Кейс: как нехитрые расчеты помогли вдвое увеличить продажи дверей

Ставим реалистичные цели и находим резервы продаж с помощью калькулятора

В закладки

Летом 2016 года к нам в "Эврику" пришел завод дверей. На тот момент он получал 5-7 звонков в день, производство было недозагружено, и бизнес часто уходил в минус. Клиент сформулировал нам свою голубую мечту – получать 15-20 звонков в день. Естественно, без увеличения бюджета на рекламу.

Что обычно такой клиент слышит в ответ? Ну давайте работать, а там посмотрим.

Мы пошли другим путем – оцифровали текущую ситуацию, чтобы понять, реально ли достичь 15-20 звонков и что для этого нужно сделать.

Исходные данные на август 2016. Вводим расходы на рекламу и результат (количество кликов и лидов), чтобы оценить эффективность каждого канала

Сайт обладал неплохой конверсией в звонок, с наскока тут явно ничего не улучшить. А вот недорогой трафик с поиска мог бы быть значительно больше. У нас уже был опыт работы с интернет-магазинами дверей, и мы знали, что в этой области много поискового трафика. Над стоимостью лида с контекстной рекламы тоже явно можно поработать.

Мы прикинули, как можно было бы достичь желаемого результата.

Перераспределяем бюджет, учитываем неиспользованный потенциал каналов, добавляем новые. Готово!

На основании расчетов мы предложили клиенту продвижение сайта и ведение контекстной рекламы (оптимизируем Директ и подключаем Adwords).

Когда клиент хочет как лучше

Получив согласие на работу, мы первым делом подключили коллтрекинг Calltouch и настроили отчеты по сквозной аналитике на собственной платформе LeadSense. Это позволяло нам смотреть на реальное положение дел, пусть оно нас часто и расстраивало.

В ходе работы мы начали вместе с клиентом детализировать цели и получили противоречивые хотелки – стоимость звонка снизить до 1000 рублей, а заказы получать на элитные двери.

Запросов на элитные двери в Яндекс.Директе, прямо скажем, немного. Поэтому попытавшись выполнить желание клиента, мы резко срезали количество звонков и увеличили их цену.

Тактика оказалась не выгодной, и мы договорились прорабатывать элитное и массовое направления параллельно.

А вот SEO не задалось. Мы прорабатывали сайт со всей возможной тщательностью, переписывались с Яндексом, под лупой разглядывали отчеты Яндекс.Вебмастера, но позиции стояли намертво. Сайт как будто был на якоре.

Через полгода терпение клиента лопнуло, и он перестал платить за продвижение.

УТП в дверной тематике – реально?

Мы сконцентрировались на эффективности кампаний в Яндекс.Директе. Съездили на завод, изучили ассортимент, пообщались с менеджерами по продажам, чтобы лучше понимать, что хотят и ищут потребители. Подобрали 23 000 запросов и начали тему за темой создавать качественные кампании и посадочные страницы на сайте.

Выявили главное конкурентное преимущество компании. В Москве продажей дверей занимаются сотни компаний. А заводов около десяти. Основное отличие завода – возможность изготовить двери по индивидуальным размерам на заказ, не тратя времени и нервы на "испорченный телефон" при работе через посредника, и гарантировать короткие сроки изготовления. Эти преимущества мы и вынесли в рекламные объявления.

На завод звонят 12% посетителей, пришедших по этому объявлению

Спустя полгода регулярная проработка кампаний дала свои плоды, конверсия выросла, и цена звонка с 4 000 руб уменьшилась до 3 000.

К слову, мы потратили время и деньги на Google Adwords, но получили очень мало звонков, дорогих и не целевых. Послушав звонки в Calltouch, мы согласились с клиентом по поводу их низкого качества и отключили канал.

Битва за SEO

Но цели клиента – 15-20 заявок в день – только с помощью Директа достичь было нельзя. Поэтому мы использовали все свое красноречие и наглядные расчеты потенциала поискового трафика, чтобы убедить клиента не только вернуться к продвижению сайта, но и увеличить бюджет. Не сразу, но у нас получилось.

Честно говоря, было страшновато. Мы точно знали, что нужно делать. И точно знали, что результат зависит не только от нас. И все-таки интуиция сработала (хотя скорее опыт).

Полгода мы прорабатывали уже собранные для контекстной рекламы запросы, создав более 50 целевых страниц. В сентябре аккуратно перевели сайт на защищенный протокол HTTPS. Наконец позиции сдвинулись, и каждый следующий месяц результаты продолжали нас удивлять.

Пример глубины проработки темы: ТОП-3 по запросам “двери в храм”, “двери в монастырь” – и отличный целевой трафик. Напомним, что это обычный завод металлических дверей.

Результаты

  • Нижнюю планку цели клиента – 15 звонков в день – мы уверенно преодолели.
  • Стоимость звонка приближается к желаемым 1000 руб.
  • Производство загружено, есть дополнительные деньги на рекламу и серьезные планы на будущее.
По сравнению с началом работ, бюджет вырос в 1,3 раза, а количество лидов – в 2,8 раз

Технология проста. Раскладывая данные по рекламным каналам и оценивая реальные возможности, мы четко видим, где зарыты продажи. Проще говоря – чем стоит, а чем не стоит заниматься, чтобы прийти к цели.

Тут важен инструмент. Опытный аналитик может "поиграться" цифрами в экселе, хитро настроив формулы, но даже ему это сложно.

Поэтому мы сделали специальный калькулятор. Можно задать бюджет и рассчитать, сколько получим лидов. Или наоборот – во сколько нам обойдется нужное количество лидов.

Сервис бесплатный, расчеты можно сохранять и дополнять комментариями.

Искренне надеемся, что этот калькулятор повысит культуру проработки целей в маркетинге. А конкурировать за достижение реального результата приятнее, чем убеждать клиента не верить очередным обещаниям.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Соловьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 19, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46968, "is_wide": false }
{ "id": 46968, "author_id": 208181, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46968\/get","add":"\/comments\/46968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Было бы прикольно докрутить калькулятор до такого уровня и ещё со сводкой http://www.декомпозиция5.рф

Ответить
0

Артём, спасибо за ссылку. А что значит "со сводкой"?

Ответить
0

Есть более интересные калькуляторы, которые учитывают все метрики и оптимальный процесс их изменения https://uecalc.com

Ответить
0

Это талант. Продавать табличку из экселя за 9.95 в день

Ответить
0

Это талант не разобраться с продуктом и даже не понять, что он делает, хотя есть демо в котором можно попробовать продукт.

Ответить
0

наверное тем, что он не для того, чтобы считать формулы, автором которых я являюсь ;) а решать другую задачу, например, поиск оптимальной конфигурации метрик для требуемого значения Contribution Margin.

вот тут видео есть https://www.youtube.com/watch?v=-Jix-o1d9MY

И это лишь одна из функций ;) а таблички в экселе я бесплатно раздаю ;)

Ответить
0

Вы уж простите, видео смотреть не стал и изучать что такое Contribution Margin тоже.
Да, в таблице ручками нужно будет несколько строк вставить. Отсортировать. И т.д. Ваш сервис наверное все это сделает за меня.

Но лично я не готов платить за ваш сервис 10 баксов в день.
Потому что разница вообще не очевидна. Поэтому и восхитился вашим талантом.

Ответить
0

смотрите, вы не моя ЦА, вы не понимаете, что делает продукт, и увы 99,99% людей не в состоянии сделать того, что делает продукт в экселе для этого надо уметь программировать и достаточно хорошо, кроме того иметь понимание математики и самое главное понимать какую задачу вы решаете. Сервис не вставляет ручками строки, сервис находит оптимальную конфигурацию метрик с учетом рыночных условий по их изменению в вашей бизнес-моделе. В демо можно попробовать.

Ну а про платить, я не настаиваю, но и бесплатно свой труд не отдаю. Если есть желание сделать в экселе, добро пожаловать, не забудьте потом выложить в открытый доступ свой труд.

Contribution Margin это то, что считают все эти калькуляторы и формулы и тп.

Ответить
0

Интересная статья, спасибо!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Добавьте еще переход по запросу "Двери в рай" и вообще попрёт :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления