аттрибуции (1), с НДС или без НДС (2), жмякаем на сохранение и запускаем скрипт "Get Data". Прошу обратить внимание, что статка выгружается в активную ячейку!

Получаем данные по построенным срезам

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Теперь, вытянем метрику.

Для этого не нужно закрывать расширение, достаточно создать новый лист и выбрать тип коннектора. Логинимся по аналогии с директом.

Не стоит использовать этот пункт, т.к. это упрощенный шаблон отчета. Он малоинформативен и не нужен для более глубокой проработки данных.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Самое сложное в Метрике, это разница в префиксах по API. В помощь эта справка. В начале будет сложно, но потом станет проще, когда придет понимание какой конкретно элемент нужен для отображения.

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПРЕФИКСАМИ!!! "ym:s" будет работать только с "ym:s"

Указываем группу показателей (упрощенно, что мы хотим получить и анализировать - 1), метрики на которые будет опираться склеивание данных в таблице (2), период отчета (3) и сортировка (4).

Получаем данные такого вида

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Да, API Метрики и Директа выдает разные показатели, но привести к общему виду не проблема через замену или формулами. Кроме того, метрика и директ по разному считают показатели конверсий и трекают аудиторию.

Я привык делать это через сводные таблицы и формулы, т.к. данные мы потенциально можем и далее пополнять, а динамику хотим отслеживать ежедневно. Для этого делаем 2 сводника - по Директу и по Метрике на отдельных листах. Посмотреть итоги можно по ссылочке - *ПУНЬК*

Далее, если нам нужно постоянно обновлять отчет, делаем следующее.

Жмякаем на эту кнопку

Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика

Устанавливаем периодичность обновления отчетности и радуемся. Если не доверяете автоматике (и правильно делаете), обновляйте вручную по кнопке "Refresh All". Работа с другими источниками происходит по аналогии, т.е. подключаете коннектор, смотрите API системы, делаете нужную вам выгрузку, получаете таблички.

Итак, давайте договоримся, с вас буськи-лайкуськи и максимальное распостранение, с меня больше инфы. Все споры и вопросы в комментах приветствуются.

3535
25 комментариев

Я уж думал ви си померла, а тут так много нового и интересного. спасибо)

1
Ответить

Много инфошума и пляски вокруг новичков сформировали множество площадок в сторону поглощения информации для новичков. По мере возможности буду выкладывать плюшки по более глубокой работе в сфере РРС. Буду рад идеям и (анти)кейсам, если таковые есть, т.к. разобрать чужие косяки и дать понять как делать (не)надо нужно как начинающим, так и закостеневшим специалистам.

1
Ответить

Я бы рекомендовал использовать google data studio, для этих целей этот инструмент как раз подходит идеально, плюс его достаточно просто подключать.

Ответить

Ну, так эти таблицы как один из вариантов для импорта в GDS. Бесплатных вариантов для автоматического переноса данных в GDS не так много и потому неплохо знать их все (или почти все).
И Adveronix для Google Sheet один из них.

1
Ответить

А как ? Расскажешь ?

Ответить

Бегло прочитал. Про бдыдыщь и пуньки прочитаю еще раз повнимательнее. Есть зерно информации, благодарю!

1
Ответить

До каких обьемов данных можно юзать данный метод, чтобы гугл дока не умерла?

Ответить