Маркетинг Сергей Морозов
2 742

Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей

Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.

В закладки

Я хочу рассказать вам свой путь: как с ограниченным бюджетом привлечь в тематическое сообщество Вконтакте 100 тысяч подписчиков, как бороться с выгоранием аудитории и менять на лету стратегии по продвижению сообщества.

Но давайте начну с предыстории, в прошлом году я работал интернет-маркетологом в компании Timeweb, и у меня была идея - основать агрегатор товаров для строительства и ремонта. Я понимал, что для этого нужны серьезные вложения, в первую очередь, в продвижение такого проекта. Поэтому я решил для начала раскрутить сообщество Вконтакте на тему строительства, чтобы затем оно стало отправной точкой для рекламы будущего стартапа, а если вдруг стартап не зайдет, то расходы на сообщество постепенно отобьются заказами от рекламы в нем или продажей сообщества.

В феврале 2017 года я плотно начал заниматься продвижение паблика по вечерам, после работы в офисе. Моя цель (100 тысяч реальных подписчиков) была достигнута в мае того же года. Без ботов, миллионных бюджетов и чёрной магии.

Выбор рабочей связки

У меня уже был большой опыт работы с рекламными инструментами Вконтакте, но именно информационные сообщества до таких показателей я еще не продвигал.

Я решил рекламировать паблик через промопосты. Сначала я спарсил наиболее подходящую, на мой взгляд, аудиторию и создал несколько различных промопостов, чтобы понять, какой лучше сработает.

Какую аудиторию я посчитал самой горячей?

Тех кто проявляет активность в различных сообществах про строительство или состоит в большом количестве подобных сообществ. Таких вышло не так много: несколько десятков тысяч человек.

Какие промопосты я решил протестировать?

Вот только часть из них:

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"168b6d2f-33e4-c4a6-adce-568677ab9b1c","width":544,"height":473,"size":216177,"type":"png","color":"ccb9a3","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"afa54218-6486-1b23-150a-12bac03d4445","width":525,"height":446,"size":203678,"type":"png","color":"cbbcaa","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9728644f-e0d6-dcf5-71a2-8c955fe2000e","width":539,"height":447,"size":236881,"type":"png","color":"ccb9a3","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e8b7cb2c-94f3-e49f-1f9e-23109453d145","width":544,"height":487,"size":128355,"type":"png","color":"c6c0bb","external_service":[]}}}] }

Почему я делал такие похожие и простые промопосты?

На основе своего опыта я понимал, что лучше всего сработают посты с:

- коротким текстом-призовым к действию;

- тематической картинкой с подписью;

- кнопкой CTA.

Тестирование постов было для того чтобы подобрать наиболее подходящую подпись и фоновую картинку. А также, чтобы понять порядок цифр (сколько будет стоить подписчик).

Какие я выставлял настройки на собранную аудиторию?

Я показывал рекламу на мужчин от 20 лет и ставил минимальную стоимость открутки в 30 рублей (позже увеличивал до 50 рублей), а также установил 1 показ на пользователя. Т.е. ничего особенного, никакого особого волшебства.

Первым результатам я очень обрадовался. Стоимость подписчика вышла чуть ниже 1 рубля. Все промосты показали схожие результат, поэтому я оставил только один из постов крутится на собранную аудиторию.

Очень быстро промопост “отработал”, привлеклось совсем немного подписчиков, и я понял, что количество аудитории надо сильно увеличивать.

Я спрасил различные типы более широкой аудитории и начал ее тестировать:

  • всех мужчин с сообществ про ремонт и строительство (исключая совсем широкие паблики, в которых больше про дачу и садоводство, чем про строительство);
  • людей, у которых указаны профессии, схожие со строительной тематикой, в профиле вконтакте;
  • look-a-like;
  • тех, кто авторизовывался на сайтах про строительство (типа forumhouse);

По итогу оказалось, что почти все сегменты конвертят очень неплохо, кроме look-a-like. В среднем стоимость подписчика выходила 1,5 рубля.

Через некоторый период времени привлеклось всего несколько тысяч подписчиков, и реклама перестала откручиваться. Я решил этой же аудитории показать те же промопосты второй раз, создав новые аналогичные посты в рекламном кабинете (почему-то так эффективнее получается, чем в том же промопосте указывать 2 показа на пользователя). После этого действия реклама откручивалась менее эффективно, но результат был в районе 2 рублей за подписчика.

