Гонки, ретро и полезные советы. Как ведут свои социальные сети бренды автомобильных масел

Агентство «Интериум» провело анализ и выделило ключевые особенности digital-активности необычной и очень конкурентной отрасли – рынка автомобильных масел.

В закладки

В нашем исследовании мы обратили внимание на компании, выпускающие автомобильные масла под своими или дочерними брендами: Liqui Moly, Mobil, Total, Shell и Castrol.

Что объединяет их страницы в социальных сетях?

  • Идентичный портрет подписчика - мужчина, 25-45 лет, доход средний и выше среднего, автовладелец.
  • Преимущество визуального контента над текстовым: вместо простыней текста и длинных списков используются инфографики, «карточки» и т.п.

  • Распространённость видео-контента и GIF-изображений.
  • Разговор с подписчиком на одном языке, понимание социолекта.
  • Поддержка одной из популярных гоночных серий или команды.
  • Популярность ретро-тематики.

Общий анализ сообществ брендов

Здесь и далее использованы данные аккаунтов брендов в социальной сети Вконтакте, так как только в ней активность ведет каждый бренд, остальные соцсети опциональны.

Данные по количеству публикаций за период с 1 января по 31 августа 2018 г.

ER (Engagement Rate) – основной показатель, отражающий вовлеченность пользователей в коммуникацию с брендом в социальных сетях, высчитывается на основе количества постов в аккаунте и количества реакций к нему. Выделяются показатели Mobil – вероятно, эта компания поддерживает высокий ER с помощью промо-инструментов.

Контентный анализ: самые популярные посты

На основе контентного анализа можно сделать следующие выводы:

  • Бренды делают упор на вовлекающие механики (головоломки, вызовы, загадки, вопросы, опросы);
  • Среди брендов популярно использование современных форматов (GIF, видеотизеры, лонгриды, инфографика).

Особенности взаимодействия с пользователями

Потребители приходят в аккаунты не только из праздного интереса, но и имея конкретные вопросы по продуктам. Они задают их в комментариях под постами или пишут в личные сообщения.

Ключевые принципы поддержки клиентов:

  • Благодарность за каждый отзыв;
  • Выраженная заинтересованность в оказании помощи;
  • Информативность ответов (ссылки, уникальная информация);
  • Скорость реакции;
  • Вежливость;
  • Дружелюбие и ощущение человеческого общения с экспертом.

Надеемся, анализ окажется полезен тем, кто продвигает любые автомобильные бренды или собирается выводить на рынок новый продукт.

Коллеги, кто уже занимается подобной тематикой – поделитесь в комментариях своими наблюдениями о трендах и лайфхаках в этой отрасли, интересно, какие особенности отмечаете вы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Севальникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46613, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 15:26:47 +0300" }
{ "id": 46613, "author_id": 108569, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46613\/get","add":"\/comments\/46613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }