Штатная команда или маркетинговое агентство?

В сегодняшней статье мы обсудим, как строится команда по маркетингу, какие навыки требуются членам команды, за какие этапы работы отвечает каждый сотрудник и почему вообще важна эта структура.

Штатная команда или маркетинговое агентство?

Зачем это нужно?

Современный маркетинг сложнее, чем кажется на первый взгляд: он сочетает в себе элементы традиционного продвижения, ведение аккаунтов на крупных платформах и взаимодействие со СМИ, но должен быстро адаптироваться к новым методам распространения, особенно в сфере диджитал. Угнаться за тенденциями как минимум непросто.

Традиционные методы продвижения все еще воспринимаются пользователями как попытка привлечь «обманом», поэтому многие компании отказываются от баннерной рекламы и прочих инструментов в пользу качественного диджитала и контент-маркетинга, при этом меняя портрет потенциального потребителя: он становится более чутким и привередливым.

<i>«Двойное дно». Потребителя не провести обыкновенным присутствием. Нужно, чтобы он вам поверил.</i>
«Двойное дно». Потребителя не провести обыкновенным присутствием. Нужно, чтобы он вам поверил.

Причем здесь команда? А притом: если бизнес находится в положении, в котором компания может позволить себе полноценный маркетинговый отдел или услуги агентства, то грамотная структура команды поможет управляющим кадрам делегировать обязанности по контенту между сотрудниками. Качественный контент = довольные клиенты (в большинстве случаев).

Недешевое удовольствие

Разумеется, формировать целый отдел под маркетинг - это довольно дорогостоящее мероприятие. Малый бизнес зачастую ограничивается «человеком-аккордеоном», который единолично выполняет все необходимые задачи в области продвижения и рекламы. Но если мы говорим о качественном подходе, то финансовые вложения сыграют в «долгосрок».

<i>Кричащая реклама в сети и в офлайн притупляет наше восприятие, поэтому классические методы сдают позиции. </i>
Кричащая реклама в сети и в офлайн притупляет наше восприятие, поэтому классические методы сдают позиции. 

По статистике из исследования диджитал-агентства R:TA, окупаемость поисковой рекламы и сетевых баннеров ежегодно падает, а сами рекламодатели отказываются от этих методов, все больше склоняясь эффективным стратегиям. Радует, что при должной отдаче в контент-маркетинг расходы на продвижение снижаются на 62% (при этом он окупается гораздо быстрее).

А более бюджетные варианты?

Аутсорсинг остается доступным вариантом. Многие компании пользуются услугами маркетинговых агентств, но в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Относительно низкие вложения в сравнении с затратами на поддержание маркетингового отдела;
  • Профессиональное агентство знает «пути» продвижения, особенно если вплотную занимается целевым сегментом рынка;
  • У агентства есть доступ к инструментам маркетинга и накопленному опыту;
  • Готовые решения без лишней «головной боли»;
  • Полезно при высокой проектной загрузке компании, когда ресурсов человеческих ресурсов для продвижения не хватает;

Минусы:

  • Низкий контроль проектов (в рамках технического задания), поэтому все нюансы необходимо оговаривать перед исполнением;
  • Агентства с узкой специализацией, которая не совпадает с вашим профилем, могут попросту сдать вам сырые заготовки кампании и недоделанный проект, а иногда и просто «исчезнуть», так что особое внимание в сотрудничестве с агентствами нужно уделять договору и обязательствам;
  • Агентству нужно платить задаток или полную сумму вперед, а зарплата сотрудника - ежемесячно;
  • Во многих агентствах плавающие сроки, так как они занимаются несколькими проектами сразу, поэтому нужно быть готовым к задержкам.
<i>В осеннем лесу, на развилке дорог, стоял я, задумавшись, у поворота;<br />Пути было два, и мир был широк, однако я раздвоиться не мог,<br />И надо было решаться на что-то. </i>- Роберт Фрост
В осеннем лесу, на развилке дорог, стоял я, задумавшись, у поворота;
Пути было два, и мир был широк, однако я раздвоиться не мог,
И надо было решаться на что-то.
- Роберт Фрост

В пользу штатной команды также можно отнести «целевой набор»: при найме сотрудников предпочтение будет отдаваться кадрам с глубоким пониманием вашего сегмента, продуктов/услуг, конкурентов и других факторов. Кроме того, поскольку все их рабочее время будет посвящено проектам вашей компании, они смогут поставлять контент в кратчайшие сроки.

Многие компании из среднего бизнеса выбирают «гибридный» путь: распределение задач между штатными сотрудниками и отдача на аутсорс маркетинговому агентству других задач. Данный метод является наиболее оптимальным в плане затрат и эффективности. Также можно нанять маркетинговое агентство для аудита, чтобы закрыть «пробелы» в стратегиях и работе отдела.

Структурирование

Если ваш взгляд все-таки упал на собственный штат, то в первую очередь нужно разобраться в классификации основных ролей, чтобы лучше понять, как структурировать команду.

  • Руководитель отдела. Для функционирования отдела нужен опытный специалист, который будет следить за проектами на всех этапах реализации;
  • Контент-стратег непосредственно занимается разработкой маркетинговой стратегии. Стратегии включают в себя таргетированную рекламу, SEO-продвижение, публикации в социальных сетях, блогах и прочих платформах;
  • Контент-менеджер претворяет в жизнь разработанную стратегию. Он распределяет требуемые к выполнению задачи между сотрудниками и следит за их реализацией;
  • Копирайтер/редактор является автором продвигающего и продающего контента, публикаций в блогах. В некоторых случаях ответственен за создание стороннего контента;
  • Креатор занимается разработкой оригинальных концепций и нестандартных решений для реализуемых кампаний;
  • SMM-менеджер специализируется на управлении аккаунтами социальных сетей, увеличении охвата страниц, улучшении воспринимаемых потребителями образов и коммуникации с подписчиками;
  • Дизайнер, ответственный за эстетическую составляющую контента. Дизайнер занимается разработкой уникальных иллюстрационных материалов, эффектов и анимаций для продвижения;
  • SEO-специалисты и аналитики проводят анализ рынка, конкурентов, возможностей для реализации проектов, а после реализации оценивают успешность маркетинговых кампаний.

Так или иначе, все сотрудники маркетингового отдела - это творческие, креативные люди, основная задача которых состоит в разработке и реализации уникального контента, который будет ненавязчиво цеплять людей.

<i>Куда же сейчас без софт-скиллов?</i>
Куда же сейчас без софт-скиллов?

При формировании отдела большое внимание нужно уделять не только компетенциям кандидатов, но и их софт-скиллам: они будут ежедневно взаимодействовать с коллегами как внутри компании, так и за ее пределами, поэтому навыки межличностного общения будут иметь значение.

Вывод

Если вы хотите усилить свое влияние в сфере диджитал-маркетинга, значит, пришло время подумать о расширении отдела маркетинга или о сотрудничестве с агентством. Взвесьте все плюсы и минусы, чтобы определить возможности и нужды своего бизнеса.

Заранее продумайте «роли» и должностные обязанности будущих сотрудников, или попробуйте изложить свои потребности стороннему агентству. В любом случае смело модернизируйте методы продвижения в соответствии с запросами аудитории и технологическим прогрессом - любому бизнесу важно оставаться конкурентоспособным и привлекательным.

Ссылка на сайт нашего агентства - bboom.pro

22
Начать дискуссию