Автоматизация сбора статистики по рекламным (и не только) источникам в 3 клика
Каждый специалист, вне зависимости от ранга/положения/когнитивных способностей, рано или поздно начинает задумываться о простом и "по-пацански" ровном сборе статки по источникам. И если большой проект требует не только аналитики в не самом любимом мной инструменте "Яндекс Метрика", а именно в постоянном мониторинге динамики по каждой кампании в множестве разных срезов, то мы начинаем упираться в легкую дилемму: либо подключать стороннее дорогостоящее ПО или сервис, либо строить сводные таблицы ручками, раз за разом производя выгрузки из каждого кабинета. А если учесть факт, что данные по целевым действиям требуют постоянного обновления из-за валидации конверсий в самих инструментах аналитики, эту работу можно помножить на гипер-квантово-квадратический тессеракт боли, страданий и бессмысленно упущенного времени на всяческие телодвижения.
Я же, предлагаю это дело упростить и получать всю необходимую информацию с площадок в одном месте - благословенные таблички Google в несколько кликов.
Для начала, нам потребуется сама табличка (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). Как их создавать и где брать - сами погуглите, эта информация не такая уж и секретная.
Для выгрузки самой статистики нам нужно расширение "Adveronix". Почему именно оно? Потому что бесплатно, в отличии от аналога с суперским функционалом и конским прайсом "Supermetrics". Расширение существует в двух вариантах - Adveronix и Adveronix API. Принципиальной разницы две, первый собирает данные сразу, это более готовый продукт. Вторая вариация, больше как бетка, но на удивление работает стабильнее. Функционал в API-версии может быть шире, т.к. там новые фичи появляются раньше.
Теперь к самой работе.
1. Ставим расширение через саму табличку
Следуем дальнейшим инструкциям, пока расширение не будет установлено.
Снова заходим в контекстное меню расширений и выбираем только что установленный Adveronix. Жмыхаем "Launch" и начинаем настраивать портирование данных.
Если видим примерно похожее на это или любой другой баг при запуске, либо ждем минут 10, пока не обновится адекватно само расширение (вопрос о стабильности), либо берем по этой ссылочке API-версию расширения (дают ссылку только разрабы, потому не найти на просторах приложений). Если и это не помогает - читаем оправдашки на этой страничке, делаем описанное. В идеале, юзать табличку и расширение нужно с аккаунта, с которого вы залогинились в браузере. В режиме инкогнито работать, увы, не получится. Когда будет норм, читаем далее.
Справа появилось меню с коннекторами. Google Ads, сразу скажу, платный парсинг, но по большому счету, это можно нивелировать множеством других расширений, которые заменят портирование с Adveronix по этому источнику. Рассмотрим работу на примере Директа и Метрики, тем более, это более актуальные площадки на данный момент.
Выбираем нужный нам аккаунт директа и логинемся в нем. Принимаем все условия и попадаем в меню, как у меня на скрине выше.
Далее, выбираем на каком уровне вы строите отчет.
Вы сильно не удивляйтесь английскому языку, все обозначения берутся из API самой системы. Их изучение - дело одного вечера, не более, уж поверьте. "Поиграйтесь" с настройками и все сами поймете. В этом отчете мы будем рассматривать пример выгрузки по кампаниям Директа в срезе дней, названия РК, устройства и пола. По своей сути, можно выгружать все то же самое, что предлагает и "Мастер отчетов"
Выбираем срезы (1), метрики показателей (2), период, за который строим отчет (3) и сортируем по нужному нам срезу (4). Я сортирую по дате.
Выбираем тип аттрибуции (1), с НДС или без НДС (2), жмякаем на сохранение и запускаем скрипт "Get Data". Прошу обратить внимание, что статка выгружается в активную ячейку!
Получаем данные по построенным срезам
Теперь, вытянем метрику.
Для этого не нужно закрывать расширение, достаточно создать новый лист и выбрать тип коннектора. Логинимся по аналогии с директом.
Не стоит использовать этот пункт, т.к. это упрощенный шаблон отчета. Он малоинформативен и не нужен для более глубокой проработки данных.
Самое сложное в Метрике, это разница в префиксах по API. В помощь эта справка. В начале будет сложно, но потом станет проще, когда придет понимание какой конкретно элемент нужен для отображения.
ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПРЕФИКСАМИ!!! "ym:s" будет работать только с "ym:s"
Указываем группу показателей (упрощенно, что мы хотим получить и анализировать - 1), метрики на которые будет опираться склеивание данных в таблице (2), период отчета (3) и сортировка (4).
Получаем данные такого вида
Да, API Метрики и Директа выдает разные показатели, но привести к общему виду не проблема через замену или формулами. Кроме того, метрика и директ по разному считают показатели конверсий и трекают аудиторию.
Я привык делать это через сводные таблицы и формулы, т.к. данные мы потенциально можем и далее пополнять, а динамику хотим отслеживать ежедневно. Для этого делаем 2 сводника - по Директу и по Метрике на отдельных листах. Посмотреть итоги можно по ссылочке - *ПУНЬК*
Далее, если нам нужно постоянно обновлять отчет, делаем следующее.
Жмякаем на эту кнопку
Устанавливаем периодичность обновления отчетности и радуемся. Если не доверяете автоматике (и правильно делаете), обновляйте вручную по кнопке "Refresh All". Работа с другими источниками происходит по аналогии, т.е. подключаете коннектор, смотрите API системы, делаете нужную вам выгрузку, получаете таблички.
Итак, давайте договоримся, с вас буськи-лайкуськи и максимальное распостранение, с меня больше инфы. Все споры и вопросы в комментах приветствуются.
Я уж думал ви си померла, а тут так много нового и интересного. спасибо)
Много инфошума и пляски вокруг новичков сформировали множество площадок в сторону поглощения информации для новичков. По мере возможности буду выкладывать плюшки по более глубокой работе в сфере РРС. Буду рад идеям и (анти)кейсам, если таковые есть, т.к. разобрать чужие косяки и дать понять как делать (не)надо нужно как начинающим, так и закостеневшим специалистам.
Стремление ваше похвально. Одно лишь печалит - предложить нечего, а контента нового хочется)
Главное написать о себе, о кнопке. А мы странным кнопкам не доверяем.
О себе я ничего здесь не пишу) Смысла нет, т.к. бложик создан не для продаж услуг, а для расширения кругозора специалистов.
Будет обязательно)
Я бы рекомендовал использовать google data studio, для этих целей этот инструмент как раз подходит идеально, плюс его достаточно просто подключать.
Ну, так эти таблицы как один из вариантов для импорта в GDS. Бесплатных вариантов для автоматического переноса данных в GDS не так много и потому неплохо знать их все (или почти все).
И Adveronix для Google Sheet один из них.
Да, правильное направление мысли, следующая статья будет как раз посвящена GDS в связке с этим расширением. А потом и глубже - с PBI
А как ? Расскажешь ?
Подключается через коннектор таблиц напрямую
Бегло прочитал. Про бдыдыщь и пуньки прочитаю еще раз повнимательнее. Есть зерно информации, благодарю!
До каких обьемов данных можно юзать данный метод, чтобы гугл дока не умерла?
5млн ячеек вроде
В одной таблице - до 20 000 строк, 400 столбцов, 500 000 ячеек (в любых комбинациях строк и столбцов). Чтобы небыло проблем в построении таблиц, можно делать срезы на разных файлах и сводить все в одном сервисе дашбордов. Об этом будет следующая статья
А остаток баланса аккаунта в ней можно получить? И как это сделать? Не нахожу такого поля
Увы, плагин может выдавать только то что показывает Мастер Отчетов.
Ждём продолжения )
Найс👍
Только становлюсь на путь автоматизации.
Подскажи, если знаком с обеими инструментами: разница существенная между Datalens и Gds? Или кому что удобнее.
Спасибо
DataLense удобнее GDS своим количеством репрезентации данных. Т.е. ты можешь сделать более глубокие срезы. В целом, если тебе нужно будет что-либо менять в подключениях таблиц с дашбордами, новичку будет проще разобраться с DataLens, у него порог входа очень низкий. А после него будет проще разобраться с Power Bi.
Благодарю🤝
Подскажите, возможно ли из фейсбука получить имя или телефон лида. В списке статистики данных. Интересует дальнейшая сверка с црм системой, а там в ней только эти данные.
Здравствуйте. Все что отдает сам FB в своей аналитике, можно выгрузить и в таблицу. Там методы API одни и те же.
Как из Директа конверсии по определенной цели вытащить?
Указать эту цель в боковой панели. Если указать больше 1 цели, они все будут суммироваться