Затем я немного поменял промопост, изменив картинку на фоне и текст. Что тоже дало свой результат. После того, как я несколько раз показал аудитории немного разные промопосты, эффективность сильно упала, и подписчик уже стал стоить 3...4...5...6 рублей. Я не мог себе позволить такую стоимость подписчика и решил, что надо как-то по другому подойти в процессу.

Сегментация по регионам

По итогу размышлений мне пришла в голову идея сегментировать аудиторию по регионам: под каждый город-миллионник и регион РФ создать свой промопост.

Сначала я протестил это на нескольких регионах, и это сработало! Стоимость подписчика снова упала до 1,5 рубля и даже ниже. После этого я создал промопост под каждый регион России, это было муторно, но тяжелее было указать аудиторию этих регионов к каждому посту.

Вконтакте нельзя указать определенные области, а только города. Соответственно, для того чтобы реклама показывалась жителям всего региона, пришлось пользоваться другой функцией Вконтакте: места (т.е. указание геолокаций аудитории).

С помощью этой функции можно открыть карту и указать точку с определенным радиусом. Так мне пришлось обводить все регионы России, а их 85 (минус города-субъекты федерации - 82). Сложность этого процесса была еще в том, что на карте Вконтакте не видны границы регионов, соответственно, у меня была открыта другая карта, и я на ее примере обводил на карте контакта нужные мне регионы.

Куча моего потраченного времени прошло не зря, и реклама эффективно откручивалась. Затем после того как она открутилась один раз, второй, третий… она снова стала показывать меньшую эффективность, и стоимость подписчика подскочила. К тому моменту я набрал около 50 тысяч подписчиков. И тут я понял, что не знаю, что дальше сделать, что бы оставить такую же низкую стоимость подписчика и дойти до цели в 100 тыс участников паблика.

Посевы в сообществах

Мне пришла в голову идея, о которой до этого я не думал - посев рекламных постов в сообществах. Мне почему-то казалось, что это будет дороже и менее эффективно. Я собрал все тематические сообщества и выбрал самые эффективные для рекламы. При посеве я использовал те же материалы, что и в промопостах, только они были репостами с моего сообщества, и к репостам шла или подпись с призывом к действию или подпись+картинка. Скришот сохранившегося поста:

В примере к репосту добавлена только подпись, но эффективнее работала подпись+картинка, это раздражает часть аудитории, но работает хорошо.

Посевы показали себя очень круто, стоимость подписчика была 1,5-2 рубля, и примерно за 1,5-2 недели от 50 тысяч подписчиков сообщество выросло до 100.

Данный канал оказался проще, быстрее и дешевле для продвижения сообщества на тот момент и в той нише. Он подойдет не для всех: если бы я продвигал подобный паблик только на аудиторию определенного региона, то мне подошел бы только таргет вконтакте, т.к. региональных сообществ узкой тематики и с большой аудитории практически нет.

Почему так зашли посты в сообществах?

Если пересчитать на стоимость тысячи показов, то стоимость рекламы в группах примерно равна стоимости открутки в промопостах, которую я ставил. Но рекомендованная стоимость открутки в промопостах в разы выше, и моя реклама не показывалась всей собранной мной аудитории, а только части. А при заказе постов в сообществах, рекламу видели все, вне зависимости от условной стоимости показа промопоста на данного пользователя.

В итоге я занялся проектом в другой нише, т.к. по ходу долгой разработки агрегатора понял, что интерес к проекту начал пропадать, а до первых ярких результатов еще очень далеко. С этого паблика мне приходит небольшой доход с рекламы, и я подумываю его продать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 10, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Sep 2018 14:44:42 +0300" }
{ "id": 46678, "author_id": 5409, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46678\/get","add":"\/comments\/46678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Привлёк 100к за 135к, писать кейс?

Ответить
4

Писать.

Ответить
1

Хорошо, сделаем)

Ответить
1

И почему под города миллионники только, город в 900 тысяч уже не содержит Вашу ца? Я создал по 120+ объявлений на каждый город, что дало хорошие результаты. Вот часть...

Ответить
1

Перечитайте подробнее, создавались промопосты под города миллионики и под все регионы рф, это более охватно, чем под 130 отдельных городов.
Про кейс, если правда, почему бы и не написать)

Ответить
1

Читал бегло, не прочитал видимо нужное, прошу прощения)

Ответить
1

По такой цене невозможно привлечь узкую аудиторию, только широкую и в большинстве своем мусорную, которая в будущем не конвертится. И тут уже вопрос, что выгоднее 100К пассивных работяг за 2 рубля\штука или 1К реальных строителей по 50 руб)

Ответить
1

Не согласен, конечно не 100к людей для которых строительство это работа, но очень большая часть. Можете зайти в паблик и увидите как люди реагируют на контент и какие там в комментах бывают срачи на строительные темы. Мусорная аудитория, которой все это не интересно, так реагировать не будет.

Ответить
0

Сергей, я предполагаю, что среди этих 100 000 есть 1% реально годной и целевой аудитории, но вот стоило ли вам переплачивать лишние 100-150К за остальную массовку?)

Ответить
1

Как уже сказал выше, не согласен с такой оценкой. Плюс как целевая аудитория для меня была не только строители и ремонтники, а те кто как-то с этим связан: люди которые интересуются данной темой и периодически что-то строят и ремонтируют у себя в загородном доме, к примеру. Или те для кого ремонт, это подработка.

Ответить
0

Интересная идея про сегментирование по регионам, тоже так попробуем.

И странно, что вы сразу посевы не попробовали, так бы получилось все у вас явно быстрее.

Ответить
1

Да я до этого много работал с коммерческими сообществами, им гораздо лучше заходили промопосты и можно сказать по привычки фокус сделал на них)

Ответить
0

Может напишите еще кейс про про продвижения коммерческих сообществ?

Ответить
1

Круто, у нас в компании подписчик выходит 10-13 рублей. И их далеко не 100 тысяч

Ответить
0

Спасибо. На самом деле в зависимости от тематики. Для коммерческого сообщества в некоторых нишах 10 рублей это тоже хороший результат.

Ответить
1

Сергей добрый день

Подскажите, вот мы часто работаем с ВК, но таргетинг по прежнему остается загадкой:

Рекомендуемая стоимость 1000 показов в таргетинге составляет примерно 300 рублей, получается, чтобы сделать стоимость подписчика в 3 р. нужна ядерная конверсия в районе 10%, что при всем миллионе экспериментов и попадания в ЦА выглядит нереально (максимально достигали 2%)

При этом репост в сообществе с 10 000 просмотров стоит всего 200 рублей, что аж в 15 раз дешевле (20 рублей за 1000 показов) , и выгоднее даже при конверсии 0,15%

Что мы делаем не так с таргетингом? Если выставлять свою, меньшую цену, объявление тупо не покаывается

Ответить
0

1) Если есть сообщества с вашей ца, где дешево покупать посты - закупайте там, а с таргетом работайте меньше.

2) Да, стоимость высокая за 1000 показов. Надо собирать более широкую аудиторию, которая будет неплохо конвертить. Т.к. аудитория широкая, то и показов при маленькой стоимости открутки будет сильно больше.

3) Для увеличения конверсии при выгорании аудитории пробуйте новые креативы, в разных нишах они могут быть разные. В моем случае сработало сегментирование по гео

Ответить
0

Но получается тот же самый замкнутый круг, если аудитория широкая, в ней тяжелее найти свою ЦА, зато стоимость показов маленькая. А если ЦА классно выделена - то стоимость показаов будет нерентабельная

В случае большой удачи, если ЦА гигансткая и ниша никем не занята, опять же подписчик будет обходится дешевле из репостов хорошим репостом в сообществах (посевов), чем таргентингом

В этом случае таргентинг позволяет только проработать содержание поста, перед тем как запускать его в сообшества

Ответить
0

В каждой нише надо найти самые выгодные связки. А для некоторых ниш smm вообще не особо выгоден.

Про посты в сообществах. Это не всегда дешевле, чем таргетинг. К примеру в нише программирование, рекламные посты очень дорогие в тематических сообществах, промопосты через таргет дешевле с пересчетом на 1000 показов.

Ответить
0

Ну это да, кстати один из самых конских ценников в сообещстве VC вконтакте)

Ответить
0

Ну vc еще ладно. Это большой бренд, доверие и тд. У просто пабликов типа "типичный программист" жуткие цены на посты

Ответить
–2

Сайт действительно как энциклопедия для бизнеса, особенно полезна сравнительная таблица!
Добавьте тоже в категорию: "Рекламные сервисы"
Удобный сервис для СМС Рассылок, подходит всем от Домохозяек (через личный кабинет) до Программистов (рассылка по API). 50 рублей дают сразу при регистрации и 10% добавляют к сумме пополнения. Рассылки гораздо качественнее любых Сим-боксов.
p.s. рефку могу сделать

https://smsaero.ru

Ответить
0

Спасибо. Напишите на почту, которая указана на сайте, чтобы я не забыл про ваш сервис, когда будет создаваться раздел с сервисами по sms-рассылкам.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления