MyTracker работает с APK-файлами и может анализировать установки и активность в них. В целом, для рынка это привычный канал распространения приложений, но для пользователей в нем есть риск столкнуться с недобросовестными издателями.
Для продвижения АРК-файлов преимущественно создают группу лендингов, которые можно кастомизировать под определенный аудиторный сегмент или рекламную кампанию, чтобы их связывало одно ключевое сообщение пользователю. Аналогичную идеологию пытается поддержать Apple запуском Custom product page в App Store, но там есть много ограничений: лимит в 35 лендингов и жесткий шаблон страницы. Содержимое же веб-лендинга под полным контролем владельца приложения, благодаря чему издатели могут экспериментировать и проводить A/B-тесты. Также на лендинге можно дать разъяснения пользователю, как будет дальше выглядеть процесс установки, почему он не попадает в привычный магазин приложений и подсветить кнопку для загрузки.
Однако для компаний, у которых основная аудитория в России, лучше рассматривать вариант с альтернативными магазинами приложений, которые дают дополнительные преимущества по сравнению с дистрибуцией через APK: обновления, доверие пользователей, в перспективе системы пуш уведомлений и оплаты.
смысли уйдут? а как же убийца гугол-плея "НашСтор"?????
Ну во-первых, он "убивает" только Google Play, а во-вторых, там меньше аудитория и пока непонятны никакие механики работы стора.
Переходить с iOs приложений на веб приложения это гигантский скачок назад в сфере удобства.
Когда установленные приложения начнут "отстреливать", решающим фактором для многих станет наличие его в AppStore. ВТБ в целом молодцы, нашли формальный обход и перезалили. Ничего плохого не вижу, если будут появляться приложения Юником Альфа или Юником Совком. Да хоть через TestFlight устанавливать.
Ерунда, им же хуже. apk ставить будем, наконец проприетарщину из устройств изгоним. https://f-droid.org/ вот и стор подходящий.
Спасибо за классную аналитическую статью! Параллельно Google Play мы пробуем RuStore для продвижения своего приложения с анонимными голосовыми BlaBlaPlay (https://blablaplay.com/), которое мы сделали на русскоязычную аудиторию.
Уже 2 месяца наблюдаем за статистикой, пока такие результаты:
- по показам листинга в сторе идут примерно одинаково: 675 показов в GooglePlay vs 747 показов в RuStore
- по скачиваниям лидирует GooglePlay — 157. Из RuStore пришел 91 новый юзер
- по проценту конверсии GooglePlay тоже лучше: 21.02%. У RuStore процент меньше — 13.48%
В общем, результаты хоть и меньше, но они все равно есть. И эта та самая русскоговорящая аудитория, которая нужна BlaBlaPlay. Так что пробовать российские сторы определенно стоит.
Ситуация, конечно, пока очень нестабильная, что в мире, что с санциями, но мне кажется рано или поздно всё вернётся на круги своя. И эпплстор вернётся, и гугл и может даже макдональдс. Почему-то мне кажется все эти демонстративные уходы - явление крайне временное. Ну не выгодно уходить навсегда с российского рынка.